Проект урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Тема урока:  С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 4 апреля

Класс: первый

Предмет: чтение

Тема урока:        С.Чёрный  «Живая Азбука»

                              Ф.Кривин  «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Место урока в изучаемой теме: 3-й урок в теме «Жили – были буквы»

Тип урока: изучения нового материала

Формы работы:

1. фронтальная

2. самостоятельная

3. парная

Методы:

  1. Словесные (беседа);
  2. Практические (чтение);
  3. Ролевая игра (инсценирование)

Цели, задачи:

    Учить читать прозаическое произведение и стихотворение целыми словами; знакомить с приёмами драматургии; закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка.

   Развивать интерес к словесному искусству путём наблюдения за звукоподражательными словами.

   Воспитывать культуру общения в конфликтных ситуациях

Структура урока

         I. Организационный момент

              Мотивация к уроку:

   - Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения (пожать друг другу руки)

          II. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» с самостоятельно придуманным концом.

         III. Актуализация знаний.

        а) речевая  разминка.

        ДВА      ВДЫ     ДРА     ЗДРА     ДНА

        ДВО      ВДИ     ДРО     ЗДРО     ДНО

        ДВУ      ВНИ     ДРУ     ЗДРУ     ДНУ

        ДВИ      ВНЫ     ДРЫ    ЗДРЫ    ДНИ

          - читаем в обычном темпе; в быстром темпе; громко; про себя.

IV. Освоение нового материала.

1. Работа с произведением  С. Черного  «Живая азбука» до чтения.

-Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора.

- Как вы понимаете название «Живая азбука»?

- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?

2. Работа с произведением во время чтения.

а) самостоятельное чтение детей.

- Кто затеял проказу, шалость?

- Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?

 - Знаете ли вы значение слова «маскарад»? Объяснить.

- Что происходит на маскарадах?

б) чтение стихотворения в парах. Дети читают стихотворение друг другу, каждый по строфе.

- Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.

3. Работа с произведением  после чтения.

- Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.

4. Физминутка

V. Работа с произведением  Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет» до чтения.

1. Беседа

-Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора.

- Какие звуки умеют красиво петь?

- Знаете ли вы, как появилось название гласные буквы?

- Назовите буквы, которые могут петь-заливаться. Как можно их назвать?

- Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.

2. Чтение   произведения  Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет»

 - А как отвечает автор на те же вопросы, на которых мы ответили?

- Какие звуки умеют красиво петь?

- Знаете ли вы, как появилось название гласные буквы?

- Назовите буквы, которые могут петь-заливаться. Как можно их назвать?      - Имеют ли голос согласные?

3. Выборочное чтение

        - Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные    буквы.

   - Как вы объясняете смысл названия согласные буквы?

4. Инсценировка фрагмента произведения «Спор гласных и согласных».       Задача. Гласные должны убедить, что петь умеют только они. Согласные выражают желание принять участие в пении.

      -Похожи ли буквы, о которых рассказал Ф. Кривин, на детей?

     - Чем?

     - Перечислите свойства, которыми наделил писатель гласные и согласные буквы.

       - Как вы представляете спор этих букв? Попробуйте разыграть сценку «Спор гласных и согласных».

       - Как можно примирить спорщиков?

       - С помощью каких пословиц можно убедить гласные и согласные буквы в том, что их сила, единство, дружба – в совместной, общей жизни в слове?

  1. Один за всех, все за одного .

  1. Согласие крепче каменных стен.

  1. От одного слова да навек ссора.

5.Повторное чтение интересных моментов друг другу в парах.

      - Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?

      - Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?

VI. Подведение итогов урока.

1. Рефлексия

       - Оцените себя, как вы работали на уроке.

       - Что интересного взяли для себя? Были ли произведения поучительные?

Мы сегодня все читали.

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

 VII .Домашнее творческое задание. Составить рассказ о том, что вы знаете о согласных и гласных звуках.

Читать стр.12-13

Рефлексия урока:

  1.  Я почувствовал…
  2.  Я задумался….

3.  Я убедился…

 Самоанализ урока.