Использование Элементов техники скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школе как средства формирования навыка осмысленного чтения.
презентация к уроку

Данные упражнения позволят сформировать навык осмысленного чтения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Элементов техники скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школе как средства формирования навыка осмысленного чтения. Лель Е.В.

Слайд 2

Чтение - это вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Цель чтения – получение и переработка письменной информации.

Слайд 3

Смысловое (осознанное) чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом чтении происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента текста, т.е осуществляется его интерпретация, наделение смыслом .

Слайд 4

Смысловое чтение определено федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) основного общего образования и утверждено приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 за № 1897 как один из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 5

1. Найди букву:

Слайд 6

2.СТРУП-тест:

Слайд 7

3. Алфавит:

Слайд 8

Скороговорки 1. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон. 2. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы. 3. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня? 4. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. 5. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.

Слайд 9

5. Чтение слитных текстов Ученикспросилстарца : - Зачемтыкаждыйденьчитаешькнигу ? Ведьтыужечиталеё ? Спросилистарец : - Азачемтысегодняел ? Ведьтыжеелвчера ? - Длятого,чтобыжить.Безпищияумру,-пожалплечамиученик . - Вотиякаждыйденьчитаю,чтобыдуховнонеумереть,-ответилстарец .

Слайд 10

6. Выборочное чтение букв

Слайд 11

7. Чтение по верхней половине текста

Слайд 12

8. Чтение по нижней половине текста

Слайд 13

9. Чтение перемешанных букв Дроогу ослиит иудищй . Лбюишь ктатасья , лбюи и снакочи взиоть .

Слайд 14

10. Чтение согласных букв _д_н ч_л_в_к н_пр_м_нн_ х_т_л ст_ть уч_н_к_м _дн_г_ м_ст_р_ , р_ш_в пр_в_р_ть пр_в_льн_сть св__г_ в_б_р_ , _н з_д_л м_ст_р_ в_пр_с : - М_ж_шь л_ т_ _бъ_сн_ть мн_ , в ч_м см_сл ж_зн_ ?

Слайд 15

11. Вращающиеся тексты

Слайд 16

Выводы: В процессе работы формируем умения: понимать целостный смысл текста; Ориентироваться в тексте и находить требуемую информацию; выделять не только главную, но и второстепенную информацию; читать внимательно и вдумчиво.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы над приставками и предлогамив начальной школе как средство формирования навыков грамотного правописания

Описанине опыта работы по теме: "Приемы работы над приставками и предлогамив начальной школе как средство формирования навыков грамотного правописания "...

«Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке литературного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ЗПР....

Тема выступления: «Использование элементов техники «Скорочтение» на уроках в начальной школе, как средства формирования осмысленного чтения

Цель:  научить применять активныеметоды обучения на уроках литературного чтения в начальных классахЗадачи: Обозначить актуальность  использования техник скорочтения на уроках литератур...

«Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе, как средство формирования коммуникативных умений»

Обобщение педагогического опыта по развитию речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе....

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе, как средство формирования исследовательской деятельности учащихся

Проектная деятельность школьников, предоставляет ученику широкое поле новой для него деятельности, тем самым помогает глубже осмыслить новые дисциплины, лучше связать знания отдельных предме...