Главные вкладки

    Урок литературного чтения Н. Носов "Фантазёры"
    методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

    Кузнецова Ольга Анатольевна

     

    Открытый урок по литературному чтению (во 2 «Б» классе  по системе Л. В. Занкова) Тема урока «Н. Носов «Фантазёры»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_chteniya_N._Nosov.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска

    634021, г. Томск, пр. Фрунзе, 135, тел.(382 2) 24-44-33

    Открытый урок по литературному чтению

    (во 2 «Б» классе  по системе Л. В. Занкова)

    Тема урока

    «Н. Носов «Фантазёры»

    Подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    школы № 34

                                                              Кузнецова О. А.

    Томск

    Тема: «Н. Носов «Фантазёры».

    Цели:

    1.        Познакомить с детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры»

    2.        Развивать навыки чтения, умение слушать и запоминать информацию на слух.

    3.        Работать над выразительным чтением рассказа.

    4.        Прививать интерес к чтению.

    Оборудование: выставка книг, портрет писателя, аудиокассета, предметы и иллюстрации к рассказам Н. Носова.

    Ход урока

    I.Работа над техникой чтения. Звуковая разминка:

    На доске:

    а о у ы и э

    а и у о э

    а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о

    з-ш-ж, ш-з-с

    Жужжащее чтение.

    После пересказ прочитанного (1 ученик)

    II.Проверка Д./З.

    -Что было задано на дом?

    Выразительное чтение стих-ния Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108)

    -Защита своего воображаемого животного:

    Имя, где живёт, какие повадки..

    Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

    -А зачем люди фантазируют?

    III.Работа по теме урока.

    -К нам на урок пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

    Озорной, смешной мальчишка,

    Он художник и поэт.

    Он весёлый коротышка,

    От него вам всем привет!

    Ты сейчас его узнай-ка!

    К нам пришёл герой…(Незнайка)

    -Какие сказочные повести о Незнайке вы читали?

    -Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

    Портрет писателя и выставка его книг.

    Слово учителя о биографии и творчестве Н. Носова:

    Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А.Барто ,С.Маршак и| С .Михалков.

    Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Н.Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

    Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную; премию СССР за свои повести и рассказы.

    В детстве Н.Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рас-; сказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без' дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-| нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

    В.П. Катаев писал о Н. Носове «У этого талантливого человека – вечно юная, детски чистая , чудесная душа»

    -Какие рассказы Н. Носова вы читали? Выставка книг.

    IV.Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

    Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

    Учитель: Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Фантазёры»

    V.Работа над техникой чтения.

    1.До чтения.

    а) Чтение трудных слов.

    На доске:

    Дети читают по слогам по указке учителя, затем плавно словами

    Рас-ска-зы-ва-ли      рассказывали

    Де-вя-но-сто             девяносто

    Пе-ре-плы-вал          переплывал

    По-ду-ма-ешь           подумаешь

    Пе-ре-врать               переврать

    Иг-ру-шеч-ный         игрушечный

    -Кто из вас догадался как надо прочитать этот текст?(Зеркально)

    -Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором:

    .тёрвереп огок отк ,ропс ан илшоп отдуб ,ыцилыбен еынзар угурд гурд илавызакссар а ,атябер еигурд как ,отсорп ен илавиравогзар ино окьлоТ .илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ

    Учитель: Это начало рассказа «Фантазёры»

    VI.Первичное знакомство с текстом.

    -Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить.

    -Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:

    -Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

    Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.

    -Понравилась ли вам история?

    -Что понравилось больше всего?

    VII.Физминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.

    Раз-два-три-четыре-пять

    Начинаем мы играть!

    Все глаза свои закрыли

    И головки опустили.

    А когда откроем глазки

    Попадём в рассказы, сказки.

    Вот мы огород копаем,

    Урожай свой собираем.

    Как вороны мы стучим

    Ягоды добыть хотим.

    Взяли все иголки в руки

    Починить должны мы брюки.

    Много сделать дел успели

    И на место тихо сели.

    VIII.Беседа после чтения.

    -Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

    -Кого из героев можно назвать вруном? Почему?

    Итак, необходимо отличать фантазию и враньё.

    IХ.Игра «Помогите Незнайке»

    -Разделите слова на две группы:

    врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать.

    Людям приносят пользу…

    Людям приносят вред…

    Х. -Сейчас мы отдохнём и пофантазируем.

    Звучит музыка. Дети закрывают глаза. «Фантазируют»

    -Кто себе что представил?

    ХI.Выборочное чтение.

    -Прочитайте, что ребята выдумали про свой возраст?

    -Прочитайте про «нападение акулы».

    -Прочитайте, как смог Мишутка раздавить автобус?

    -Прочитайте, о путешествие Стаса на Луну? Почему на Луне нет ничего интересного?

    Прочитайте, о пользе вранья в истории Игоря? Можно ли назвать его фантазёром?

    Прочитайте, как ребята разделили мороженое? Как вы думаете: они поступили правильно?

    ХII.Итог урока.

    -Что особенно понравилось на уроке и почему?

    ХIII. Домашнее задание: чтение рассказа по ролям стр.109-116, ответ на вопрос бывает ли ложь во благо?

    Использованная литература

    Гостимская Е.С., Байкова М.И. поурочные разработки по литературному чтению.2 класс. М.: «ВАКО», 2003, 304с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

    Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    "Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

    Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

    Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

    Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

    Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

    Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

    ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

    «Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

    Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

    Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....