Разработка урока литературного чтения "В открытом космосе" в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

Богодушко Ольга Николаевна

Урок литературного чтения в 4 классе УМК "Гармония" , разработанный в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ.

Содержит вступительное слово о ТРКМ, технологическую карту занятия, конспект урока, презентацию урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon TRKM_literaturnoe_chtenie_4_klass.zip17.71 КБ
Package icon TRKM_prezentaciya_uroka.zip559.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технология развития критического мышления в процессе обучения младших школьников

О.Н.Богодушко, город Исилькуль, МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей», учитель начальных классов

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. 

          Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.

 Использование на уроках приёмов развития критического мышления способствует развитию у школьников следующих умений:

  1. понимать прочитанное и услышанное;
  2. анализировать текст совместно с другими людьми;
  3. писать, чтобы учиться;
  4. вести исследовательскую работу в группе;
  5. доступно передавать информацию другому человеку;
  6. самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы;
  7. использовать полученные знания в жизни.

           Это достигается с помощью:

                        планирования активных уроков;

                        создания тематических блоков;

                        разработки методов аутентичного оценивания, чтобы можно было оценить и        

                        результат, и процесс учения.

          Технология критического мышления, включает три этапа или стадии. Это «Вызов –     Осмысление – Рефлексия».

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

1) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания  по данной теме или проблеме;

2) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме,  мотивировать ученика к учебной деятельности;

3)  побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику:

1) получить новую информацию;

2) осмыслить её;

3) соотнести с уже имеющимися знаниями.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

1) целостное осмысление, обобщение полученной информации;

2) присвоение нового знания, новой информации учеником;

3) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.



Подписи к слайдам:


МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей»







Урок литературного чтения

в 4б классе

(подготовила учитель начальных классов Богодушко О.Н.)










2011 год

Звездный дом

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

В.Н.Зырянов

«В открытом космосе»

Правила работы в группе

Говори так, чтобы тебя все понимали;

Внимательно слушай и понимай других;

Умей договариваться и уступать;

Разумно распределяй обязанности;

Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.




Правила работы на уроке




Читать – вдумчиво;

Писать – грамотно;

Слушать – внимательно;

Говорить – внятно, доступно;

Ассоциации

КОСМОС









Верите ли вы...

Что первым живым существом, улетевшим в космос была собака?

Что кошкам известна невесомость?

Что когда на Земле гроза, её можно увидеть из космоса?

Что бывает одежда, в которой можно установить наиболее комфортную температуру?

Работа экспертных групп

О каких наиболее ярких впечатлениях рассказал космонавт Георгий Гречко?

Что рассказал Алексей Леонов о скафандре?

Что увидел в открытом космосе Георгий Гречко?

Почему в тексте упомянули кошек?

Синквейн

В первой строчке тема называется одним словом (существительное).

Вторая строчка - это описание темы в двух словах (прилагательные).

Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Синквейн

КОСМОС




Синквейн 1

Синквейн 2

Синквейн 3

Синквейн 4

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме: В Гаршин "Лягушка - путешественница"с использованием технологии развития критического мышления

На этом уроке учащиеся познакомятся   с жизнью и творчеством В.М. Гаршина; научатся  определять нравственный смысл сказки, сравнивать сюжеты различных сказок о животных; отвечать на поставле...

Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.

  Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях.   На уроках литературы обучающийся должен...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...


 

Комментарии

Зинченко Зинаида Васильевна

Спасибо за интересный материал.Хорошо разработан урок,вероятно детям нравятся такие уроки.Хочу попробовать в своей работе.
Богодушко Ольга Николаевна

Удачи Вам в освоении технологии развития критического мышления!