Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
статья по чтению по теме
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно – эстетического развития, формирования чтения, как межпредметного умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
учитель МБОУ «СОШ №29» Любовец С.М.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно – эстетического развития, формирования чтения, как межпредметного умения.
Чтобы воспитать сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определенной начитанностью, нравственно – эстетическим и гражданским развитием, я перед собой ставлю следующие задачи:
- развивать интерес к чтению, расширять кругозор внеклассного чтения, его начитанность;
- воспитывать средствами чтения у ребенка гражданского чувства и активное отношение к читаемому;
- сформировать у всех учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы;
- научить работать с учебной и детской книгой.
Выпускник начальной школы должен владеть изучающим чтением – осознанно, правильно и достаточно выразительно читать незнакомый текст целыми словами вслух (100-140 слов в минуту) и «про себя» (на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух). Это минимальный уровень, без которого невозможно дальнейшее полноценное учение.
Непременным условием в обучении чтению и в выработке оптимальной скорости чтения использую такие практические действия:
- С первых дней обучения грамоте открываю «Ленту букв» и в ней все буквы. Это перспективная подготовка к чтению. В классе дети читающие и не читающие, первые приводят в систему уже имеющиеся знания, вторые – изучают новое. На уроках использую группы слогов по рекомендации С.Н. Лысенковой.
- Чтение предложений, слогов, односложных слов по «цветовым» карточкам: желтая, синяя, красная. Учащиеся знают, что «красная» карточка с трудным текстом, к чтению этой карточки стремятся все учащиеся. «Желтая» - с самыми простыми словами, слогами, которые могут прочитать все дети, ее даю каждому ученику и слушаю чтение. Если ребенок уверен в своих силах, то он может попросить «синюю» карточку, где слова трехсложные, если он прочитает и это, может взять и «красную» карточку.
- На каждом уроке обучения грамоте использую скороговорки, чистоговорки.
- Применяю раздаточный материал: карточки с текстом написанным крупным шрифтом для слабочитающих детей, карточки, для тех кто читает букварь, и для беглочитающих.
- Для развития фонематического слуха и артикуляции провожу «речевую зарядку»
- Со второго полугодия использую прием 5-ти минутного чтения перед каждым уроком
- На каждом уроке даю тренировочные упражнения ( 30 сек.-читаем новый рассказ, 30 сек. – этот же текст жужжащим чтением, 30 сек – выразительно, как бы перед «учителем»)
- Еженедельно в субботу провожу замер техники чтения за 1 минуту, считаем каждый свое количество прочитанных слов.
Все вместе взятое помогает обучить детей беглому сознательному чтению, а это шаг к грамотному письму.
Все действия, которые я перечислила, применяются при обучении чтению, для дальнейшей работы добавляю другие методы и приемы, которые тоже очень интересны и эффективны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О некоторых особенностях уроков чтения
Рассматриваются моменты уроков чтения в начальной школе...
Урок чтения и осмысления стихотворений: О.Высоцкая «Весенние рубашки», Э.Мошковская «Песня».
КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классеПредмет: Литературное чтениеТема: Урок чтения и осмысления стихотворений: О.Высоцкая «Весенние рубашки», Э.Мошковская «Песня». (Автор учебника «Любимые страницы» О.В.Куба...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...
Использование Элементов техники скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школе как средства формирования навыка осмысленного чтения.
Данные упражнения позволят сформировать навык осмысленного чтения...
Основы мнемотехники на уроках литературного чтения для быстрого коллективного запоминания стихотворных форм. Мультфильмы.
Игровая деятельность, рисование, разные приемы работы с бумагой и картоном, ну и конечно же мультфильмы - идеальный набор для младшего школьного возраста. Это те виды деятельности и тот круг интересов...
Урок чтения и осмысления для детей с ОВЗ стихотворений: О.Высоцкой "Весенние рубашки", Э. Мошковской "Песня"
Материал для детей с ОВЗ...
Тема выступления: «Использование элементов техники «Скорочтение» на уроках в начальной школе, как средства формирования осмысленного чтения
Цель: научить применять активныеметоды обучения на уроках литературного чтения в начальных классахЗадачи: Обозначить актуальность использования техник скорочтения на уроках литератур...