№ п/п |
|
Тема урока | Кол. часов |
Тип урока |
Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
1 |
| Летописи. «И повесил Олег щит на свой на вратах Царьграда» | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворе ния. А.С. Пушкина; | Текущий | С.6-9, выразит. читать, вопрос 6 |
|
|
2 |
| Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | читать осознанно текст художественного произ-ведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Фронталь- ный опрос | С. 10-11, выразит. читать, вопросы 4, 5 |
|
|
3 |
| Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, | Текущий | С. 12-19, читать, вопрос 5 |
|
|
4 - 5 |
| Былина «Ильины три поездочки» | 2 | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность | пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг | Текущий | С. 19-24, выразит. читать, вопрос 8 |
|
|
6 - 7
|
| «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | 2 | Комбинированный | Образные языковые средства | Знать произведение «Житие Сергия Раднежского».Уметь анализировать язык произведения, делить текст на части. | Текущий Тест 1. (8-10 мин) | С. 25-29, выразит. читать |
|
|
8 |
|
Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» |
|
Комбинированный |
Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста . |
Знать название и основное содержание изученного произведения. |
Проверочная работа |
С. 30-31, пересказ отрывка . |
|
|
9 |
| Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 1 | Комбинированный | Различные виды чтения Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами. | Тематический Выразительное чтение | Прочит. с. 41-53, выразит. читать |
|
|
10
|
| Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Комби-нированный | Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Знать творчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; отвечать на вопросы по тексту. | Тематический | Дочит. до конца; характеристики братьев.
|
|
|
11 |
| Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Комби-ниро-ванный | Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказ. | Знать творчество П. Ершова. | Фронтальный опрос | С. 63, Вопрос 6 |
|
|
12 |
| А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | Комби-ниро-ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); отвечать на вопросы по тексту | Тематический | наизусть по выбору |
|
|
13 |
| А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комби-ниро-ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | Выразительное чтение | С.72-92, читать |
|
|
14 |
| А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комби-ниро-ванный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Уметь делить текст на составные части, состав-лять его простой план; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами. | Чтение наизусть. Картинный план | С.72-92, вопрос 7 |
|
|
15 |
| А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комби-ниро-ванный | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей | Уметь составлять моно-логическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев . | Тест 2. (8-10 мин) | С.92, вопросы 2, 3, 4 |
|
|
16 |
| М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | 1 | Комби-ниро-ванный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать название и основное содержание изученного произведения; творчество Лермонтова. | Выразительное чтение | С.96-98, выразит. читать, вопросы 1, 2 |
|
|
17
18 |
| М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей
Средства художественной выразительности, язык, сравнение в сказке М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1
1 | Комби-ниро-ванный
Комби-ниро ванный | Чтение по ролям Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь составлять не-большое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. | Выразительное чтение по ролям
Выразительное чтение. Ответы на вопросы | с.99-113, читать
с. 113, вопросы 2, 3, 7 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
19 |
| Главы из автобио-графической повести Л.Н. Толстого «Детство» | 1 | Комби-ниро-ванный | Произведения класси-ческой литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное выразительное чтение текста | Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, | Тематический. Выразительное чтение | С.116-120, выразит. читать, вопрос3 |
|
|
20 |
| Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой | 1 | Комби-ниро-ванный | Тема, главная мысль, события, последоват-ельность | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Выразительное чтение | С.121, чтение по ролям |
|
|
21 |
| Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | Комби-ниро-ванный | Понимание основного содержания услышанного | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы; анализировать характеры героев | Пересказ от лица героев | С. 124-135, выразит. читать |
|
|
22 |
| А.П. Чехов «Мальчики» Составление плана | 1 | Комби-ниро-ванный | Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь делить текст на составные части, состав-лять его простой план; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами. | Составление плана Тест 3. (8-10 мин) | С. 125-135, пересказ по плану |
|
|
23 |
| Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознанно вслух тексты | Диагностика навыка чтения Проверочная работа | С. 138, вопросы 6, 7 |
|
|
24 |
|
Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «»Как неожиданно и ярко…» |
1 |
Комби-ниро-ванный |
Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью | Уметь читать стихи наизусть (по выбору); рисовать словесные картины. Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И Бунина. |
Чтение наизусть |
С.140-142, выразит. читать, вопросы 4, 5 |
|
|
25 |
| А. Фет. Своеобразие ритма строк в стихотворениях «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать стихи наизусть (по выбору); рисовать словесные картины. | Выразительное чтение | С.143-144, выразит. читать |
|
|
26 |
| Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выра-зительное чтение, ис-пользование интона-ций, соответствующих смыслу текста | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства | Выразительное чтение | С.145-146, выразит. читать |
|
|
27 |
| Картины сельского быта. А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Уметь читать, соблюдая логическое ударение; отвечать на вопросы | Тематический | С. 147, выразит. читать |
|
|
28 |
| Тема любви к Родине. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оце-ночные суждения о про-читанном произведении; отвечать на вопросы | Чтение наизусть | С. 148, выразит. читать, вопросы 1, 2 |
|
|
29 |
| Тема детства в стихах Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать образные языковые средства | Чтение наизусть | С.149-151, наизусть по выбору |
|
|
30 |
| Образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства | Знать творчество И.А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства; различать жанры худо-жественных произведе-ний | Чтение наизусть Тест 4. (8-10 мин) | С.152-153, выразит. читать,вопрос 6 |
|
|
31 |
| Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов; Уметь читать осознанно вслух тексты художест-венных произведений целыми словами, читать выразительно художественный текст. | Тематический
Проверочная работа | С.154-156, вопросы 3, 9 |
|
|
32 |
| Научно-познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию . | Знать название и основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литератур-ные; отвечать на вопросы по тексту. | Выразительное чтение | С.158-170, читать |
|
|
33- 34 |
| В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 2 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понима-ние их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь делить текст на составные части, состав-лять его простой план; пересказывать текст; анализировать характер героя | Творческий пересказ | С.170, вопросы 6, 7 |
|
|
35 |
| В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Знать творчество В.М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями; пересказывать по плану | Пересказ | С.171-180, дочитать
|
|
|
36- 37
38-39 |
| В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце» | 2
2 | Комбинированный
Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения.
Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры. Знать творчество П.П. Бажова.
| Выразительное чтение
Чтение по ролям | С.171-180, перечит. вопрос 8
с.182-193, выразит.читать переск. отрывка |
|
|
40 |
| С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии); сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | Выразительное чтение
| С.195-206, читать |
|
|
41 |
| С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбини-рованный | Герои произведения, восприятие и понима-ние их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь анализировать характер, мотивы пове-дения героев; выделять фантастические события; отвечать на вопросы | Чтение по ролям | С.206-216, раздел. на части |
|
|
42 |
| С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения.
| Уметь делить текст произведения на части, составлять план; пересказывать произве-дение. | Пересказ | пересказ по плану |
|
|
43 |
| Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 | Комбини-рованный | Выражение личного отношения к прочитанному | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный опрос Тест 5. (8-10 мин) |
|
|
|
44 |
| Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Комбини-рованный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении произведения.
| Уметь различать сказки народные и литературные;отвечать на вопросы; высказывать оценочные суждения о прочитанном | Текущий
| С.4-16, толкование слов |
|
|
45- 46 |
| Поучительный смысл «Сказки о потерянном врмени» Е. Шварца | 2 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понима-ние их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять не-большое монологичес-кое высказывание с опо-рой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение
| С.16, вопросы 5, 6 |
|
|
47 |
| В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Комбинированный | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведе-нии (герое, событии) | Чтение по ролям | С.17-23, читать по ролям |
|
|
48 |
| В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» |
| Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.
| Чтение по ролям | С.24-28, читать по ролям |
|
|
49 |
| В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 1 | Комбинированный | Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.
| Уметь определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы по прочитанному; работать с иллюстрациями. | Выразительное чтение
| С.29-34, вопрос 5 |
|
|
50 |
| Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | Комбинированный | Умение составлять простейшие задания для викторины | Знать/понимать: изученные литературные произведения. | Тест 6. (10 мин) | С.36, вопрос 7 |
|
|
51 |
| Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Понимание содержа-ния литературного произведения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведе-нии (герое, событии) | Выразительное чтение
| С.38-46, читать |
|
|
52 |
| Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь пересказывать текст; различать жанры литературных произведений; отвечать на вопросы | Пересказ | С.46, вопрос 7 |
|
|
53 |
| К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь определять тему и главную мысль произведения; составлять вопросы по тексту | Выразительное чтение
| С.47-58, читать |
|
|
54 |
| К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь составлять не-большое монологичес-кое высказывание с опо-рой на авторский текст.
| Творческий пересказ | С.53-58, переск. отрывка |
|
|
55 |
| М.М. Зощенко «Ёлка» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведе-нии (герое, событии); анализировать образные языковые средства | Вырази-тельное чтение Тест 7. (8-10 мин) | С.59-64, вопрос 4 |
|
|
56 |
| Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитаному произведению | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов.
| Тематический Проверочная работа | С.66, вопросы 9, 11 |
|
|
57 |
| В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | Комбинированный | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения | Чтение наизусть | С.68-70, вопрос 6 |
|
|
58 |
| С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы | Выразительное чтение
| С.71, выразит. читать |
|
|
59 |
| М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | Комбинированный | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, | Уметь определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; | Выразительное чтение
| С.72-73, выразит. читать |
|
|
60 |
| Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь читать стихтвор-ные произведения наизусть | Тест 8. (8-10 мин) | С.74, вопрос 9 |
|
|
61 |
| Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; | Вырази-тельное чтение
| С.76-83, выразит. читать |
|
|
62 |
| Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь составлять не-большое монологичес-кое высказывание с опо-рой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Творческий пересказ | С.76-83, переск., вопрос 5 |
|
|
63 |
| А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество А.И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; | Выразительное чтение
| С. 85-91, читать |
|
|
64 |
| Тема самопожертвования в рассказе А.И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.
| Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему | Творческий пересказ | С.85-91, переск. |
|
|
65- 66 |
| М.М. Пришвин «Выскочка» | 2 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество М.М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения
| Выразительное чтение
| С.92-95, вопрос 5 |
|
|
67 |
| Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан» | 1 | Комбинированный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Е.И. Чарушина. Уметь составлять не-большое высказывание с опорой на авторский текст. | Творческий пересказ | С.96-99, переск, |
|
|
68 |
| В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения | Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему; различать жанры произвед. | Выразительное чтение
| С.100-109, читать |
|
|
69- 70 |
| В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 | Комбинированный | Умение последовательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь различать жанры художественной литера-туры.
| Фронтальный опрос Тест 9. (8 мин)
| переск от имени Скрипа.С.112, вопрос 8 |
|
|
71 |
| Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений о природе | Тематический Проверочная работа 8 |
|
|
|
72 |
| Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций. | Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; анализировать образные языковые средства | Чтение наизусть | С.114-115, выр. чит.
|
|
|
73 |
| С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Комбинированный | Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи | Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения. | Выразительное чтение
| С.116-117, вопрос 3 |
|
|
74 |
| Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Комбинированный | Декламация произведений | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); отвечать на вопросы | Чтение наизусть | С.118, наизусть |
|
|
75 |
| Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; читать выразительно и осознанно стихи | Выразительное чтение
| С.119, выразит. читать |
|
|
76 |
| С.А. Есенин «Лебёдушка» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитан-ному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение. | Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; пересказывать содержание произведения по иллюстрациям;
| Вырази-тельное чтение Тест 10. (8 мин)
| С.120-125, выразит. читать, вопрос 4 |
|
|
77 |
| Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комби-ниро-ванный | Выражение личного отношения к прочитан-ному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов;основное содержание изученных произведений. | Тематический Проверочная работа 9
| С.126, вопрос 4 |
|
|
78 |
| И.С. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; | Выразительное чтение
| С.128-132, выразит. читать |
|
|
79 |
| С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Комбинированный | Умение последователь-но перечитывать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение. | Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения;
| Чтение наизусть | С.133-135, наизусть вопрос3
|
|
|
80 |
| А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | Комбинированный | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства. | Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; работать с иллюстраци-ями; отвечать на вопросы | Выразительное чтение
| С.138, выразит. читать |
|
|
81 |
| Тема войны. Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией Выразительное чтение. | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | Вырази-тельное чтение Проверочная работа | С.139-140, выразит. читать,(по жел.наизусть) |
|
|
82 |
| Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Уметь сознательно, правильно и выразитель-но читать целыми слова-ми при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | Диагности-ка навыка чтения Тест 11. (8-10 мин) | С.142, Вопрос 7 |
|
|
83- 84 |
| Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 2 | Комбинированный | Различение жанров произведений. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения;различать жанры литературных произведений; читать по ролям | Вырази-тельное чтение
| С.144-149, перечит.объяснение слов переск.
|
|
|
85- 86 |
| Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 2 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Знать творчество писателя-фантаста К. Булычёва.Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст; | Выразительное чтение
| С.150-157, перечит. Рассказ любого фант. Произв. |
|
|
87 |
| Обобщение по разделу «Страна Фантазия» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация по-зиции с привлечением текста произведения | Знать изученные литературные произве-дения и их авторов; основное содержание изученных литературных | Выразительное чтение Тест 12. (8-10 мин) | Придум. историю (путеш. на друг. планету) |
|
|
88- 89 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» |
| 2 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления
| Уметь составлять не-большое высказывание с опорой на авторский текст. | Выразительное чтение
| С.160-165, перечит. Придум. рассказ |
|
|
90- 91 | Г.Х-. Андерсен «Русалочка». Персонажи сказки |
| 2 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Г.Х-. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы | Творческий пересказ | С.167-172, раздели на части, озаглавь с.172-178,делить на части. |
|
|
92- 93- 94 | Г.Х-. Андерсен «Русалочка». Поступки, действия как средство изображения персонажей. |
| 3 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять не-большое высказывание с опорой на авторский текст;оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение (№ 3) Тест 14. (8-10 мин) | С.178-184, раздели на части, озаглавить, дочитать разделить. |
|
|
95 | М. Твен «Приключение Тома Сойера» |
| 1 | Комбинированный | Взаимоотношения людей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь пересказывать текст;анализировать мотивы поведения героев; отвечать на вопросы | Пересказ | С.194-200, выразит. читать, вопрос 6 |
|
|
96 | М. Твен «Приключение Тома Сойера». Характеристика персонажей |
| 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять не-большое высказывание с опорой на авторский текст. | Выразительное чтение Тест 15. (8-10 мин) | Переск. от имени Тома |
|
|
97- 98 | С. Лагерлёф «Святая ночь» |
| 2 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления
| Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; работать с иллюстрациями. | Выразительное чтение
| С.201-208, чит. выразит. переск. от имени пастуха |
|
|
99- 100 | Сказания о Христе. С. Лагерлёф «В Назарете» |
| 2 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления
| Уметь определять тему и главную мысль произ-ведения; делить текст на части; составлять план
| Выразительное чтение | С.209-216, С. 217, вопросы 1, 2 |
|
|
101 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» |
| 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Знать изученные литературные произведения и их авторов;основное содержание изученных литературных произведений | Тематический Тест 13. (8 мин) | Принести любимые книги |
|
|
102 | Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для чтения летом |
| 1 | Комбинированный |
| Знать изученные литературные произве-дения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений | Тематичес-кий Диагности-ка навыка чтения | Задание на лето |
|
|