Рабочая программа по обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме

УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obuchenyu_gramote_1_klass.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Шопп Л.Д./

                         ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________201___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Тополинская СОШ

_____________/Тарская О.В./

                            ФИО

«__»____________201___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Тополинская СОШ

_____________/Тарасова Н.Г./

                           ФИО

Приказ № ___ от «__»____201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шопп Ларисы Дмитриевны, высшая категория

по  обучению грамоте, первая ступень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20___ г.

                                                               2011 - 2012  учебный год

                                           

                                   

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (чтению) для 1 класса МОУ Тополинская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с новыми образовательными стандартами на основе концепции «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний. Рабочая программа адаптирована к материально-технической базе школы, к УМК и контингенту учащихся.

Всего – 100ч

Подготовительный период – 10 ч

                  Основной, звукобуквенный период. Гласные звуки. – 16 ч

                  Основной звукобуквенный период. Согласные сонорные звуки – 8ч

                  Звук [й΄] в начале слова и между гласными.

                  Обозначение мягкости согласных                  

                  звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака (ь) – 11ч

                  Парные звонкие и глухие согласные звуки – 30ч

                  Звук [й΄] после разделительных «ь» и «ъ» знаков – 4ч

                  Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х], [х΄], [ч΄], [щ΄], [ц] – 11ч

                Заключительный период – 10ч

Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и, наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно дальнейшее полноценное их обучение.

В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов, кружков) и системы специальных знаков, во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные или письменные), в-третьих, воссоздать звуковую форму слова по его буквенной модели, то есть читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях.

                              Содержание учебного материала.

                                         Обучение грамоте 1 класс

115 ч

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

-Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста.Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизустьПервичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.

ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Гласные звуки

Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении.

Упражнение в различении гласных звуков на слух.

Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая

фиксация слогов в слове с помощью дуг.

Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем — знака транскрипции.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи.

Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твердости-мягкости)

Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели.

Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).

Противопоставление сонорных согласных звуков по твердостимягкости; обозначение их твердости-мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и

«и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.

Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов (с апострофом Y’) фиксируются мягкие, другим (без апострофа Y) — твердые звонкие звуки.

Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с ихсмыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл — мил, Нил — ныл.

Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.

Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка).

Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.

Звук [й’] в начале слова и между гласными.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь»

«Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» — обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] — яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’аqн] — баян, [р’исуqй’у] — рисую).

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е» ([но]- но; [н’о]- нё; [ру]- ру; [р’у]- рю; [ла]- ла; [л’а]- ля; [мэ]- мэ; [м’э]- ме).

Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь.

Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв).

Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь». Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при вы-

делении их из контекста произносимого слова.

Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, юЮ, е Е, ь.

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Отличие звонких и глухих звуков [д]-[д’], [т]-[т’], [з]-[з’], [с]-[с’], [г]-[г’], [к]-[к’], [в]-[в’], [ф]-[ф’], [б]-[б’], [п]-[п’] по признаку твердости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [д-т, д’-т’, з-с, з’-с’, г-к, г’-к’, в-ф, в’-ф’, б-п, б’-п’] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости-мягкости). Например: Дима — Тима, Даня — Таня. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.

Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар — шар, Луша — лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков

Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я).

Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически.

Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм.

Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц]

Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк); жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, то есть чихание, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка), чк (ручка, дочка), чн (точный, мучной), чт (мачта, почта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ.

Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению)

возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.

Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось, б) главная часть: что произошло с героями,

в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.

 Требования подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу подготовительного  периода

Учащиеся должны знать / понимать:

  1. на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
  2. знать, называть и различать по форме структурные единицы

                              графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь:

  1. составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
  2. правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

Требования подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу основного звукобуквенного периода

Учащиеся должны знать / понимать:

  1. звуки русского языка делятся на гласные и согласные; согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные – на ударные и безударные;
  2. слово представляет собой единство звучания и значения;
  3. звучащее слово делится на слоги, один из которых ударный;
  4. звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (буквами);
  5. основные слова называют предметы, их признаки, действия, неосновные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении;
  6. устное высказывание членится на предложение и текст;
  7. форма каждой печатной буквы состоит из элементов;

Уметь:

  1. произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;
  2. при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
  3. делить слово на слоги выделять ударный;
  4. читать в схемах звуковую запись слов по слогам;
  5. читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам;
  6. перекодировать звуковую форму слов из условно графической в буквенную и наоборот;

Требования подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу заключительного периода обучения грамоте

Учащиеся должны знать / понимать:

  1. структуру родной речи;
  2. графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
  3. форме каждой буквы;
  4. правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь:

  1. читать печатный и письменный тексты;
  2. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  3. пересказывать отдельные части текста;
  4. озаглавливать текст.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Класс

Учебная программа (автор, наименование, год издания, издательство)

УМК

Название

Автор

1

«Перспективная начальная школа»,

М.: Академкнига, 2004

Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А.

Азбука -учебник/ под ред. М. Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г.

методическое пособие. – М.: Академкнига / Учебник, 2011г

Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А.

Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А.

                                                  Тематическое планирование

№п/п

урока

к/р

к/з

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

1

Подготовительный период

10

1

1.1

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой»

1

2

1.2

Слушание сказки

«Заюшкина избушка», беседа.

1

слушание

3

1.3

Сказка « Колобок»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Текст. Предложение. Слово.

1

Слушание, работа над текстом

4

1.4

Как хлеб на стол пришел. Речь устная и письменная.

Предложение.

Интонация.

1

Слушание, работа над текстом

5

1.5

«Доброе дело» Слова-предметы. Живые и неживые предметы

1

Учебно – познаватель-ная

6

1.6

«Попугай» Текст. Живые и неживые предметы.

1

Учебно – познаватель-ная

7

1.7

«Неудачная прогулка» Слова-действия.

1

Учебно – познаватель-ная

8

1.8

«Догадливая лягушка» Слова-признаки.

1

Учебно – познаватель-ная

9

1.9

«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники

1

Учебно – познаватель-ная

10

1.10

Текст. Предложение. Слово.

1

Учебно – познаватель-ная

2

Основной, звукобуквенный

период. Гласные звуки.

16

11,12

2.1-2.2

Звук [а], буква А, а

2

Учебно – познаватель-ная презентация

13,14

2.3-2.4

Звук [о], буквы

О, о

2

Учебно – познаватель-ная

15.16

2.5-2.6

Звук [у], буквы

У, у

2

Учебно – познаватель-ная

17.18

2.7-2.8

Звук [э], буквы

Э, э. Повторение пройденного

2

Учебно – познаватель-ная

19.20

2.9-2.10

Звук [ы], буква ы

   2

Учебно – познаватель-ная

21,22

2.11-2.12

Звук [и], буквы

И, и. И - показатель мягкости предшествующих согласных звуков

2

Учебно – познаватель-ная

23,24

2.13-2.14

Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у],[э],[и], [ы]. Работа гласных букв

2

Учебно – познаватель-ная

25,26

2.15-2.16

Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения

2

Учебно – познаватель-ная

3

Основной звукобуквенный период. Согласные сонорные звуки

8

27,

28

3.1-3.2

Звуки [м], [м΄], буквы М, м

2

Учебно – познаватель-ная

29

30

3.3-3.4

Звуки [н], [н΄], буквы Н, н.

2

Учебно – познаватель-ная

31

32

3.5-3.6

Звуки [л], [л΄], буквы Л, л                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2

Учебно – познаватель-ная

  33

 34

3.7-3.8

Звуки [р], [р΄], буквы Р, р

2

Учебно – познаватель-ная

4

Звук [й΄] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака (ь)

11

35

36

4.1-4.2

Звук [й΄], буквы Й, й

                                                                                                                                                                                   

2

Учебно – познаватель-ная

37

4.3

Обозначение двух звуков [й΄а] одной буквой «я»

1

Учебно – познаватель-ная

38

4.4

Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного

    1

презентация

39

4.5

Обозначение двух звуков [й΄о] одной буквой ё

1

учебная

40

4.6

Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного

1

Учебно – познаватель-ная

41

4.7

Обозначение двух звуков [й΄у] одной буквой ю

1

Учебно – познаватель-ная

42

4.8

Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного

1

Учебно – познаватель-ная

43

4.9

Обозначение двух звуков [й΄э] одной буквой е

1

Учебно – познаватель-ная

44

4.10

Буква е - показатель мягкости предшествующего согласного

1

Учебно – познаватель-ная

45

4.11

Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков

1

Учебно – познаватель-ная

5

Парные звонкие и глухие согласные звуки

30

46

47

5.1-5.2

Согласные звонкие звуки [д], [д΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости

2

Учебно – познаватель-ная

48

49

5.3-5.4

Согласные звонкие звуки [т], [т΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости

2

Учебно – познаватель-ная

50

5.5

Чтение текста «Енот»

1

Учебно – познаватель-ная

51

52

5.6-5.7

Согласные звонкие звуки [з], [з΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости

2

Учебно – познаватель-ная

53

54

5.8-5.9

Согласные глухие звуки [с], [с΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости

2

Учебно – познаватель-ная

55

5.10

Чтение текста «Сосна»

    1

Учебно – познаватель-ная

56

57

5.11-5.12

Согласные звонкие звуки [г], [г΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости

2

Учебно – познаватель-ная

58

59

5.13-5.14

Согласные глухие звуки [к], [к΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к

2

Учебно – познаватель-ная

60

5.15

Чтение текста «Зайка»

1

Учебно – познаватель-ная

61

62

5.16-5.17

Согласные звонкие звуки [в], [в΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в

2

Учебно – познаватель-ная

63

64

65

5.18-5.20

Согласные глухие звуки [ф], [ф΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Ф, ф

3

Учебно – познаватель-ная

66

67

5.21-5.22

Согласные звонкие звуки [б], [б΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Б, б

2

Учебно – познаватель-ная

68

69

5.23-5.24

Согласные глухие звуки [п], [п΄], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п

2

Учебно – познаватель-ная

70

71

72

5.25-5.27

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж

3

Учебно – познаватель-ная

73

74

75

5.28-5.30

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш

3

Учебно – познаватель-ная

6

Звук [й΄] после разделительных «ь» и «ъ» знаков

4

76

77

6.1-6.2

Звук [й΄] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я»

2

Учебно – познаватель-ная

78

79

6.3-6.4

Звук [й΄] после разделительного твердого (ъ) знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я»

2

Учебно – познаватель-ная

7

Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х], [х΄], [ч΄], [щ΄], [ц]

11

80

81

7.1-7.2

Согласные глухие звуки [х], [х΄], буквы Х,х

2

Учебно – познаватель-ная

82

83

84

7.3-7.5

Согласный глухой мягкий звук [ч΄], буквы Ч, ч

   1

   2

Учебно – познаватель-ная

85

86

87

7.6-7.9

Согласный глухой мягкий звук [щ΄], буквы Щ, щ

3

Учебно – познаватель-ная

88

89

90

7.10-7.11

Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц

3

Учебно – познаватель-ная

8

Заключительный период

10

91

8.1

В.Берестов «Верблюжонок». В народе говорят…

1

Учебно – познаватель-ная

92

8.2

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Приговорки

1

Учебно – познаватель-ная

93

8.3

Веселые стихи для детей. Творчество

 К. И. Чуковского

1

Учебно – познаватель-ная

94

8.4

Произведения о природе. «Белая акация»

1

Учебно – познаватель-ная

95

8.5

Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка»

1

Учебно – познаватель-ная

96

8.6

Шуточные и игровые стихотворения для детей

1

Игровая

97

8.7

Веселые стихи для детей

1

Учебно - игровая

98

8.8

Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек»

1

Учебно – познаватель-ная

99

8.9

Творчество С. Маршака. Русский алфавит

1

Учебно – познаватель-ная

100

8.10

Прощание с учебником «Азбука»

1

Учебно – познаватель-ная

Всего:

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...