Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
    рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

    Петрова Ирина Леонидовна

     

    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой, утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.rar88.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

    4 КЛАСС

    п/п

    Тема урока

    Кол.

    часов

    Тип

    урока

    Элементы

    содержания урока

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид

    контроля

    Домашнее задание

    Дата

    проведения

    план

    факт

    1

    Летописи. «И повесил Олег щит на свой на вратах Царьграда»

    1

    Комбинированный

    Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

    Знать жанр «летопись».

    Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворе ния. А.С. Пушкина;

    Текущий

    С.6-9,

    выразит.

    читать,

    вопрос 6

    2

    Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения  А.С. Пушкина

    1

    Комбинированный

    Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

    читать осознанно текст художественного произ-ведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Фронталь-

    ный опрос

    С. 10-11,

    выразит.

    читать,

    вопросы 4, 5

    3

    Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

    1

    Комбинированный

    Связь произведений литературы с другими видами искусств

    Знать жанр устного народного творчества «былина».

    Уметь определять тему и главную мысль

    произведения,

    Текущий

    С. 12-19,

    читать,

    вопрос 5

    4 - 5

    Былина «Ильины три поездочки»

    2

    Комбинированный

    Тема, главная мысль, события, последовательность

    пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг

    Текущий

    С. 19-24,

    выразит.

    читать,

    вопрос 8

    6 - 7

    «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

    2

    Комбинированный

    Образные языковые средства

    Знать произведение

    «Житие Сергия Раднежского».Уметь анализировать язык произведения, делить текст на части.

    Текущий

    Тест 1.

    (8-10 мин)

    С. 25-29,

    выразит.

    читать

    8

    Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

    Комбинированный

    Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста .

    Знать название и основное содержание изученного произведения.

    Проверочная работа

    С. 30-31,

    пересказ

    отрывка .

    9

    Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

    1

    Комбинированный

    Различные виды чтения

    Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами.

    Тематический

    Выразительное чтение

    Прочит.

     с. 41-53,

    выразит.

    читать

    10

    Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

    1

    Комби-нированный

    Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

    Знать   творчество

    П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; отвечать на вопросы по тексту.

    Тематический

    Дочит. до конца;

    характеристики

    братьев.

    11

    Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказ.

    Знать   творчество

    П. Ершова.

    Фронтальный опрос

    С. 63,

    Вопрос 6

    12

    А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Герои произведения,

    восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    отвечать на вопросы по тексту

    Тематический

    наизусть

    по выбору

    13

    А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Герои произведения,

    восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

    Знать название и основное содержание изученного произведения.

    Уметь анализировать поведение героев

    Выразительное чтение

    С.72-92,

    читать

    14

    А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Литературная сказка.

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

    Уметь делить текст на составные части, состав-лять его простой план;

    читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами.

    Чтение наизусть. Картинный план

    С.72-92,

    вопрос 7

    15

    А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей

    Уметь составлять моно-логическое  высказывание с опорой на авторский текст;

    оценивать события, героев .

    Тест 2.

    (8-10 мин)

    С.92,

    вопросы

    2, 3, 4

    16

    М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Восприятие и понимание  эмоционально-нравственных переживаний героя

    Знать название и основное содержание изученного произведения;

    творчество Лермонтова.

    Выразительное чтение

    С.96-98,

    выразит.

    читать,

    вопросы 1, 2

    17

    18

    М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

    Средства художественной выразительности, язык, сравнение в сказке М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»

    1

    1

    Комби-ниро-ванный

    Комби-ниро ванный

    Чтение по ролям

    Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

    Умение  ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

    Уметь составлять не-большое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

    Выразительное чтение по ролям

    Выразительное чтение.

    Ответы на вопросы

    с.99-113,

    читать

    с. 113,

    вопросы 2, 3, 7

     

    19

    Главы из автобио-графической повести

    Л.Н. Толстого «Детство»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Произведения класси-ческой литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное выразительное чтение текста

    Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами,

    Тематический.

    Выразительное чтение

    С.116-120,

    выразит. читать,

    вопрос3

    20

    Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

    1

    Комби-ниро-ванный

    Тема, главная мысль, события, последоват-ельность

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Выразительное чтение

    С.121,

    чтение

    по ролям

    21

    Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Понимание основного содержания услышанного

    Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы;

    анализировать характеры героев

    Пересказ от лица героев

    С. 124-135,

    выразит. читать

    22

    А.П. Чехов «Мальчики»

    Составление плана

    1

    Комби-ниро-ванный

    Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение  ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

    Уметь делить текст на составные части, состав-лять его простой план;

    читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами.

    Составление плана

    Тест 3.

    (8-10 мин)

    С. 125-135,

    пересказ по плану

    23

    Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

    1

    Комбинированный

    Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

    Знать/понимать:

    изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознанно вслух тексты

    Диагностика навыка чтения

    Проверочная работа

    С. 138,

    вопросы 6, 7

    24

    Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «»Как неожиданно и ярко…»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью

    Уметь читать стихи

    наизусть (по выбору);

    рисовать словесные картины. Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета Е. Баратынского,

    Н. Некрасова, И. Никитина, И Бунина.

    Чтение наизусть

    С.140-142,

    выразит. читать,

    вопросы 4, 5

    25

    А. Фет. Своеобразие ритма строк в стихотворениях «Бабочка», «Весенний дождь»

    1

    Комбинированный

    Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Уметь читать стихи

    наизусть (по выбору);

    рисовать словесные картины.

    Выразительное чтение

    С.143-144,

    выразит. читать

    26

    Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…»

    1

    Комбинированный

    Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выра-зительное чтение, ис-пользование интона-ций, соответствующих смыслу текста

    Знать лирические произведения о весне.

    Уметь выделять образные языковые средства

    Выразительное чтение

    С.145-146,

    выразит. читать

    27

    Картины сельского быта. А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

    1

    Комбинированный

    Осознанность и выразительность чтения

    Уметь читать, соблюдая логическое ударение;

    отвечать на вопросы

    Тематический

    С. 147,

    выразит. читать

    28

    Тема любви к Родине. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

    1

    Комбинированный

    Осознанность и выразительность чтения

    Знать произведения о Родине.

    Уметь высказывать оце-ночные суждения о про-читанном произведении;

    отвечать на вопросы

    Чтение наизусть

    С. 148,

    выразит. читать,

    вопросы 1, 2

    29

    Тема детства в стихах

    Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

    1

    Комбинированный

    Образные языковые средства

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    анализировать образные языковые средства

    Чтение наизусть

    С.149-151,

    наизусть по выбору

    30

    Образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад»

    1

    Комбинированный

    Образные языковые средства

    Знать   творчество

    И.А. Бунина.

    Уметь анализировать образные языковые средства;

    различать жанры худо-жественных  произведе-ний

    Чтение наизусть

    Тест 4.

    (8-10 мин)

    С.152-153,

    выразит. читать,вопрос 6

    31

    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

    1

    Комбинированный

    Осознанность и выразительность чтения

    Знать/понимать:

    изученные литературные произведения и их авторов;

    Уметь читать осознанно вслух тексты художест-венных произведений целыми словами, читать выразительно художественный текст.

    Тематический

    Проверочная работа

    С.154-156,

    вопросы 3, 9

    32

    Научно-познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

    1

    Комбинированный

    Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение  ставить вопросы по содержанию .

    Знать название и основное содержание изученных  произведений.

    Уметь различать сказки народные и литератур-ные; отвечать на вопросы по тексту.

    Выразительное чтение

    С.158-170,

    читать

    33-

    34

    В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

    2

    Комбинированный

    Герои произведения, восприятие и понима-ние  их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь делить текст на составные части, состав-лять его простой план;

    пересказывать текст;

    анализировать характер героя

    Творческий пересказ

    С.170,

    вопросы 6, 7

    35

    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    1

    Комбинированный

    Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

    Знать   творчество

    В.М. Гаршина.

    Уметь работать с иллюстрациями;

    пересказывать по плану

    Пересказ

    С.171-180,

    дочитать

    36-

    37

    38-39

    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»

    2

    2

    Комбинированный

    Комбинированный

    Участие в диалоге при обсуждении  произведения.

    Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры. Знать   творчество

    П.П. Бажова.

    Выразительное чтение

    Чтение по ролям

    С.171-180,

    перечит.

    вопрос 8

    с.182-193,

    выразит.читать

    переск. отрывка

    40

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

    1

    Комбинированный

    Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

    сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

    Выразительное чтение

    С.195-206,

    читать

    41

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

    1

    Комбини-рованный

    Герои произведения, восприятие и понима-ние   их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь анализировать характер, мотивы пове-дения героев;

    выделять фантастические события;

    отвечать на вопросы

    Чтение по ролям

    С.206-216,

    раздел. на части

    42

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

    1

    Комбинированный

    Участие в диалоге при обсуждении  произведения.

    Уметь делить текст произведения на части, составлять план;

    пересказывать произве-дение.

    Пересказ

    пересказ по плану

    43

    Обобщение по разделу «Литературные сказки»

    1

    Комбини-рованный

    Выражение личного отношения к прочитанному

    Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

    Фронтальный опрос

    Тест 5.

    (8-10 мин)

    44

    Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

    1

    Комбини-рованный

    Литературная сказка.

    Участие в диалоге при обсуждении  произведения.

    Уметь различать сказки народные и литературные;отвечать на вопросы;

    высказывать оценочные суждения о прочитанном

    Текущий

    С.4-16,

    толкование слов

    45-

    46

    Поучительный смысл «Сказки о потерянном врмени» Е. Шварца

    2

    Комбинированный

    Герои произведения, восприятие и понима-ние   их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь составлять не-большое монологичес-кое высказывание с опо-рой на авторский текст;

    оценивать события, героев произведения

    Выразительное чтение

    С.16, вопросы 5, 6

    47

    В.Ю. Драгунский «Главные реки»

    1

    Комбинированный

    Рассказ. Осознанность и выразительность чтения

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведе-нии (герое, событии)

    Чтение по ролям

    С.17-23,

    читать по ролям

    48

    В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

    Комбинированный

    Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение.

    Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

    Чтение по ролям

    С.24-28,

    читать по ролям

    49

    В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

    1

    Комбинированный

    Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

    Уметь определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы по прочитанному; работать с иллюстрациями.

    Выразительное чтение

    С.29-34,

    вопрос 5

    50

    Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

    1

    Комбинированный

    Умение составлять простейшие задания для викторины

    Знать/понимать:

    изученные литературные произведения.

    Тест 6.

    (10 мин)

    С.36,

    вопрос 7

    51

    Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержа-ния литературного произведения

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведе-нии (герое, событии)

    Выразительное чтение

    С.38-46,

    читать

    52

    Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения, восприятие и понимание   их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь пересказывать текст; различать жанры литературных  произведений; отвечать на вопросы

    Пересказ

    С.46,

    вопрос 7

    53

    К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    1

    Комбинированный

    Герои произведения, восприятие и понимание   их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь определять тему и главную мысль произведения;

    составлять вопросы по тексту

    Выразительное чтение

    С.47-58,

    читать

    54

    К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    1

    Комбинированный

    Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

    Уметь составлять не-большое  монологичес-кое высказывание с опо-рой на авторский текст.

    Творческий пересказ

    С.53-58,

    переск. отрывка

    55

    М.М. Зощенко «Ёлка»

    1

    Комбинированный

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение  ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведе-нии (герое, событии);

    анализировать образные языковые средства

    Вырази-тельное чтение

    Тест 7.

    (8-10 мин)

    С.59-64,

    вопрос 4

    56

    Обобщение по разделу «Страна детства»

    1

    Комбинированный

    Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитаному произведению

    Знать/понимать:

    изученные литературные произведения и их авторов.

    Тематический

    Проверочная работа

    С.66,

    вопросы 9, 11

    57

    В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

    1

    Комбинированный

    Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Уметь читать осознанно текст  художественного произведения;

    определять тему и главную мысль произведения

    Чтение наизусть

    С.68-70,

    вопрос 6

    58

    С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

    1

    Комбинированный

    Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

    Уметь  определять тему и главную мысль произведения;

    отвечать на вопросы

    Выразительное чтение

    С.71,

    выразит.

    читать

    59

    М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

    1

    Комбинированный

    Тема, главная мысль.

    Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций,

    Уметь  определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных  произведений;

    Выразительное чтение

    С.72-73,

    выразит.

    читать

    60

    Обобщение по разделу «Страна детства»

    1

    Комбинированный

    Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

    Уметь читать стихтвор-ные произведения наизусть

    Тест 8.

    (8-10 мин)

    С.74,

    вопрос 9

    61

    Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

    1

    Комбинированный

    Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

    Знать   творчество

    Д.Н. Мамина-Сибиряка.

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения;

    Вырази-тельное чтение

    С.76-83,

    выразит.

    читать

    62

    Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

    1

    Комбинированный

    Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

    Уметь составлять не-большое  монологичес-кое высказывание с опо-рой на авторский текст;

    оценивать события, героев произведения

    Творческий пересказ

    С.76-83,

    переск.,

    вопрос 5

    63

    А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения

    Знать   творчество

    А.И. Куприна.

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения;

    Выразительное чтение

    С. 85-91,

    читать

    64

    Тема самопожертвования  в рассказе А.И. Куприна  «Барбос и Жулька»

    1

    Комбинированный

    Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

    Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему

    Творческий пересказ

    С.85-91,

    переск.

    65-

    66

    М.М. Пришвин «Выскочка»

    2

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения

    Знать   творчество

    М.М. Пришвина.

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения

    Выразительное чтение

    С.92-95,

    вопрос 5

    67

    Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан»

    1

    Комбинированный

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

    Знать   творчество

    Е.И. Чарушина.

    Уметь составлять не-большое  высказывание с опорой на авторский текст.

    Творческий пересказ

    С.96-99,

    переск,

    68

    В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения

    Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему; различать жанры произвед.

    Выразительное чтение

    С.100-109,

    читать

    69-

    70

    В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    2

    Комбинированный

    Умение последовательно перечитывать текст с целью переосмысления

    Уметь различать жанры художественной литера-туры.

    Фронтальный опрос

    Тест 9.

    (8 мин)

    переск

    от имени

    Скрипа.С.112,

    вопрос 8

    71

    Обобщение по разделу «Природа и мы»

    1

    Комбинированный

    Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

    Знать   изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений о природе

    Тематический

    Проверочная работа 8

    72

    Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

    1

    Комбинированный

    Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций.

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения; анализировать образные языковые средства

    Чтение наизусть

    С.114-115,

    выр.  чит.

    73

    С.А. Клычков «Весна в лесу»

    1

    Комбинированный

    Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения.

    Выразительное чтение

    С.116-117,

    вопрос 3

    74

    Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

    1

    Комбинированный

    Декламация произведений

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    отвечать на вопросы

    Чтение наизусть

    С.118,

    наизусть

    75

    Н.М. Рубцов «Сентябрь»

    1

    Комбинированный

    Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения; читать выразительно и осознанно стихи

    Выразительное чтение

    С.119,

    выразит.

    читать

    76

    С.А. Есенин «Лебёдушка»

    1

    Комбинированный

    Выражение личного отношения к прочитан-ному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение.

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения; пересказывать содержание произведения по иллюстрациям;

    Вырази-тельное чтение

    Тест 10.

    (8 мин)

    С.120-125,

    выразит.

    читать,

    вопрос 4

    77

    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

    1

    Комби-ниро-ванный

    Выражение личного отношения к прочитан-ному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

    Знать/понимать:

    изученные литературные произведения и их авторов;основное содержание изученных произведений.

    Тематический

    Проверочная работа 9

    С.126,

    вопрос 4

    78

    И.С. Никитин «Русь»

    1

    Комбинированный

    Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения;

    Выразительное чтение

    С.128-132,

    выразит.

    читать

    79

    С.Д. Дрожжин «Родине»

    1

    Комбинированный

    Умение последователь-но перечитывать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение.

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения;

    Чтение наизусть

    С.133-135,

    наизусть

    вопрос3

    80

    А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

    1

    Комбинированный

    Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения; работать с иллюстраци-ями; отвечать на вопросы

    Выразительное чтение

    С.138,

    выразит.

    читать

    81

    Тема войны.

     Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

    1

    Комбинированный

    Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией Выразительное чтение.

    Знать произведения о Родине.

    Уметь выразительно читать

    Вырази-тельное чтение

    Проверочная работа

    С.139-140,

    выразит.

    читать,(по жел.наизусть)

    82

    Обобщение по разделу «Родина»

    1

    Комбинированный

    Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

    Уметь сознательно, правильно и выразитель-но читать целыми слова-ми при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

    Диагности-ка навыка чтения

    Тест 11.

    (8-10 мин)

    С.142,

    Вопрос 7

    83-

    84

    Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

    2

    Комбинированный

    Различение жанров произведений. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения;различать жанры литературных  произведений; читать по ролям

    Вырази-тельное чтение

    С.144-149,

    перечит.объяснение слов

    переск.

    85-

    86

    Кир Булычев «Путешествие Алисы»

    2

    Комбинированный

    Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

    Знать творчество писателя-фантаста

    К. Булычёва.Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст;

    Выразительное чтение

    С.150-157,

    перечит.

    Рассказ любого фант. Произв.

    87

    Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

    1

    Комбинированный

    Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация по-зиции с привлечением текста произведения

    Знать   изученные литературные произве-дения и их авторов;

    основное содержание  изученных литературных

    Выразительное чтение

    Тест 12.

    (8-10 мин)

    Придум.

    историю

    (путеш.

    на друг.

    планету)

    88-

    89

    Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

    2

    Комбинированный

    Умение последовательно  и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

    Уметь составлять не-большое  высказывание с опорой на авторский текст.

    Выразительное чтение

    С.160-165,

    перечит.

    Придум.

    рассказ

    90-

    91

    Г.Х-. Андерсен «Русалочка». Персонажи сказки

    2

    Комбинированный

    Герои произведения, восприятие и понимание   их эмоционально-нравственных переживаний. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

    Знать творчество

    Г.Х-. Андерсена. Уметь  определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы

    Творческий пересказ

    С.167-172,

    раздели на части, озаглавь с.172-178,делить на части.

    92-

    93-

    94

    Г.Х-. Андерсен «Русалочка». Поступки, действия как средство изображения персонажей.

    3

    Комбинированный

    Герои произведения, восприятие и понимание   их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь составлять не-большое  высказывание с опорой на авторский текст;оценивать события, героев произведения

    Выразительное чтение

    (№ 3)

    Тест 14.

    (8-10 мин)

    С.178-184,

    раздели на части, озаглавить, дочитать разделить.

    95

    М. Твен «Приключение Тома Сойера»

    1

    Комбинированный

    Взаимоотношения людей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

    Уметь пересказывать текст;анализировать мотивы поведения героев;

    отвечать на вопросы 

    Пересказ

    С.194-200,

    выразит.

    читать,

    вопрос 6

    96

    М. Твен «Приключение Тома Сойера». Характеристика персонажей

    1

    Комбинированный

    Герои произведения, восприятие и понимание   их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь составлять не-большое  высказывание с опорой на авторский текст.

    Выразительное чтение

    Тест 15.

    (8-10 мин)

    Переск. от имени

    Тома

    97-

    98

    С. Лагерлёф

    «Святая ночь»

    2

    Комбинированный

    Умение последовательно  и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения; работать с иллюстрациями.

    Выразительное чтение

    С.201-208, чит. выразит.

    переск. от имени пастуха  

    99-

    100

    Сказания о Христе.

    С. Лагерлёф

    «В Назарете»

    2

    Комбинированный

    Умение последовательно  и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

    Уметь  определять тему и главную мысль произ-ведения; делить текст на части; составлять план

    Выразительное чтение

    С.209-216,

    С. 217, вопросы 1, 2

    101

    Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

    1

    Комбинированный

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

    Знать   изученные литературные произведения

    и их авторов;основное содержание  изученных литературных

    произведений

    Тематический

    Тест 13.

    (8 мин)

    Принести любимые книги

    102

    Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для чтения летом

    1

    Комбинированный

    Знать   изученные литературные произве-дения и их авторов;

    основное содержание  изученных литературных

    произведений

    Тематичес-кий

    Диагности-ка навыка чтения

    Задание на лето


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

    Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

    Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

    Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

    Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

    Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

    Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....