Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Пинтера Ирина Ивановна

 

урок литературного чтения в 1 классе по программе «Гармония" учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.

Тема урока:«Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»

Цели урока:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю, воспитывать эстетические чувства.

Образовательная: закреплять полученные знания, учить читать целыми словами, интонацией передавать настроение стихотворения, расширять кругозор учащихся.

Развивающая: развивать эмоциональную сферу детей, развивать творческие способности.

Здоровьесберегающая: следить за утомляемостью детей, проводить оздоровительные минутки, следить за осанкой, за утомляемостью глаз.

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер, магнитофон, аудиокассета с записью русской народной песней «Во поле берёза стояла», слайды с иллюстрациями.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний учащихся.

Формы урока: Практическое занятие. Урок-игра.

Методы:Словесные – рассказ и беседа; иллюстративный; использование ТСО; работа с книгой; проблемный; игровой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературного чтения

 и окружающего мира

в 1 классе по программе «Гармония»

учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»

Цели урока:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю, воспитывать эстетические чувства.

Образовательная: закреплять полученные знания, учить читать целыми словами, интонацией передавать настроение стихотворения, расширять кругозор учащихся.

Развивающая: развивать эмоциональную сферу детей, развивать творческие способности.

Здоровьесберегающая: следить за утомляемостью детей, проводить оздоровительные минутки, следить за осанкой, за утомляемостью глаз.

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер, магнитофон, аудиокассета с записью русской народной песней «Во поле берёза стояла», слайды с иллюстрациями.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний учащихся.

Формы урока: Практическое занятие. Урок-игра.

Методы: Словесные – рассказ и беседа; иллюстративный; использование ТСО; работа с книгой; проблемный; игровой;

Ход урока

Слайд 1 (приложение 1)

  1. Организационный момент:

Динь, динь, динь

Звенит  звонок –

Начинается урок!

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Вы проверьте-ка,

Ребятки!

Тихо сядем и молчок,

Начинаем мы урок!

  1. Речевая разминка:

  1. Дыхательная гимнастика:

Слайд 2

- упражнение «Задуй свечу»

- упражнение «Вдохни свежий воздух»

2. Упражнение на создание эмоционального настроя детей на урок 

- С каким настроение вы пришли на урок? (ответы детей)

Слайд 3

3. Упражнение в чтении слогов столбиками разным темпом.

Слайд 4

  1. Целеполагание:

1. Игра «Спрятались слова»

Слайд 5

- Найдите слова, которые здесь спрятались.

- Прочитайте.

- Что мы будем делать сегодня на уроке?

Дети: Мы читаем, играем, узнаём.

- Сегодня на уроке мы будем читать по учебнику, отгадывать загадки, рассказывать стихи наизусть и узнаем много интересного.

  1. Работа по учебнику.

1. Работа по учебнику

Откройте учебник литературного чтения на странице 15.

- Расскажите, что нарисовано?

Дети: Картинки природы в разное время года.

2. Работа в парах и индивидуально.

- Прочитайте первое четверостишие про себя.

- Что это? (загадка)

- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

Слайд 6

- Что вы ещё знаете об этом времени года? (рассказы детей)

- Прочитайте вторую загадку жужжащим чтением.

- О каком времени года говорится в загадке? (о весне)

Слайд 7

- Какие особенности у этого времени года? (рассказы детей)

- Следующую загадку прочитают хором мальчики.

Слайд 8

- О каком времени года вы узнали в этой загадке? (об осени)

- Чем вам нравится осенняя пора? (рассказы детей)

- Последнюю загадку прочитают хором девочки.

Слайд 9

- Что вы наблюдали в это время года? (ответы детей)

  1. Физ. минутка

Слайд 10

Ветер дует нам в лицо,

Закачало деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

  1. Развитие речи

Слайд 11

1. Самостоятельное чтение.

-  Прочитайте загадку.

- О каком растении мы будем сегодня говорить? (о берёзе)

- Что вы знаете об этом дереве? (рассказы детей)

2. Рассказ учителя.

- Берёза – символ России, нашей Родины. Без берёзы невозможно представить пейзаж нашей родины. В наших краях берёза является одной из распространённых пород дерева.  Это самое нарядное дерево, сильное.  В России берёза считается символом, оберегом.

- Что такое оберег? ( выслушиваются ответы и предположения детей)

- В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова говорится: «ОБЕРЕГ – ПРЕДМЕТ, ОБРЕГАЮЩИЙ, ОХРАНЯЮЩИЙ ОТ ЧЕГО-НИБУДЬ».

- Что вы знаете о берёзе? (рассказы детей)

3. Работа по учебнику. Стр. 16

- А сейчас мы прочитаем статью о берёзе из учебника на странице 16.

(текст о берёзе читает хорошо читающий ученик)

- Что вы узнали о берёзе из текста. (выслушиваются ответы детей)

4. Подготовка к чтению стихотворения А. Прокофьева «Берёза»

- Много стихов, песен сложили поэты, народ о берёзе.

- Послушайте стихотворение В. Рождественского «Берёза», которое подготовили ребята к нашему уроку.

(дети рассказывают отрывки из стихотворения, выученные дома)

Приложение 2

Слайды 12-13

- Какие чувства вызывало это стихотворение? (ответы детей)

- С каким настроением вы его слушали? (ответы детей)

  1. Работа над стихотворением А. Прокофьева «Берёза»

  1. Рассматривание рисунка к стихотворению.

- Рассмотрите иллюстрацию берёзы к стихотворению.

- Какие слова можно подобрать к описанию берёзы? (ответы детей)

Слайд 14

  1. Чтение стихотворения учителем.

  1. Первичное восприятие стихотворения.

- Какие чувства возникли у вас после прослушивания стихотворения?

Дети: Ласковые, добрые, тёплые.

4. Повторное чтение детьми.

- Прочитайте стихотворение. (жужжащее чтение, затем читают хорошо-читающие дети)

- Почему автор так чутко относится к берёзке? (ответы детей)

- На Руси о берёзе слагали не только стихи, но и заклички, песни.

- Послушайте закличку: Берёзонька желанная

Подруга долгожданная…

Войди скорей в наш круг.

Войди зарёю ясною

С косой зеленовласою,

Здесь каждый тебе друг!

  1. Физ. минутка

Игра – хоровод под песню «Во поле берёза стояла»

Звучит песня. Дети водят хоровод.

  1. Словесное рисование.

- Найдите слова, которые помогут вам описать берёзу.

(деть рассказывают о берёзе по представлению)

  1. Обобщение.

- Много поэтов, писателей использовали символ берёзы в своих произведениях.  Но и художники на своих картинах писали берёзу.

Слайд 15

- Люди сочиняли о берёзе пословицы и поговорки, а также, наблюдая за берёзой, они отмечали народные приметы.

Слайд 16-17

- Из бересты берёз изготавливали посуду, которая обладала свойствами термоса. Из неё также плели корзины, вазочки. Из дерева берёзы делают мебель.

Слайд 18

  1. Итог

- Что понравилось на уроке?

- Что узнали нового?

- Дома нарисовать берёзу.

XI. Рефлексия.

- С каким настроением завершим урок?

Слайд 19

   Вот и прозвенел звонок,

Наш закончился урок.

- Спасибо всем за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века" во втором классе по теме:  Г.Скребицкий "Весна-художник". Травянистые растения. Спасибо ...

Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"

Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Образ Родины в произведениях поэтов"

Форма занятия: защита проектовЦель: расширить представления детей о Родине, как стране и ее героическом народеЗадачи урока:учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление,...

Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: Лес – природное сообщество

Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...