Урок внеклассного чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Урок по произведению Г. Х. Андерсена  "Стойкий оловянный солдатик" с презентацией.Этот урок я провела во 2 классе в разделе "Зарубежная литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения.

Тема урока: Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Класс: 2 «Г»

Учитель: Откосова  Н. А.

Дата проведения: 15.03.2011г.

Цель: помочь ученику осознать, объяснить, перевести на язык слов, на уровень логического понятия интуитивное понимание сердцем и душой прочитанного произведения.

Задачи:  1. создать условия для формирования  читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказке Х. К. Андерсена;

                2. создать условия для развития читательской памяти, внимания;

                3. способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: ПК, мультипректор.

1.Введение в урок.

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Сказок . ( 1 слайд)

- Перед вами портрет великого сказочника. Узнали вы его? (2 слайд)

- Какие сказки Андерсена вы знаете?

2. Актуализация знаний.

- Проведем викторину по сказкам Х. К. Андерсена . (3-9 слайд)

-Угадай сказку по отрывку (« Гадкий утенок», «Новое платье короля», « Дюймовочка», «Дикие лебеди»).

- Угадай сказку по иллюстрации («Огниво», « Принцесса на горошине», « Снежная королева»,  «Русалочка»).

- В этом доме родился великий сказочник. (10 слайд)

- Это город Копенгаген- столица Дании.( 11 слайд)

- «Сказки Андерсена  учат доброте, любви, человечности. Для каждого читателя знакомство с его сказками- это праздник.»- Вот что писал К. Г. Паустовский в своем  рассказе « Великий сказочник» (12 слайд)

3. –Посмотрите внимательно на экран и скажите, из какой сказки Андерсена этот предмет?  Догадались, как называется эта сказка? А что произошло с металлом? (13 слайд)

4. Выборочное чтение.

- Найдите в тексте, как описывает Андерсен то, что вы увидели на экране.

- Какой смысл заключен в последних словах?

- Почему Андерсен написал не просто о кусочке олова, в который превратился расплавленный солдатик, а что в печке нашли « комочек олова, похожий на сердечко». (это любовь солдатика к балерине, его сердце не сгорело, сердце и брошка лежали вместе навсегда)

- Конечно, Андерсен написал в сказке, что любовь не уходит, любящее сердце остается.

Физкультминутка (14  слайд)

- Отдохнули, снова в путь!

- Какие чувства у вас вызвала эта сказка? ( 15- 16 слайд)

- Чтобы проследить за судьбой оловянного солдатика и ответить на вопрос, почему погибают главные герои, нам надо найти в тексте ключевые эпизоды. Я предлагаю разделиться на три группы, выбрать каждой группе блок вопросов и начать работать.

1-ый блок вопросов (17 слайд)

-Найдите эпизод, в котором говориться о занятиях игрушек после того, как все люди легли спать. А почему игрушки не помогли солдатикам выбраться из коробки, не пригласили играть?

- Что можно сказать о детях , семье, атмосфере этого дома? ( игрушки играют так, как и дети в этом доме. Сначала в гости, потом в войну и заканчивают балом.. Это говорит о дружбе, согласии в доме, а про солдатиков просто забыли, ведь они появились недавно. )

2-ой блок вопросов (18 слайд)

- Откуда вдруг появился  тролль, за что он мстит нашему герою?

- Как танцовщица относилась к солдатику?

- Какие испытания выпали на долю оловянного солдатика , как он выдерживает эти испытания? (19, 20, 21 слайды). ( Главный смысл жизни солдатика- быть готовым охранять, защищать красоту, хрупкую и беззащитную. Между ним и танцовщицей установилась как- бы невидимая нить. Тролль хочет помешать этим чувствам. Солдатик достойно выдержал все испытания. Даже в трудную минуту человек не должен падать духом.).

3-ий  блок вопросов (22 слайд).

- Найдите эпизод, когда солдатик вновь оказывается в комнате  того же мальчика.

- Как  можно расценить это чудо?

- Почему мальчик из доброй и веселой семьи так жестоко поступает, бросая солдатика в печку? (Возвращение солдатика- это награда за его стойкость, но , видимо,  в каждом человеке есть  «злой чертенок». Мальчик, возможно, это сделал из зависти, ревности, а может просто из желания все разрушить,  погубить, уничтожить.)

Рефлексия.

- А сейчас  подведем итог. (23 слайд)

- Как вы думаете, что  Андерсен хотел сказать нам своей сказкой? ( Предостеречь: в окружающем мире есть добро и зло, свет и мрак, радость и боль. Это зависит от тебя, от нас. Какой выбор ты сделаешь.)

- Мы убедились с вами еще раз : хорошо, когда в сказке побеждает добро и справедливость, но надо уметь защитить себя и близких тебе людей от зла , насилия, несправедливости.

Выставление оценок.

Домашнее задание.