Проект урока литературного чтения 2 класс
презентация к уроку по теме

Захарова Елена Александровна

Составлен в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass.pptx110.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект урока литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские народные загадки»

Слайд 2

Цели и задачи: формировать у учащихся универсальные учебные действия: личностные (самоопределение, смыслообразование , морально – этическая ориентация): - Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе; - Формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов .

Слайд 3

познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций): - Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка»; Сформировать представление и разработать схему построения загадки . регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность) коммуникативные : речевая деятельность, навыки сотрудничества

Слайд 4

Этапы урока Ход урока Формирование УУД Организаци - онный момент . Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Личностные УУД : -осознанность учения Проверка домашнего задания. - Ребята, подумайте, какие слова пропущены в предложениях. мудрость В пословицах и поговорках заключена…(народная)(мудрость) Пословица имеет …( поучительный) смысл . Выставка рисунков к пословицам. «Озвучивание» пословиц и объяснение их смысла. Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему ? Вывод: Чтобы проиллюстрировать пословицу, нужна выдумка, фантазия, мудрость. Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Личностные УУД: - развитие доброжелательности к людям Коммуникативные УУД : -речевая деятельность

Слайд 5

Актуализация знаний. Постановка учебной цели. I .Побуждающий к проблеме диалог . - Что такое загадка? (Ответы детей) - Какова задача жанра «загадка»? (Чтобы отгадывать задуманный предмет.) - А зачем надо уметь отгадывать загадки? (Для игры. Это интересно.) - Какие загадки вы знаете? (Ученики загадывают известные им загадки, остальные отгадывают.) - Тот, кто хорошо научится отгадывать загадки, какими качествами будет обладать, каким станет? (Умным, сообразительным.) - Тема урока: «Русские народные загадки» . Познавательные УУД: - осознанное построение речевого высказывания Личностные УУД: - учебная мотивация

Слайд 6

II . Целеполагание . - Ребята, ваша цель на уроке. (Ответы детей) Моя цель… Планирование деятельности 1.Разработать схему построения загадки . РегулятивныеУУД : -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Слайд 7

Изучение нового материала. I .Рассказ учителя о загадках. Загадка – это жанр устного народного творчества. Есть народные загадки. Они появились много столетий назад. Есть литературные, их сочинили писатели и поэты. О них мы будем говорить на следующем уроке. Само название жанра «загадка» происходит от слова « гадати » - думать, рассуждать. «Гадание» - выяснение чего-то скрытого, затемнённого. Загадку широко использовали как испытание мудрости и в жизни и в сказках. Главное, чтобы человек свою смекалку испытал, лишний раз вокруг себя оглянулся – пусть видит, в каком интересном мире живёт. Для ребёнка мир всегда полон таинственности, ему ещё многое предстоит отгадать. Загадка – это «задачка», которую надо решить. В загадке даётся описание предмета, его главных черт. Коммуникативные УУД -слушать и понимать речь других

Слайд 8

II .Чтение авторского текста ( стр.43) - Что предлагают Афанасий и Саша? (Отгадывать загадки.) III . Игра – соревнование «Кто больше отгадает загадок». Читает учитель. Кто отгадает больше загадок, получает медаль «Классный мудрец». Познавательные УУД : смысловое чтение - анализ объектов Личностные УУД : - самооценка

Слайд 9

Физкультурная минутка Личностные УУД: -ценностное отношение к своему здоровью Добывание новых знаний. I . Постановка проблемы. -Как строиться загадка? -Работая с текстом учебника, сформулируйте принципы построения загадки. - Прочитайте загадку. - Как вы догадались, что речь идёт о зайце? (Даётся описание: размер, цвет и характерные действия зайца.) Познавательные УУД: - смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; Анализ объектов с целью выделения признаков

Слайд 10

Исследовательская работа - Найдите ещё загадку описательного характера. (Про волка.) Вывод 1: Загадка строится по принципу описания предмета. Признаки предмета : внешний вид, действие, свойства, часть предмета, материал и т. д. - Относится ли к этой группе загадок загадка про снег? (Нет. В ней говорится всё о снеге: как он рождается, из чего он, какие свойства имеет.) - Найдите похожие. (Про ель и сосну, про подсолнух.) Вывод 2: Загадка строится по принципу составления «биографии» предмета . Прочитайте первую загадку. (Про морозный узор на окне .) Как вы догадались, о чём она? Какой литературный приём в ней используется? (Сравнение.) Что с чем сравнивается? Почему? В данной загадке действительно утверждается, что морозный узор похож на белый лес. Вывод 3: Загадка строится по принципу утвердительного сравнения (простого сравнения). - Посмотрите, как составлена загадка про книгу: Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. - Какова особенность построения данной загадки? (В такий загадках сравниваются два предмета. У этих предметов есть общие качества, но есть и главное различие.) Какую частицу она имеет в своём составе? ( «Не».) Какое значение она имеет? (Отрицательное.) В загадке содержится отрицание того, что загадываемый предмет похож на … - А где в учебнике похожая загадка? (Про эхо.) Отгадывать такие загадки сложнее. Вывод 4: Загадка строится по принципу отрицательного сравнения. - Что общего у загадок про блин и про чернила? (Загадки составлены в форме вопроса. Чаще в таких загадках раскрывается одна, главная сторона предмета.) Вывод 5: Загадка строится в форме вопроса. Познаватель ные УУД: - смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; Анализ объектов с целью выделения признаков Коммуника тивные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновать собственное

Слайд 11

Подведение итогов исследова ния Ребята, давайте повторим принципы построения загадки. Принципы построения загадки . По принципу описания предмета. Составление «биографии» предмета. Как утвердительное или отрицательное сравнение. В форме вопроса. - Как вы думаете, зачем мы исследовали построение загадок? (Чтобы самим уметь их составлять.) Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений Физкультур ная минутка Личностные УУД: -ценностное отношение к своему здоровью

Слайд 12

Творчес кое задание (работа в группах) Подготовка к творческому заданию Чтение авторского текста вслух и комментирование. (стр. 46-47) - Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку? (Саша перечислил не самые главные признаки. Такие же признаки есть и у других предметов.) Вопросы после чтения: -Как правильно придумать загадку? 2 . Составление алгоритма построения загадки, используя материал учебника Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей Алгоритм построения загадки. Загадать предмет. Выделить признаки. Выделенный признак надо сравнить со схожим признаком другого предмета. Какие признаки сахара перечислены у Б.Заходера ? - С чем сравнивает он первый снег? Но какое отличие у мух и снега? структуриро вание знаний

Слайд 13

Упражнение в придумывании загадок . Вывешивается изображение снега. - Попробуем сочинить загадку о снеге с утвердительным или отрицательным сравнением. - Перечислите наиболее яркие признаки снега. (Белый, пушистый, мягкий, ровный.) С чем можно сравнить снег? Какие еще предметы обладают такими признаками? (белый, как сахар; пушистый, мягкий, как подушка, перина, пух, облако; ровный, как скатерть, покрывало, одеяло и т.д.) Сочините свою загадку , применяя один из видов сравнения (по выбору). Прослушивание загадок, сочинённых детьми. Анализ загадок. Определяется загадка – победитель. Оценивание творчества детей. Регулятивные УУД: проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция . Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - учиться работать в группе; -выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные УУД : - адекватное реагирование на трудности; - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Слайд 14

Итог и урока Назовите тему урока. (Русские народные загадки.) - Чему научились? (Определять принципы построения загадки, сочинять загадки.) - К какому выводу пришли? (Загадка испытывает ум и учит думать.) Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Рефлексия. Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы… Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Я довольна вами. Личностные УУД: - самооценка; осознанность учения ; адекватное реагирование на трудности. Домашнее задание Задание в тетради на стр. 37 (2). Придумать загадку самостоятельно.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

Проект урока литературного чтения в 1 классе

Тема урока:  С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...

Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.

Проект- конспект урока  для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС  и для работы в школе....

Проект урока литературного чтения в 3 классе Тема: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный вечер»

Класс: третий.Система: УМК «Гармония».Тема урока: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный...

Проект урока литературного чтения в третьем классе (УМК Гармония) Тема: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»

Тема урока: знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах».  Предмет: литературное чтение.Тип урока:  комбинированный, с применением компьютерных технологий.Учебник:  Кубасо...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».

Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....