Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Шпотаковская Елена Ивановна

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_v_1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1  классе

Тема: Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий  звук [щ’]. 

Цели: - познакомить с новыми буквами, формировать представление о звуке [ щ’], как о глухом мягком непарном звуке; формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать, сопоставлять вымысел и реальность по сказкам.

I         Организационная часть

II        Сообщение темы, цели урока.

III       Повторение изученного.

  1. Игра «Эхо»

Угукало, агакало,

Аукало, и плакало.

И рассыпалось смехом,

И называлось …ЭХОМ

( текст с доски читают хором и повторяют концовку слова)

Косолапый медведь

С мухи шкуру содрал

Полсапожки себе сшил,

В полсапожках щеголял,

Оскользнулся и упал,

В сине море он попал,

Сине море всё повыгорело,

Бела рыба вся повылетела.

  1. – Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.

а) Пойдём по тропинке, которая приведёт нас к озеру, но только в том случае, если на пути не сделаем ошибок.

(лента памяти)

Назовите буквы, которые встречаются на пути: А, О, У, Ы, Э

                                                                            Я, Ё, Ю, И, Е

- Какие это буквы? Почему их называют гласными?

- Что ещё знаете о гласных?

- Какие это буквы?                   Н, М, Л, Р, Б,В,Г,Д,Ж,З

- Какие это буквы?                   П, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч

- Почему всех их называют согласными?

- Какие бывают согласные?

- Назовите парные согласные.

- Что ещё знаете о согласных звуках?

- Что мы знаем о Ь?

    б ) Отправляемся к озеру.

Достаём из «озера» рыбу.

Читаем название рыбы.

Печатаем на ведре название рыбы. ( СОМ, НАЛИМ, КАРАСЬ)

( 3 рыбы, 3 ведра – нарисованных)

в ) - А можно я поймаю одну рыбку?  (лещ)

IV  Новая тема урока

  1. Слого - звуковой анализ слова ЛЕЩ

- Сколько слогов в слове?

2. составим схему слова        

- Произнесём  последний звук [щ’ ]

- Какой он?  Характеристика звука.

V Работа над артикуляцией.

- Как паровоз выпускает пар? (щ-щ-щ)

Попробуем вместе…

VI Выделение звука [щ’ ] из слов

- Если услышите звук [щ] в словах- хлопайте в ладоши.

Щука добрая была,

Дружбу с рыбками вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

 

VII Чистоговорка

  ЩА-ЩА-ЩА -  мы несём домой леща.

 АЩ-АЩ- АЩ – мы наденем плащ.

VIII Составление слов со звуком  [Щ’ ] 

…енок,   кле…и,   ово…и,   товари…и.

Дайте характеристику звука [щ’].

IX Знакомство с буквами Щ,щ.

  1. – На что похожа буква?

( место на ленте памяти)

  1. – Но, что это? Из-за кочек выпрыгнули лягушки. У каждой из них есть своё имя. Давайте прочитаем, кА их зовут.

ЩА, ЩЕ, ЩУ, ЩИ, ЩЁ

ЩА – пиши с   А.

ЩУ – пищу с  У.

X Словарная работа

Щу/ки        ще/гол       и/щу       ро/ща

Ле/щи         ще/нок      чи/щу     ча/ща

XI Чтение текста

- «Русская Азбука», Горецкий. (Стр. 185)

XII Работа над скороговоркой

-«Русская Азбука», Горецкий. (стр.186)

- хором медленно

- хором быстрее

- работа в парах ( научиться говорить быстро)

- вместе быстро

XIII Итог урока :  - С каким новым звуком познакомились?

                                    Дайте характеристику звука.

                                    Какой буквой обозначается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквами Щ, Щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ,].

Знакомство с буквами Щ, Щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ,]....

Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."

Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;;                        - научиться различать звуки и букву;      ...

«Согласные буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д\']»

Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву д, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки  соз...

«Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Технологическая карта урока обучения грамоте.Класс: 1 «Г»Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»УМК: «Школа России»Тип урока: изучение нового материала....

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ\']

Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма: фронтальная работа, индивидуальная работа.Ведущий метод: развивающее обучение через решение учебных задач при помощи учебно-продук...

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...