Планирование уроков по Чтению (Обучение грамоте)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Сорокина Светлана Александровна
Планирование уроков по программе "Школа России" автор В.Г.Горецкий 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 385 Красносельского района

Обучение грамоте и литературному чтению

Программа: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Воюшина М.П. Хрестоматия по литературе  

1 класс

Учитель: Сорокина С.А.

2010-2011 учебный год

№ п/п

№ в четв.

Тема урока

Страница учебника

Дата

1

Речь устная и письменная. Функции речи.

5-6

2

Предложение. Графическая модель предложения.

7

3

Предложение состоит из слов. Предложение и слово. Моделирование предложений.

8-9

4

Деление слова на части, удобные для звукового разбора.

10-11

5

Обобщение представлений о речи, предложении, слове, способах их отражений в моделях.

12-13

6

Обобщение представлений о речи, предложении, слове, способах их отражений в моделях.

14-15

7

Звуки в речи (речевые и неречевые). Знакомство с гласными звуками.

16-17

8

Знакомство с согласными звуками. Формирование умения выделять их в слове (в начале, в конце). Литературное  слушание.

18-19

9

Сопоставление гласных и согласных звуков по артикуляционным характеристикам. Звуковая модель слова.

20-23

10

Гласный звук  а. Буквы  Аа.

24-25

11

Гласный звук  а. Буквы  Аа.

26-27

12

Гласный звук  о. Буквы  Оо.

28-31

13

Гласный звук  и. Буквы  Ии. Формирование умения называть звуки в слове по порядку.

32-35

14

Гласный звук  ы. Буквы  ы.

36-37

15

Гласный звук  ы. Буква  ы (закрепление).

38-39

16

Гласный звук  у. Буквы  Уу.

40-41

17

Гласный звук  у. Буквы  Уу.

42-43

Основной период

18

Согласные звуки  (н) (н). Буквы  Нн. Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, их обозначение на звуковой модели.

44-47

19

Согласные звуки  (с) (с). Буквы  Сс.

48-49

20

Закрепление знаний о звуках (с) (с), буквах Сс. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

50-51

21

Согласные звуки  (к) (к). Буквы  Кк.

52-53

22

Закрепление знаний о звуках (к) (к), буквах Кк. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

54-55

23

Согласные звуки  (т) (т). Буквы  Тт.

56-57

24

Закрепление знаний о звуках (т) (т), буквах Тт. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

58-61

25

Согласные звуки  (л) (л). Буквы  Лл.

62-63

26

Закрепление знаний о звуках (л) (л), буквах Лл. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

64-67

27

Согласные звуки  (р) (р). Буквы  Рр.

68-69

28

Закрепление знаний о звуках (р) (р), буквах Рр. Сравнение артикуляционных характеристик.

70-71

29

Согласные звуки  (в) (в). Буквы  Вв.

72-73

№ п/п

№ в четв.

Тема урока

Страница учебника

Дата

30

Закрепление умения читать слова с изученными буквами. Литературное слушание.

74-75

31

Гласная буква Е.

76-77

2 четверть.

№ п/п

№ в четв.

Тема урока

Страница учебника

Дата

1

Согласные звуки  (п) (п). Буквы  Пп.

82-84

2

Закрепление знаний о звуках (п) (п), буквах Пп. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

85-87

3

Согласные звуки  (м) (м). Буквы  Мм.

88-90

4

Закрепление знаний о звуках (м) (м), буквах Мм. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Литературное слушание.

91-93

5

Согласные звуки  (з) (з). Буквы  Зз.

94-96

6

Понятие о парных согласных по артикуляционной характеристике. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

97-99

7

Согласные звуки  (б) (б). Буквы  Бб.

100-103

8

Закрепление. Сопоставление слогов-слияний, слов с буквами б и п.  Чтение текстов с изученными буквами.

104-107

9

Согласные звуки  (д) (д). Буквы  Дд.

108-111

10

Закрепление. Сопоставление слогов-слияний, слов с буквами д и т.  Чтение текстов с изученными буквами.

112-113

11

Гласные буквы Яя.

114-117

12

Обозначение буквой я гласного звука (а) после мягких согласных в слогах –слияниях.

118-121

13

Согласные звуки  (г) (г). Буквы  Гг.

122-124

14

Закрепление. Сопоставление слогов-слияний, слов с буквами г и к.  Чтение текстов с изученными буквами.

125-127

15

Мягкий согласный звук (ч). Буквы Чч.

128-130

16

Закрепление знаний о звуке, (ч) и буквах Чч. Литературное слушание.

131-133

17

Буква ь -  показатель мягкости согласного звука на письме.

134-136

18

Буква ь в конце и в середине слова, как показатель мягкости согласного звука на письме.

137-139

19

Твёрдый согласный звук (ш), буквы Шш.

140-144

20

Чтение слогов и слов с буквой ш. Сочетание ши.

145-147

21

Твёрдый согласный звук (ж), буквы Жж.

148-150

22

Сопоставление звуков (ж) и (ш) по звонкости и глухости, твёрдости. Сопоставление чтения и написания ЖИ-ШИ. .

151-153

23

Гласные буквы Ёё.

154-155

24

Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных в слогах –слияниях.

156-157

25

Мягкий согласный звук (й), буквы Йй.

158-159

26

Звук (й), буквы Йй. Чтение слов и предложений.

160-161

27

Согласные звуки  (х) (х). Буквы  Хх.

162-165

28

Закрепление. Формирование навыка плавного чтения. Литературное слушание.

166-169

29

 Гласные буквы  Юю.

170-171

30

Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных в слогах –слияниях.

172-173

31

Закрепление. Формирование навыка плавного чтения. Литературное слушание.


3 четверть.

№ п/п

№ в четв.

Тема урока

Примечание

Дата

1.

Твёрдый согласный звук (ц), буквы Ц,ц.

Диск «Букварь»

2

Закрепление знаний о звуке (ц) и буквах Ц,ц.

3

Гласный звук (э), буквы Э,э.

Диск «Букварь»

4

 Закрепление знаний о звуке (э). Чтение слов и предложений с изученными буквами..

5

Мягкий согласный звук (щ). Буквы Щ,щ.

Диск «Букварь»

6

Закрепление знаний о звуке (щ) и буквах Щ,щ.

7

Сочетания ча-ща, чу-щу. Чтение слов и предложений.

Диск КиМ

«Русский язык»

8

Согласные звуки (ф), (ф). Буквы Ф,ф

Диск «Букварь»

9

Закрепление знаний о звуках (ф), (ф) и буквах Ф,ф.

10

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Литературное слушание.

11

Разделительный мягкий знак.

12

Разделительный твёрдый знак.

13

Закрепление знаний о разделительных твёрдых мягких знаках.

Диск КиМ

«Русский язык»

14

Алфавит.

15

Алфавит. Звуки и буквы.

16

 «Наше Отечество».

17

В.Куприн «Первоучители словенские»,«Первый букварь»

18

А.С.Пушкин и его сказки.

Л.Н.Толстой  Рассказы.

19

К. Д. Ушинский «Великий педагог и писатель»

К.И.Чуковский  и его произведения.

20

В.В.Бианки и его творчество.

С.Я. Маршак и его творчество.

21

М.М.Пришвин и его произведения.

22

А.Л.Барто и её стихи.

С.В.Михалков и его произведения.

23

В.А.Осеева и её произведения для детского чтения.

24

Б.В.Заходер и его произведения для детей.

В.Д.Берестов и его стихи.

«Праздник Букваря»

25

Л.Н. Толстой «Муравей и голубка», «Лев и мышь»

26

Л.Н. Толстой «Осел и лошадь»

27

Л.Н. Толстой «Павлин», «Гуси и павлин»

28

Л.Н. Толстой «Отец и сыновья»

29

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

30

Библиографический урок

31

В.Д. Берестов «Приятная весть», «Где право, где лево»

32

В.Д. Берестов «Знакомый»

4 четверть

№ п/п

№ в четв.

Тема урока

Примечание

Дата

1

В.А Осеева «Плохо»

2

В.А Осеева «Три товарища»

3

Составление рассказа по аналогии

4

В.А Осеева «Синие листья»

5

В.А Осеева «Сыновья»

6

Н.М. Артюхова «Трусиха»

7

Н.Н. Носов «На горке» (Первый час)

8

Н.Н. Носов «На горке» (Второй час)

9

Н.Н. Носов «»Заплатка (Первый час)

10

Н.Н. Носов «Заплатка» (Второй час)

11

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

12

Н.Н. Носов «Живая шляпа» (Первый час)

13

Н.Н. Носов «Живая шляпа» (Второй час)

14

Сочинение «Как я испугался»

15

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

16

В.В. Бианки «Музыкант»

17

С.А. Есенин «Ночь»

18

Сочинение-зарисовка

19

Л.Н. Толстой «Филипок»

20

Л.Н. Толстой «Котенок»

21

Поэзия пестования: колыбельные, частушки, потешки

22

Прибаутка, небылицы-перевертышы, докучные сказки

23

Бытовой фольклор, потешный и игровой фольклор

24

Загадки

25

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

26

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

27

Русская народная сказка «Лиса и заяц»

28

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

29

Русская народная сказка «Каша из топора»

30

Конкурс на лучшего сказителя

31

К.И. Чуковский «Радость»

32

К.И. Чуковский «Федорино горе» (Первый час)

К.И. Чуковский «Федорино горе» (Второй час)

К.И. Чуковский «Путаница»,

И.П. Токмакова «В чудной стране»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков по Письму (Обучение грамоте)

Планирование уроков по программе "Школа России" автор В.Г.Горецкий 1 класс...

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте)

тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте ) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...