рабочая программа по литературному чтению во 2 классе.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Калюжная Галина Александровна

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" , 2 класс, УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит : пояснительную записку,  требования к учащимся, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.odt26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Рабочая программа

по курсу «Литературное чтение» (2 класс)

УМК «Школа России»

                                                                             

                                                                            Разработал: учитель  начальных        

                                                                                          классов МОУ «Михайловская

                                                                            средняя общеобразовательная

                                                                            школа №1»

                                                                            Калюжная Г.А.

                                                                                                         

                                                                            Материал принят на заседании                                                      

                                                                            методического объединения  

                                                                             учителей начальных классов

                                                                             МОУ «Михайловская средняя                          

                                                                                       общеобразовательная школа №1»

                                                                            28.08.2011г.__________________

                                                                                 (Трушина Т.Н.)

                                                                                        Утверждаю:______________

                                                                           (Кузнецов А.Ю.) директор

                                                                           МОУ   «Михайловская средняя

                                                                           общеобразовательная школа №1»

                                         

                                     

                                         с. Михайловское 2011 г. 

                                                 

                                                 Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся                       к концу 2 класса.

3.Учебно-методическая литература для учителя и обучающихся.

          4.Календарно – тематическое планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой  «Литературное чтение». Москва, «Просвещение», 2007 г.

          Цели :

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

 воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Тематическое распределение количества часов:

п/п

Разделы,

темы

Кол-во часов по программе

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Устное народное творчество

-потешки, скороговорки, пословицы, загадки

-сказки

14

14

4

10

2.

Русские писатели и поэты

-люблю природу русскую (осень)

-русские писатели

-люблю природу русскую (зима)

-люблю природу русскую (весна)

31

31

7

11

7

6

3.

Писатели детям

-о братьях наших меньших

-из детских журналов

- как хорошо уметь читать

-поэты  детям

- писатели детям

-я и мои друзья

-рассказы В. А. Осеевой

-как хорошо уметь читать

-стихи Б.В Заходера,                Э.Н. Успенского

-и в шутку и всерьёз

83

83

12

6

7

8

12

10

7

4

8

9

4.

Литература зарубежных стран

8

8

Итого:

136

136

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

-  правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, ус лышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;

-  средства художественной выразительности (эпитеты, срав нения), образность и выразительность слова

-  различать на слух произведения различных жанров.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

-  правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 50 слов в минуту;

-  соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;

-  уметь убыстрять и замелять темп речи и чтения; увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

-  читать художественные произведения по ролям;

-  отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

-  воспроизводить содержание текста по вопросам или картин ному плану;

-  ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться заданиями и вопросами, помещенными к учебнике;

-  передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произве дения, созвучные своему эмоциональному настроению.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для реализации программного содержания используются:

Родная речь: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Климанова Л.Ф.,  Горецкий В.Г.,  Голованова М.В.. – М.: Просвещение, 2005.

Метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» /Гостимская Е.С.,  Байкова М.И.. – М.: Вако, 2003.

                        Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Внеклассное чтение

Оборудова-ние

Устное народное творчество -

14 часов

Потешки, скороговорки, пословицы, загадки  - 4 часа

1

Смамое великое чудо на свете. Р.Сеф «читателю»

1

Пословицы о книгах.

2

Русские народные песни.

1

3

Потешки, прибаутки. Считалки, небылицы.

1

4

Загадки, пословицы, поговорки.

1

Книги загадок, пословиц, поговорок

Сказки – 10 часов

5

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт»

1

Моя любимая книга

Сказки о лисе.

Русские народные сказки.

6

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

7

Сказка «У страха глаза велики»

1

8

Сказка «Лиса и тетерев»

1

иллюстрации

9

Сказка «Лиса и журавль»

1

10

Сказка «Каша из топора»

1

11

Сказка «Гуси-лебеди». Знакомство с содержанием 1 части сказки.

1

12

Сказка «Гуси-лебеди». Чтение 2 части сказки.

1

13

Сказка «Гуси-лебеди».Работа над образами героев.

1

Рисунки

14

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

Русские писатели и поэты – 31 час

Люблю природу русскую. Осень – 7 часов

15

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

К.Бальмонт «Поспевает брусника»

1

Портрет

картины осени

16

А.Плещеев «Осень наступила…»

А.Фет «Ласточки пропали…

1

Портрет

картины осени

17

А.Толстой «Осень». С.Есенин «Закружилась листва золотая…»

1

Конкурс стихов об осени.

Портрет

18

В.Брюсов «Сухие листья…». И.Токмакова «Опустел скворечник»

1

Портрет

19

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

Портрет

20

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

М.Пришвин «Осеннее утро…»

1

Портрет

21

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Осень»

1

Русские писатели - 11 часов

22

А.Пушкин «У лукоморья…»

1

Стихи А.С.Пушкина

Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Рассказы Л.Толстого

Портрет

23

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!...Крестьянин торжествуя…»

1

24

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение 1 части сказки, работа над содержанием.

1

Иллюстра-ции

25

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение 2 части сказки, работа над содержанием.

1

26

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение 3 части сказки, работа над содержанием.

1

Рисунки

27

И.Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

Портрет

28

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

29

Л.Толстой «Старый дед и внучёк»

1

Портрет

30

Л.Толстой «Филиппок»

1

31

Л.Толстой «Правда всего дороже»

1

32

Л.Толстой «Котёнок». Обобщение по теме «Русские писатели».

1

Писатели- детям – 83 часа

О братьях наших меньших – 12 часов

33

Н.Сладков «Они и мы»

А.Шибаев «Кто кем становится»

1

Рассказы М.Пришвина

Портрет

34

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»

И.Пивоварова «Жила-была собака»

1

Портрет

35

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

портрет

36

М.Пришвин «Ребята и утята». Первичное восприятие текста.

1

Портрет

37

М.Пришвин «Ребята и утята».Работа над текстом..

1

Расскзы Е.Чарушина

Интересное о животных.

38

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Чтение текста.

1

Портрет

 39

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ текста.

1

40

Б.Житков «Храбрый утёнок». Чтение рассказа.

1

Портрет

41

Б.Житков «Храбрый утёнок». Работа над содержанием.

1

42

В.Бианки «Музыкант»

1

Портрет

43

В.Бианки «Сова»

1

44

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

Из детских журналов - 6 часов

45

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?»

1

Весёлые стихи.

Друзья библиотеки.

46

Д.Хармс «Что это было?»

С.Маршак «Весёлые чижи»

1

47

Н.Гарнет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

48

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

49

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

50

Обобщение по теме «Из детских журналов»

1

Люблю природу русскую. Зима - 7 часов

51

И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Бальмонт «Светло-пушистая»

1

Стихи о зиме.

Картины о зиме

52

Я.Аким «Утром кот принёс на лапках…»

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»

1

Портрет

53

С.Есенин «Поёт зима- аукает…,

1

Портрет

54

С.Есенин«Берёза»

1

55

Сказка «Два Мороза». Чтение сказки.

1

56

Сказка «Два Мороза». Работа над текстом.

1

Рисунки

57

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»

1

Как хорошо уметь читать - 7 часов

58

С.Михалков «Новогодняя быль». Первичное знакомство с текстом.

1

Портрет

59

С.Михалков «Новогодняя быль». Работа над содержанием.

1

60

А.Барто «Дело было в январе»

     1

Стихи о зиме.

Портрет

61

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

62

С.Погорельский «В гору»

1

63

А.Прокофьев «Как на горке…»

1

64

Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!»

1

Поэты детям – 8 часов

Писатели детям – 12 часов

65

К.Чуковский «Путаница». Чтение 1 части.

1

Сказки К Чуковского

Стихи С.Маршака

Стихи С.Михалкова

Стихи А.Барто о школе.

Рассказы Н.Носова

Портрет

66

К.Чуковский «Путаница». Чтение 2 части.

1

67

К.Чуковский «Радость»

1

68

К.Чуковский «Федорино горе». Первичное восприятие текста.

1

69

К.Чуковский «Федорино горе». Работа над содержанием 1 части.

1

70

К.Чуковский «Федорино горе». Работа над содержанием 2 части.

1

Рисунки

71

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

Портрет

72

С.Михалков «Мой секрет»

1

73

С.Михалков «Сила воли»

1

74

С.Михалков «Мой щенок»

1

75

А.Барто «Верёвочка»

1

Портрет

76

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

77

А.Барто «Вовка- добрая душа»

1

78

Н.Носов «Затейники». Чтение рассказа.

1

Портрет

79

Н.Носов «Затейники». Работа над содержанием.

1

80

Н.Носов «Живая шляпа» Первичное знакомство с текстом.

1

81

Н.Носов «Живая шляпа». Работа над содержанием.

1

82

Н.Носов «На горке». Чтение текста.

1

83

Н.Носов «На горке».Пересказ текста.

1

84

Обобщение по теме «Поэты и писатели детям»

1

Я и мои друзья – 10 часов

Рассказы В.Осеевой  - 7 часов

85

В.Берестов «За игрой»

1

Стихи о дружбе

Рассказы В.Осеевой

Пословицы о дружбе.

86

Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

1

Пословицы о дружбе

87

В.Берестов «Гляжу с высоты»

1

88

В.Лунин «Я и Вовка»

1

89

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1

90

Н.Булгаков «Анна, не грусти». Выразительное чтение.

1

91

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

92

В.Осеева «Волшебное слово».Чтение 1 части.

1

Портрет

93

В.Осеева «Волшебное слово».Чтение 2 части.

1

94

В.Осеева «Волшебное слово».Анализ рассказа.

1

95

В.Осеева «Хорошее»

1

96

В.Осеева «Почему?». Чтение рассказа.

1

97

В.Осеева «Почему?».Работа над текстом.

1

98

В.Осеева «Почему?» Пересказ текста.

1

99

Е.Благинина «Простокваша»

1

100

В.Орлов «На печи»

1

101

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

Люблю природу русскую. Весна - 6 часов

102

Ф.Тютчев «Зима недаром злится..», «Весенние воды»

1

-«Люблю природу русскую»

Конкурс стихов о весне.

Портрет

Картины весны

103

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

Портрет

104

А.Блок «На лугу»

1

Портрет

105

С.Маршак «Снег уже не тот»

1

Портрет

106

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

1

Портрет

107

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

1

Как хорошо уметь читать - 4 часа

108

Е.Благинина «Посидим в тишине»

1

Конкурс стихов о маме.

109

Э. Мошковская «Я маму свою обидел»

1

110

И. Пивоварова «Здравствуй, здравствуй!»

1

111

Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!»

 

1

Стихи Б.В Заходера, Э.Н. Успенского - 8 часов

112

Б.Заходер «Товарищам детям»

1

Стихи Б.Заходера.

Стихи Э.Успенского.

Портрет

113

Б.Заходер «Что красивей всего?»

1

114

Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха»

1

115

Э.Успенский «Чебурашка».Чтение текста.

1

Портрет

116

Э.Успенский «Чебурашка». Пересказ текста.

1

117

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

118

Э.Успенский «Над нашей квартирой»

1

119

Э.Успенский «Память»

1

И в шутку, и всерьёз - 9 часов

120

В.Берестов «Знакомый»

1

Стихи В.Берестова

Стихи И.Токмоковой

Рассказы В.Драгунского

Портрет, выставка книг

121

В.Берестов «Путешественники»

1

122

В.Берестов «Кисточка»

1

123

И.Токмакова «Плим»

1

124

И.Токмакова «В чудной стране»

1

125

Г.Остер «Будем знакомы!»

1

126

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Портрет, выставка

127

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

128

Ю.Тувим «Про пана Трулялинского»

Обобщение по теме «И в шутку, и всерьёз»

Вн/чт- Праздник юмора.

1

Литература народов мира - 8 часов

129

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки.

1

130

Ш.Перро «Кот в сапогах». Знакомство с текстом.

1

Обзорный урок по творчеству Ш.Перро.

Портрет

131

Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа над содержанием.

1

132

Ш.Перро «Кот в сапогах». Выразительное чтение.

1

133

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

134

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Сказки Г.Х.Андерсена

Портрет

135

Э.Хогарт «Мафин и паук». Чтение сказки.

1

136

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

Обобщающий урок-викторина.

Итого – 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...