Главные вкладки

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

    Пинтера Ирина Ивановна

     

    урок литературного чтения в 1 классе по программе «Гармония" учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.

    Тема урока:«Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»

    Цели урока:

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю, воспитывать эстетические чувства.

    Образовательная: закреплять полученные знания, учить читать целыми словами, интонацией передавать настроение стихотворения, расширять кругозор учащихся.

    Развивающая: развивать эмоциональную сферу детей, развивать творческие способности.

    Здоровьесберегающая: следить за утомляемостью детей, проводить оздоровительные минутки, следить за осанкой, за утомляемостью глаз.

    Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер, магнитофон, аудиокассета с записью русской народной песней «Во поле берёза стояла», слайды с иллюстрациями.

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний учащихся.

    Формы урока: Практическое занятие. Урок-игра.

    Методы:Словесные – рассказ и беседа; иллюстративный; использование ТСО; работа с книгой; проблемный; игровой;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_1.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок литературного чтения

     и окружающего мира

    в 1 классе по программе «Гармония»

    учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.

    Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»

    Цели урока:

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю, воспитывать эстетические чувства.

    Образовательная: закреплять полученные знания, учить читать целыми словами, интонацией передавать настроение стихотворения, расширять кругозор учащихся.

    Развивающая: развивать эмоциональную сферу детей, развивать творческие способности.

    Здоровьесберегающая: следить за утомляемостью детей, проводить оздоровительные минутки, следить за осанкой, за утомляемостью глаз.

    Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер, магнитофон, аудиокассета с записью русской народной песней «Во поле берёза стояла», слайды с иллюстрациями.

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний учащихся.

    Формы урока: Практическое занятие. Урок-игра.

    Методы: Словесные – рассказ и беседа; иллюстративный; использование ТСО; работа с книгой; проблемный; игровой;

    Ход урока

    Слайд 1 (приложение 1)

    1. Организационный момент:

    Динь, динь, динь

    Звенит  звонок –

    Начинается урок!

    Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке?

    Вы проверьте-ка,

    Ребятки!

    Тихо сядем и молчок,

    Начинаем мы урок!

    1. Речевая разминка:

    1. Дыхательная гимнастика:

    Слайд 2

    - упражнение «Задуй свечу»

    - упражнение «Вдохни свежий воздух»

    2. Упражнение на создание эмоционального настроя детей на урок 

    - С каким настроение вы пришли на урок? (ответы детей)

    Слайд 3

    3. Упражнение в чтении слогов столбиками разным темпом.

    Слайд 4

    1. Целеполагание:

    1. Игра «Спрятались слова»

    Слайд 5

    - Найдите слова, которые здесь спрятались.

    - Прочитайте.

    - Что мы будем делать сегодня на уроке?

    Дети: Мы читаем, играем, узнаём.

    - Сегодня на уроке мы будем читать по учебнику, отгадывать загадки, рассказывать стихи наизусть и узнаем много интересного.

    1. Работа по учебнику.

    1. Работа по учебнику

    Откройте учебник литературного чтения на странице 15.

    - Расскажите, что нарисовано?

    Дети: Картинки природы в разное время года.

    2. Работа в парах и индивидуально.

    - Прочитайте первое четверостишие про себя.

    - Что это? (загадка)

    - О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

    Слайд 6

    - Что вы ещё знаете об этом времени года? (рассказы детей)

    - Прочитайте вторую загадку жужжащим чтением.

    - О каком времени года говорится в загадке? (о весне)

    Слайд 7

    - Какие особенности у этого времени года? (рассказы детей)

    - Следующую загадку прочитают хором мальчики.

    Слайд 8

    - О каком времени года вы узнали в этой загадке? (об осени)

    - Чем вам нравится осенняя пора? (рассказы детей)

    - Последнюю загадку прочитают хором девочки.

    Слайд 9

    - Что вы наблюдали в это время года? (ответы детей)

    1. Физ. минутка

    Слайд 10

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачало деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше.

    1. Развитие речи

    Слайд 11

    1. Самостоятельное чтение.

    -  Прочитайте загадку.

    - О каком растении мы будем сегодня говорить? (о берёзе)

    - Что вы знаете об этом дереве? (рассказы детей)

    2. Рассказ учителя.

    - Берёза – символ России, нашей Родины. Без берёзы невозможно представить пейзаж нашей родины. В наших краях берёза является одной из распространённых пород дерева.  Это самое нарядное дерево, сильное.  В России берёза считается символом, оберегом.

    - Что такое оберег? ( выслушиваются ответы и предположения детей)

    - В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова говорится: «ОБЕРЕГ – ПРЕДМЕТ, ОБРЕГАЮЩИЙ, ОХРАНЯЮЩИЙ ОТ ЧЕГО-НИБУДЬ».

    - Что вы знаете о берёзе? (рассказы детей)

    3. Работа по учебнику. Стр. 16

    - А сейчас мы прочитаем статью о берёзе из учебника на странице 16.

    (текст о берёзе читает хорошо читающий ученик)

    - Что вы узнали о берёзе из текста. (выслушиваются ответы детей)

    4. Подготовка к чтению стихотворения А. Прокофьева «Берёза»

    - Много стихов, песен сложили поэты, народ о берёзе.

    - Послушайте стихотворение В. Рождественского «Берёза», которое подготовили ребята к нашему уроку.

    (дети рассказывают отрывки из стихотворения, выученные дома)

    Приложение 2

    Слайды 12-13

    - Какие чувства вызывало это стихотворение? (ответы детей)

    - С каким настроением вы его слушали? (ответы детей)

    1. Работа над стихотворением А. Прокофьева «Берёза»

    1. Рассматривание рисунка к стихотворению.

    - Рассмотрите иллюстрацию берёзы к стихотворению.

    - Какие слова можно подобрать к описанию берёзы? (ответы детей)

    Слайд 14

    1. Чтение стихотворения учителем.

    1. Первичное восприятие стихотворения.

    - Какие чувства возникли у вас после прослушивания стихотворения?

    Дети: Ласковые, добрые, тёплые.

    4. Повторное чтение детьми.

    - Прочитайте стихотворение. (жужжащее чтение, затем читают хорошо-читающие дети)

    - Почему автор так чутко относится к берёзке? (ответы детей)

    - На Руси о берёзе слагали не только стихи, но и заклички, песни.

    - Послушайте закличку: Берёзонька желанная

    Подруга долгожданная…

    Войди скорей в наш круг.

    Войди зарёю ясною

    С косой зеленовласою,

    Здесь каждый тебе друг!

    1. Физ. минутка

    Игра – хоровод под песню «Во поле берёза стояла»

    Звучит песня. Дети водят хоровод.

    1. Словесное рисование.

    - Найдите слова, которые помогут вам описать берёзу.

    (деть рассказывают о берёзе по представлению)

    1. Обобщение.

    - Много поэтов, писателей использовали символ берёзы в своих произведениях.  Но и художники на своих картинах писали берёзу.

    Слайд 15

    - Люди сочиняли о берёзе пословицы и поговорки, а также, наблюдая за берёзой, они отмечали народные приметы.

    Слайд 16-17

    - Из бересты берёз изготавливали посуду, которая обладала свойствами термоса. Из неё также плели корзины, вазочки. Из дерева берёзы делают мебель.

    Слайд 18

    1. Итог

    - Что понравилось на уроке?

    - Что узнали нового?

    - Дома нарисовать берёзу.

    XI. Рефлексия.

    - С каким настроением завершим урок?

    Слайд 19

       Вот и прозвенел звонок,

    Наш закончился урок.

    - Спасибо всем за работу на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века" во втором классе по теме:  Г.Скребицкий "Весна-художник". Травянистые растения. Спасибо ...

    Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"

    Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...

    Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

    Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

    Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Образ Родины в произведениях поэтов"

    Форма занятия: защита проектовЦель: расширить представления детей о Родине, как стране и ее героическом народеЗадачи урока:учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление,...

    Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: Лес – природное сообщество

    Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...