Интегрированный урок/лит.чтение,музыка,ИЗО/ Поэзия К.Д.Бальмонта
план-конспект урока чтения (4 класс) по теме

Урок был проведён по программе "Начальная школа 21 века", после  изучения всех произведений К,Д,Бальмонта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc41.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt897.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Интегрированный урок / литературное чтение, музыка,  изо / в 4               классе

на тему: Поэзия  К.Д.Бальмонта. Стихотворение  « Снежинка».

Цели: - воспитывать внимание к поэтическому языку;                                                        

                   - учить выразительному чтению поэтических произведений

        - учить анализу стихотворения;

        - продолжить знакомство с произведениями К.Д.Бальмонта;

        - развивать  у учащихся поэтический вкус и образное  мышление;

        - способствовать эстетическому развитию учащихся.

                       

                                   Ход   урока.

        1 Организационная часть.                              

Учитель: Здравствуйте, друзья! Сегодня нас ждёт много интересного, но прежде чем мы начнем  работать, догадайтесь, о чём пойдет речь на уроке. /слайд/

                            Снежок  порхает, кружится

        На улицах  бело,        и превратились лужицы

        В прозрачное стекло….        

        

           2. Сообщение темы урока.

- Правильно вы предположили. Речь пойдёт о зиме. Я предлагаю вам прикоснуться к чуду Поэзии. Зимняя природа побуждает людей творить. Изображать зимнюю природу можно по-разному Композиторы – с помощью звуков. Художник это делает с помощью красок, а поэты рисуют картины  зимы словами.

           3.Эмоцианальная подготовка к восприятию текста.    

Композиторы пишут музыку и посвящают ее природе. Послушайте одно из произведений  Антонио Вивальди « Времена года».  Зима.

        /  Звучит музыка /

-Что вы представляете, слушая  зимнюю зарисовку?

- С помощью чего композитор помог вам почувствовать  зиму?

- Какая музыка прозвучала?

- Вы рассказали о картинах вашего воображения, а вот картины нарисованы самой Зимой. Это ее картинная  галерея. Может быть, какие-то из этих картин напомнили вам строки стихотворений о зиме.

        / Дети, глядя на картины, наизусть цитируют отрывки из стихов С.Есенина, С.Пушкина, Н.Некрасова, И.Сурикова, Ф. Тютчева, А.Фет;/                                                                                  

- Сегодня  волшебница Зима предоставит  нам возможность познакомиться с изумительным стихотворением  К.Д.Бальмонта « Снежинка».

          4. Первичное восприятие текста.

Учитель:

-Очень светло и загадочно предстанут перед нами  сегодня картины снегопада в стихах замечательного поэта К.Д.Бальмонта.

- Стихи эти прозвучат сегодня не в моем исполнении, и не вы сами в первый раз их прочитаете. Вы послушайте и расскажите, какие картины вы представляете?                       / Прослушивание стихотворения в исполнении   актёра./

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие картины природы вы представили?   / ответы детей/

- Как нужно читать это стихотворение?

5. Работа с текстом

- Внимательное чтение поможет нам понять стихотворение, почувствовать, ответить на вопросы. Начнём читать и анализировать стихотворение К.Д.Бальмонта «Снежинка».  

Мы будем читать стихотворение по два четверостишия.

1.2. – Что автор хотел нам сказать в этих строках.    …Какая чистая!                

        Какая смелая!

       - Как вы думаете, как нужно читать эти строчки?

      -  В каком темпе?

3.4– Что значит  …дрожит, взметается.

     -  А как нужно читать эти строки, что бы показать  полет снежинки?

    -  Как вы понимаете эти строчки……Его качелями

  Она утешена

5.6. – Что  означает,  слово  низринула?

      -    Как вы понимаете первое четверостишие? Перечитайте.

        Лазурь чудесную

        Она покинула,

        Себя в безвестную

           Страну низринула

7.8. – Почему автор называет снежинку смелой, умелой?

       -   Как вы понимаете эти строки?

               Но вот  кончается

        Дорога дальняя….

- Мы с вами познакомились с несколькими художественными приёмами. Что это за приёмы? Для чего нужны эти приёмы в литературе?

Олицетворение – это……….   Найдите в тексте олицетворения, которые использует автор?

        Легко проносится

        Снежинка дрожит,

        Качелями утешена

Метафора – это  слова, употребляемые в переносном значении. Найдите в тексте эти слова.

        Звезда кристальная

        Лазурь чудесная

        Сохранно - белая

        

Эпитет – это образное значение слов. Найдите  эти слова в тексте?

                     

           Снежинка смелая, умелая

           Дорога бурная

6. Работа над выразительностью чтения.

-Ребята, что необходимо знать для того, чтобы   прочитать стихотворение выразительно?

/ темп, ритм, тон, логические ударения, паузы./

         7. Разминка.

        - Прочитайте эти строчки, поставив ударение  на разные слова.

                    С  неба падали снежинки.

       - Ну, а теперь  мы с вами попробуем прочитать это стихотворение выразительно.

Читать будем по четыре строчки.  / дети читают стихотворение/

8. Изобразительная деятельность.

- Мы с вами прочитали замечательное стихотворение К.Д. Бальмонта  «Снежинка» и наблюдали за ее полётом, ее красотой.

- Скажите, какая  же была снежинка?

            /чистая, белая, пушистая, как звезда кристальная/

- Я, думаю, что вы  все себе представили снежинки разные. Но, ведь они и на самом деле все разные, не похожие друг на друга. Давайте их сегодня и нарисуем.

Но рисовать мы будем не карандашами и не красками. Мы будем рисовать свечой  снежинку – это 1 этап нашей работы.  А гуашью сделаем фон.

Работать свечой нужно аккуратно. Линии  проводить  точные. Для этого нужно сначала подумать, какую вы снежинку хотите нарисовать.

  - Какой цвет для фона мы будем использовать?

Совет: нужно использовать насыщенный цвет.                                                                                   Как будем наносить фон?                                                                                                               Совет : кистью  нужно работать слева направо.

- Ну, вот я думаю можно приступать к работе.

   Желаю всем творческих успехов.

        / Звучит музыка П.И.Чайковского /

        « Времена года»

        /  Д е т и       р и с у ю т,   а   н а   э к р а н е    слайд /

9. Итог урока

   / Выставка работ /

- Мы с вами  на уроках литературного чтения уже  читали произведения  К.Д.Бальмонта и сегодня прочитали еще одно.

 - Давайте сделаем вывод: - О чем писал поэт? Чему или кому были посвящены его произведения?

/ слайд /

- Чем мы с вами сегодня  занимались   на уроке?

-  Что вам понравилось на уроке?

10. Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэзия К.Д.Бальмонта "Снежинка"

Слайд 3

Идёт волшебница - зима

Слайд 4

Олицетворение – это….. Метафора – это…… Эпитет – это ……..

Слайд 5

Разминка -Прочитайте , поставив ударение на разные слова. С неба падают снежинки.

Слайд 6

изобразительное искусство Желаем удачи !

Слайд 7

Эти разные снежинки

Слайд 8

Художники о зиме

Слайд 9

Стихи К.Д.Бальмонта К.Д.Бальмонт писал стихи о Родине о природе сказочные