Классный час
классный час (чтение, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у Мойдодыра
Цели:
- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
- способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.
Ход занятия
1. Организация учащихся, настрой на работу
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
- Что это за правила такие?
- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
- Мы будем с вами грязнулями.
2. Постановка темы и целей
- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
- Кто это?(слайд)
- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).
- Итак, оправляемся! В добрый путь!
3. Работа по теме классного часа.
- Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)
- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды)
- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
- Можно грызть зубами грецкие орехи.
- Надо полоскать зубы после еды.
- Не надо чистить зубы 2 раза в день.
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
- Не надо менять зубную щётку.
- Надо есть много конфет.
- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.
- У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку.
Я мою руки
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.
- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.
(Повторяем)
ФИЗМИНУТКА
- Третий друг Мойдодыра…это кто?
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. ( ножницы)
- А для чего нам нужны ножницы?
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Для чего он нужен?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.
(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).
- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).
- Работа в парах.
- Что это?
- Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х кукол.
- У какой куклы волосы выглядят красиво?
- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
- Отгадайте загадку
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало)
- Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
А как можно назвать все эти предметы?
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.
4. Закрепление.
- У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.
- Мойдодыр дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли привести в порядок свои волосы.
5. Итог.
- Итак, давайте подведём итог.
(слайд – дополни фразу)
На классном часе мы вспомнили….
Я узнал…
Мне было интересно…
6. Рефлексия
- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).
- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...