Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
рабочая программа (чтение, 3 класс) на тему

Жукова Людмила Викторовна

В данном материале содержится рабочая программа по литературному  чтению, приложение к рабочей программе (3 класс); (УМК « Школа России»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Цель рабочей программы - конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм  формирования у детей  функциональной грамотности, что способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа  ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  2. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко ле имеет большое значение в решении задач не только обуче ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих ся к чтению художественных произведений. Внимание начи нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ ведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз дателей произведений словесного искусства.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного

чтения целыми словами при темпе чтения не менее 70 слов в мин.

- понимать содержание прочитанного произведения определять его

тему;

Обучающиеся должны уметь:

- устанавливать смысловые связки между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- составлять план к прочитанному;

- составлять пересказ прочитанного текста, придумывать его   возможное продолжение и завершение;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;      

- осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;

- оценивать выполнение любой проделанной работы.

Обучающие должны знать:

- наизусть не менее 10 стихотворений классиков отечественной литературы и зарубежной;

- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров,

а также литературных произведений классических писателей;

- не менее 4-5 народных сказок знать более 8 пословиц, 1 -2 крылатых

выражения.

Тематический план

Разделы,  темы

Кол-во

часов

1

Самое великое чудо на свете

12

2

Поэтическая тетрадь 1

8

3

Великие русские писатели

17

4

Поэтическая тетрадь 2

5

5

Литературные сказки

7

6

Были-небылицы

9

7

Поэтическая тетрадь 3

4

8

Люби живое

14

9

Поэтическая тетрадь 4

5

10

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

9

11

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

5

12

Зарубежная литература

7

Итого:                                                                                                                                  102 ч.

Большое значение для выполнения программы имеет организация учебного  процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и ученика, а также обучающихся друг с другом.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению учебной программы;

  - развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

В третьем классе наряду с проверкой сформированности  умения   читать  целыми словами основными задачами контроля явля ются достижение осмысления  прочитанною текста при темпе чтения не менее 70 – 75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения под готовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основ ных средств выразительности: пауз, логичес ких ударений, интонационного рисунка.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

          В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета  3 часа в неделю, 102 часа в год.

Внеклассное чтение проводится 2 раза в неделю по 20 минут - за год 34 ч)

Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журна лов.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихо творения для слушания, заучивания и драматизации. Целе сообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучи вания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

Самое великое чудо на свете (12 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Русские народные песни. Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1 (8 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспро будно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (17 ч)

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо   осенью   дышало...»,   «В   тот   год   осенняя   погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мар тышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере ди ком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отры вок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (5 ч)

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (7ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказ ка про храброго Зайца Длинные Уши, Косые Глаза, Корот кий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (9 ч)

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 3 (4 ч)

1.  С.  Черный.  «Что ты тискаешь утенка...»,  «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое (14 ч)

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провини лась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б.  С. Житков.  «Про обезьянку»; 6.  В. Л. Дуров.  «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 4 (5 ч)

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (9ч)

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке наберешь кузо вок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешествен ники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов

«Мурзилка» и «Веселые картинки» (5 ч)

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются леген ды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (7 ч)

«Храбрый Персей».

Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».

Внеклассное чтение (34 ч)

Урок-праздник. «Мудрая книга» (1 ч); Сказки П. Бажова. «Медной горы Хозяйка», «Огневушка-поскакушка» (1 ч); А. С. Пушкин. Сказки. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» (1 ч); И. А. Крылов. Басни  (1 ч); Е. Л. Шварц. Сказки. «Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Рассеянный волшебник» (1 ч); Рассказы для детей Л. Н. Толстого (1 ч); Рассказы Д. Мамина-Сибиряка. «Медведко», «Приемыш» (1 ч); Сказки братьев Гримм. «Бременские музыканты», «Золотой гусь» (1 ч); Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот» (1 ч); Сказки Редьярда Киплинга. «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» (1 ч); Рассказы М. Пришвина о животных. «Лягушонок», «Пиковая Дама», «Лисичкин хлеб», «Еж» (1 ч); В. Бианки. «Лесная газета» (1 ч); Л. Пантелеев. Рассказы. «Большая стирка», «Трус», «Честное слово», «Фенька» (1 ч); Газеты и журналы для детей (1 ч); Рассказы и стихи о войне. А. Митяев. «Рассказы о Великой Отечественной войне» (1 ч); О чем мы будем читать летом. Урок-путешествие. (1 ч); Обобщающий урок. Читательская конференция (1 ч)

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто рию, российский народ, становление гуманистических и де мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование созда ние текста по аналогии, рассуждение письменный ответ на вопрос, описание характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); уме ния выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи ческое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра вильности передачи основного содержания текс та, последовательности и полноте развития сюже та, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контроли рует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жан ров и особенностей, знание имен детских пи сателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на изусть или с листа. Осуществляется на матери але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (отве ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил люстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания ти па «закончи предложение», «найди правиль ный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержа нию незнакомые тексты. При выборе текста осу ществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам отно сят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает по сле чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группа ми. Для проверки учитель заготавливает инди видуальные карточки, которые получает каж дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. искажения читаемых слов (замена, пере становка, пропуски или добавления букв, сло гов, слов);
  2. неправильная постановка ударений (бо лее 2);
  3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  4. непонимание общего смысла прочитан ного текста за установленное время чтения;
  5. неправильные ответы на вопросы по со держанию текста;
  6. неумение выделить основную мысль про читанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание ос новного содержания прочитанного;
  7. нарушение при пересказе последователь ности событий в произведении;
  8. нетвердое знание наизусть подготовлен ного текста;
  9. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  1. не более двух неправильных ударений;
  2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чте нии вслух;
  3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  4. неточности при формулировке основной мысли произведения;
  5. нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразитель ность при передаче характера персонажа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Учебно-методическое обеспечение.

Для учащихся:  

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  Литературное чтение. Родная речь для 3 класса  в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

  1. Дополнительная:

Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

Для учителя:

  1.   Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  Литературное чтение.      Родная речь для 3 класса  в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
  2. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 3 класс. – М.: Просвещение, 2005
  3. Кутявина С. В.. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2007
  4. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
  5. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
  6. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
  7. Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)
  8. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю)

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Страница



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по  литературному чтению в 3 классе

Учитель:  Жукова  Л.В.

Количество часов: за год- 102 ч; 3 часа в неделю (внеклассное чтение  2 раза в неделю по 20 минут - за год 34 ч)

Программа: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  Литературное чтение  (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Ч.1. М.: Просвещение, 2008, С. 80)

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  Литературное чтение. Родная речь для 3 класса  в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

№ с начала года

№ урока по теме

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма контроля

Предполагаемое дом.   задание

Самое великое чудо на свете (12ч.)

1.

02.09.

Инструктаж по Т.Б. и охране труда. Рукописные книги Древней Руси

Учащиеся должны знать  различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст на смысловые части;
– составлять его простой план

Фронтальный

6-7 отв. на вопр.

2.

05.09.

Первопечатник Иван Федоров. Выразительное чтение

Фронтальный, индивидуальный

8-12

3.

08.09.

Урок – путешествие в прошлое

4.

09.09.

Устное народное творчество. Русские народные песни. Работа над выразительным чтением.

Фронтальный, индивидуальный

14-15 наиз.

по выбору

5.

12.09.

Докучные сказки. Народный промысел. Выразительное чтение

Фронтальный, индивидуальный

18-21соч. докуч. сказку

6.

15.09.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Выразительное чтение

Фронтальный, индивидуальный

Подготовка выразит. чтения

7.

16.09.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чтение по ролям.

Фронтальный

22-27 пересказ

8.

19.09.

«Иван – царевич и серый волк». Русская народная сказка. Деление на смысловые части.  

Фронтальный

28-39 вопр.

9.

22.09.

«Иван – царевич и серый волк». Анализ особенностей языка русской народной сказки.

Фронтальный, индивидуальный

28-39 перес. от люб. лица

10.

23.09.

«Сивка – бурка». Русская народная сказка. Знакомство с произведением.

40-49 делен. на части

11.

26.09.

«Сивка – бурка». Характеры героев.

Фронтальный, индивидуальный

40-49 переск.

12.

29.09.

Урок – КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»)

Фронтальный, индивидуальный

сочинить сказку

Поэтическая тетрадь 1 (8ч.)

1.

30.09.

Как научить читать стихи. Введение в мир поэзии. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны
знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Фронтальный, индивидуальный

60-62 наизусть

2.

03.10.

Настроение поэта в своём произведении. Ф.И. Тютчев «Листья».

Фронтальный

62 иллюстр. Наизусть

3.

06.10.

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Работа над выразительным чтением. Образные выражения.

Фронтальный

64-65 выучить наиз. по выбору

4.

07.10.

И.Никитин «Полно, степь моя спать беспробудно…». Выразительное чтение.

Фронтальный, индивидуальный

66-67 иллюс. наизусть отрывок.

5.

10.10.

И.Никитин «Встреча зимы». Скрытое сравнение.

Фронтальный

68-71 выраз.

6.

13.10.

Творчество И.З.Сурикова «Детство». Анализ текста.

Фронтальный, индивидуальный

72-75 наиз. отрывок

7.

14.10.

Описание природы в произведении И.З.Сурикова «Зима».

Фронтальный

76-77 наизусть

8.

17.10.

Урок – путешествие в литературную страну.

Фронтальный, индивидуальный

78-80 вопр.

Великие русские писатели (17ч.)

1.

20.10.

А.С.Пушкин. Знакомство с биографией и творчеством поэта. «Уж небо осенью дышало…»

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный

82-86 наиз.

2.

21.10.

А.С.Пушкин. Отрывок из романа «Евгений Онегин» «Опрятней модного паркета».

Фронтальный, индивидуальный

86-87 наиз. По выбору

3.

24.10.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Первичное чтение.

Фронтальный, индивидуальный

92-100

4.

27.10.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Характеры героев.

Фронтальный

100-108

5.

28.10.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса в произведении.

Фронтальный

108-118

6.

10.11.

Сатира в произведении И.А.Крылова «Мартышка и очки».

Знать понятие «басня»;

– читать выразительно, осознанно текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям; 

Фронтальный, индивидуальный

132-135 наизусть

7.

11.11.

Особенности басни И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна». Мораль басни.

Фронтальный, индивидуальный

136-137 наизусть

8.

14.11.

Характер героев в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Фронтальный, индивидуальный

137-139 наизусть

9.

17.11.

М.Ю.Лермонтов. Знакомство с творчеством писателя. «Горные вершины…»

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный, индивидуальный

140-144 под. Сообщ. Об ав.

10.

18.11.

М.Ю.Лермонтов «Утёс». Работа над выразительным чтением.

Фронтальный

146 наизусть

11.

21.11.

Настроение поэта в своём произведении. М.Ю.Лермонтов «Осень».

Фронтальный

147 наизусть

12.

24.11.

Л.Н.Толстой. Беседа о творчестве писателя. Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя).

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Фронтальный, индивидуальный

148-151 подг. Сообщ. О Л.Н.

13.

25.11.

Ёмкость художественного слова при передаче отношений автора к героям произведения Л.Толстого «Акула».

Фронтальный, индивидуальный

152-156 пересказ по плану

14.

28.11.

Л.Н.Толстой «Прыжок». Анализ поступков героев.

Фронтальный, индивидуальный

156-159 перес

от имени мал.

15.

01.12.

Взаимоотношения человека и животного в произведении Л.Н.Толстого «Лев и собачка». (Быль)

Фронтальный, индивидуальный

160-161 рис. пересказ

16.

02.12.

Красота природы в рассказах Л.Н.Толстого. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Фронтальный, индивидуальный

162-163 выраз. чтение

17.

05.12.

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»).

Фронтальный

164-166 вопросы

Поэтическая тетрадь 2 (5ч.)

1.

08.12.

Изображение красоты природы в лирике Н.Некрасова «Славная осень!..» «Не ветер бушует над бором…». Сравнение с произведениями других поэтов.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Фронтальный, индивидуальный

168 наизусть169-170 наиз. отрывок

2.

09.12.

Авторское отношение к герою произведения. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Фронтальный, индивидуальный

170-172 выраз. чтение

3.

12.12.

Описание природы в произведении К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

Фронтальный, индивидуальный

173 по ролям

4.

15.12.

Образные выражения в произведении И.А.Бунина «Детство», «Полевые цветы» ,«Густой ельник у дороги». Работа над языковыми средствами произведения.

Фронтальный

174-176 выразительно

176-177

5.

16.12.

Развивающий час (урок-обобщение).

Фронтальный

178 вопросы

Литературные сказки (7ч.)

1.

19.12.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам». Знакомство  с творчеством.

Учащиеся должны знать \ понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны
уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Фронтальный, индивидуальный

180-182 выраз. чтение

2.

22.12.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, короткий хвост». Анализ особенностей авторской сказки.

Фронтальный, индивидуальный

183-187 пер. от имени зайца

3.

23.12.

Особенности литературной сказки. В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Фронтальный, индивидуальный

188-195 читать, вопр.

4.

26.12.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев произведения. Чтение по ролям.

Фронтальный, индивидуальный

Придумать сказку

5.

12.01.

В.Ф.Одоевский. Знакомство с творчеством.

Фронтальный,

196-207

6.

13.01.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко».

Фронтальный

196-207 иллюстриров.

7.

16.01.

Урок – КВН (обобщающий урок по 1 части учебника).

Фронтальный

209-213 вопросы

Были-небылицы (9ч.)

1.

19.01.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Первичное чтение. Работа по содержанию.

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный

4-11 отв. на вопросы

2.

20.01.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Чтение по ролям.

Фронтальный, индивидуальный

4-11 кр. переск.

3.

23.01.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Знакомство с творчеством.

Фронтальный, индивидуальный

12-24 читать

4.

26.01.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Деление на части.

Фронтальный, индивидуальный

12-24 пересказ по плану

5.

27.01.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

Фронтальный, индивидуальный

6.

30.01.

А.И. Куприн. Знакомство с творчеством.

Фронтальный, индивидуальный

25-29

7.

02.02.

А.И. Куприн «Слон». Деление текста на части.

Фронтальный, индивидуальный

30-36 сост. план

8.

03.02.

А.И. Куприн «Слон». Характеры и поступки героев.

Фронтальный, индивидуальный

37-41 читать по ролям

9.

06.02.

Урок-путешествие по «Былям-небылицам».

Фронтальный

42-44 вопросы

Поэтическая тетрадь 3 (4ч.)

1.

09.02

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» «Воробей», «Слон». Работа над выразительным чтением. Строфа. Эпитеты.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный, индивидуальный

46-47 наиз. по желанию, иллюс.  

2.

10.02.

Образные выражения в произведениях А.А. Блока. «Сны», «Ворона». Работа над выразительным чтением. Иллюстрирование.

Фронтальный, индивидуальный

51-54 выраз. чит

3.

13.02.

Описание природы в произведениях С.А. Есенина «Черёмуха».

Фронтальный, индивидуальный

55-56 наизусть

4.

16.02.

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь»

Фронтальный, индивидуальный

56 вопросы

Люби живое (14 ч)

1.

17.02.

Знакомство с творчеством М.М. Пришвина «Моя Родина».

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Фронтальный

58-59 выраз. чтен.

подгот. сообщ.об авторе

2.

20.02.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Углубление знаний детей о диких животных.

Фронтальный

60-67 выраз. чтение

3.

24.02.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление на части. Характеристика героя.

Фронтальный, индивидуальный

60-67 придумать продолжение

4.

27.02.

Знакомство с творчеством В.И. Белова «Малька провинилась».

Фронтальный, индивидуальный

68-70 переск. от имени Мальки

5.

01.03.

В.И. Белов «Ещё про Мальку». Работа по содержанию.

Фронтальный, индивидуальный

70-72 прид.истор. про Мальку

6.

02.03.

Особенности литературной сказки В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Фронтальный, индивидуальный

73-74 чтение по ролям

7.

05.03.

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана.  Пересказ с продолжением.

Фронтальный, индивидуальный

75-78 пересказ79-82 отвечать на вопросы

8.

09.03.

Б.С. Житков «Про обезьянку». Первичное чтение.

Фронтальный

83-89 читать

9.

12.03.

Б.С. Житков «Про обезьянку». Работа по содержанию.

Фронтальный, индивидуальный

90-97 вопросы

10.

15.03.

Б.С. Житков «Про обезьянку». Составление сжатого рассказа.

Фронтальный, индивидуальный

83-97 пересказ

11.

16.03.

В.Л. Дуров «Наша Жучка». Взаимоотношения человека и животного.

Фронтальный, индивидуальный

98-100 пересказ по плану

12.

 19.03.

Бережное отношение к природе в произведении В.П. Астафьева «Капалуха».

Фронтальный, индивидуальный

101-104 переск.от имени глухарки

13.

22.03.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Чтение по ролям.

Фронтальный, индивидуальный

105-108 подг.сооб. о животных

14.

02.04.

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

Фронтальный

109-110 вопросы

Поэтическая тетрадь 4 (5ч.)

1.

05.04.

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака. Выразительное чтение. Сравнение.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный, индивидуальный

112-113 наизусть по выбору

2.

06.04.

 А.Л. Барто «Разлука». Работа над выразительным чтением. Юмор и сатира в произведении А.Л. Барто «В театре».

Фронтальный, индивидуальный

114-115 наизусть

115-117 выразит. читать

3.

09.04.

С.В. Михалков «Если». Ударение в стихах. Рифма.

Фронтальный, индивидуальный

118-119 наизусть

4.

12.04.

Особенности лирики Е.А. Благининой «Кукушка», «Котёнок».

Фронтальный, индивидуальный

120-121 наизусть по выбору

5.

13.04.

«Крестики – нолики». (Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».)

Фронтальный, индивидуальный

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9ч.)

1.

16.04.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Подбор пословиц.

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии
)

Фронтальный

124-128 составить рассказ о бабушке

2.

19.04.

А.П. Платонов «Цветок на земле». Воспитание уважительного отношения к пожилым людям.

Фронтальный, индивидуальный

129-136 отвечать на вопросы

3.

20.04.

А.П. Платонов «Ещё мама». Воспитание любви и уважения к матери.

Фронтальный, индивидуальный

137-143 чтение по ролям

4.

23.04.

М.М. Зощенко «Золотые слова». Чтение по ролям.

Фронтальный, индивидуальный

150-153 пересказ

5.

26.04.

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Деление на части.  Характеры героев в произведении.

Фронтальный, индивидуальный

154-164 краткий пересказ

6.

27.04.

Юмор в произведении Н.Н.Носова «Федина задача».

Фронтальный, индивидуальный

164-169 выразит. читать

7.

30.04.

Н.Н. Носов «Телефон». Инсценирование.

Фронтальный

169-172 чтение в лицах

8.

03.05.

Творчество В.Ю. Драгунского «Друг детства».

Фронтальный

173-175 под. друг. рассказы Драгунс.

9.

04.05.

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Фронтальный, индивидуальный

176 вопросы

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (5ч.)

10.

1.

07.05.

Ю.И. Ермолаева «Проговорился». «Воспитатели». Составление вопросов по тексту.

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный

178-183 чтение в лицах

2.

10.05.

Юмор в произведениях Г.Б. Остера «Вредные советы».

Фронтальный, индивидуальный

183-184 выразит. читать

3.

11.05.

Г.Б. Остер «Как получаются легенды». Выразительное чтение.

Фронтальный, индивидуальный

184-186 придум. легенду

4.

14.05.

Творчество Р. Сеф «Весёлые стихи». Составление весёлых стихов.

Фронтальный

186-188 выразит.

5.

17.05.

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

Фронтальный

прочитать журн., которые понрав.

Зарубежная литература (7ч.)

1.

18.05.

Мифы и легенды Древней Греции «Храбрый Персей.

Учащиеся должны уметь:

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении произведений зарубежной литературы

Фронтальный, индивидуальный

190-195 читать

2.

21.05.

«Храбрый Персей». Деление текста на части. Работа по содержанию.

Фронтальный, индивидуальный

196-199 пересказ

3.

24.05.

Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Фронтальный, индивидуальный

200-207 читать

4.

25.05.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Деление на смысловые части.

Фронтальный, индивидуальный

208-215 придум. вопросы

5.

28.05.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Составление иллюстраций к тексту.

Фронтальный

краткий пересказ по плану

6.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

Фронтальный

7.

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса).

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...