Урок чтения.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок литературного чтения в 3 классе, программа "Школа России", по теме К.Паустовский "Растрёпанный воробей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rastrepannyy_vorobey.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

Был на наш класс налет? (Нет)

К нам заходил бегемот? (Нет)

Может быть класс не наш? (наш)

Может не наш этаж? (Наш)

(просто была переменка и мы разыграли сценку)

Значит это не обвал? (нет)

Слон у нас не танцевал? (нет)

Очень рада, оказалось я напрасно волновалась

Фонограмма

Итак, начнем урок.

Знаю я игру для вас

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый …. (воробей)

Ребята, подберите однокоренные слова к слову воробей.

Как пишутся корни в однокоренных словах?

Откройте рабочие тетради на странице 3-4.

Проведем речевую разминку.

Прочитайте русскую народную потешку.

а) про себя

б) вслух (ритмично прихлопывая в ладоши)

Как живется птицам зимой?

Чем мы им может помочь?

Чтение стихотворения (Серебряков)

Как бы вы назвали это стихотворение?

Сегодня мы продолжаем работу над произведением из раздела «Были-небылицы».

Мы познакомимся с биографией К. Г. Паустовского и его произведением «Растрепанный воробей».

Как вы думаете о чем оно?

Послушайте чириканье воробьев.

Фонограмма

Послушайте биографию К. Г. Паустовского.

1. Лободин

2. Кирпичников

Какие вопросы волновали Паустовского? (вопросы экологии и бережного отношения к природе)

Физминутка  (фонограмма)

Знакомство с новым текстом

Прежде чем мы начнем читать произведение Паустовского.

Я покажу вам небольшой эпизод из мультфильма поставленного по одноименной сказке

Просмотр мультфильма  

- Захотелось вам узнать что будет дальше?

Работа с учебником

а) чтение первой части до слов «жила ворона в заколоченном ларьке» стр. 15

-Чтение цепочкой по абзацам

-Выборочное чтение. Ответы на вопросы.

-С чего начинается произведение?

- Прочитайте как автор описывает часы

Вопросы:

а) Как зовут девочку?

б) Как зовут нянюшку?

в) Что вы узнали о родителях девочки?

г) С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?

д) Найдите описание зимнего вечера (ст.14 последний абзац)

е) Как вы понимаете «не спали только Маша, отопление и зима»

ж) Чего ждала ворона за окном?

з) Как Петровна узнавала, что ворона была в комнате?

и) Что чаще всего таскала ворона?

Чтение стихотворения «Ворона»

Читает Лободин

Чтение отрывка по ролям стр. 14

(Маша, мама, автор, отец)

Итог урока:

1) С произведением какого писателя мы сегодня познакомились?

2) Как вы думаете сказка это или рассказ?

Выставление оценок (с комментированием)

Домашнее задание:

Читать текст до стр. 19 до слов «Должно быть ворона воровала»

За хорошую работу на уроке в ГПД мы досмотрим мультфильм «Растрепанный воробей»

Фонограмма

               

             Урок чтения в 3 «В» классе

   К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

                                          МОУ «СОШ № 83»

                                                        Учитель: Набирушкина Т. М.

Цели урока:

1) Познакомить с произведение6м Паустовского                         «Растрепанный воробей»

2) Расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя

3) Учить понимать поступки и состояния героев

4) Совершенствовать умения давать характеристику персонажу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.

Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного  чтения, элементарного  литерат...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...


 

Комментарии

Лазарева Лидия Андреевна

Спасибо за прекрасный ресурс! С уважением Лидия Андреевна.