конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_b._zahoder__bukva_ya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:          Б. Заходер « Буква Я».

Цели:         1) Учить детей выразительно читать.

                   2) Развивать устную речь детей, творческие способности.

                   3) Воспитывать любовь друг к другу, дружбу.

1)Ход урока:  Организационный момент

                     Долгожданный звенит звонок, начинается урок.

2)Речевая разминка: опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Хоровое произношение сначала в медленном темпе, а потом в быстром.

3)Тема урока: Сегодня мы продолжаем, знакомится с творчеством  замечательного русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера. На этом уроке будем учиться выразительно читать стихотворение « Буква Я ». (проверка домашнего задания).

Вопрос:   -  Ребята , я что вы думаете о творчестве Б. Заходера?

Дети:     Борис Владимирович написал много стихов, сказок для детей: «Муха – чистюля», «Мы – друзья», « Сказка про всех на свете», «Мохнатая азбука».

Учитель: Ребята, посмотрите на выставку книг. Здесь не только книги, написанные Заходером, но и те, которые он перевёл. Ведь Б.заходер замечательно перевёл сказку английского писателя А.Милла «Винн-Пух и все-все-все», сказку английского писателя Л.Кэррола «приключение Алисы в Стране Чудес».

                   Давайте прочитаем пословицу: « У коллектива , большая сила». Объясните значение этой пословицы.  ( дети объясняют значение этой пословицы).

4)Работа над стихотворением Б. Заходера «Буква Я».

   а) А сейчас , ребята, откройте учебник. Прежде чем мы начнём слушать стихотворение. Выясним значение некоторых слов и выражений.

(Дети читают слова и словосочетания, выписанные заранее на лист ватмана , хором.)

   б) Читаю  выразительно стихотворение 2Буква я». дети внимательно слушают.

   в)Давайте отгадаем загадки о некоторых буквах, которые встречаются в нашем стихотворении.

Загадки:  В старом дереве дупло.

                  Ну совсем, как буква ….                 ( О ).

                 Буква есть с большим брюшком,

                 В кепке с длинным козырьком?     ( Б ) .

                 Поглядите – ка, друзья,

                 Смастерил скворечник я.

                 А в скворечник залетела

                 Вместо птички буква…                   (Я ).

   г) Что такое азбука? Слово азбука появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А  называлась тогда «АЗ», а буква Б – «БУКИ». Из этих названий  «АЗ» и «БУКИ» получилось русое слово АЗБУКА. Прочитайте самостоятельно стихотворение.

5)   Да, действительно

      Много с буквами хлопот.

      Уж такой они народ,

      Но когда с умом, толково

      Их расставить в чёткий ряд

      Превратятся буквы в слово

      И с тобой заговорят.

Вопрос:   Как жили буквы в азбуке?

                 Из-за чего произошёл скандал в азбуке?

                 До чего четь не дошло дело у букв?             ( до драки)

                Что предложили гласные, чтобы драки не было?      ( разобраться)

                 Как же разобрались?(предложили букве Я в одиночку написать хотя бы  сточку)

                 Справилась буква Я?   ( нет)

                 А почему?   (как она заревела)

                 Зачитайте, что же решил весь алфавит?

                 Кто же образумил букву Я?  ( коллектив )

                 Что значит,  Но советуем ,друзья.

                 Помнить место буквы Я ?!

                 Какая же буква Я? ( настырная, упрямая, зазнайка)

                 Но потом она исправилась. (показываю)

 Учитель:   Да, ребята, есть поговорка « Я – последняя буква в алфавите.»

6)  Физкультминутка.

7)  Работа с карточками.

 Возьмите карточки. Я знаю волшебное слово, которое творит чудеса. Это слово вы должны отгадать сами. Составьте его. Произнесём его « Дружба». Откройте карточки и

  1 ряд занимает пословица о упрямой букве Я.

                 Ему говорят стрижено, а он брито.

                 Что в лоб, что по лбу.

                 Ты его на берег, а он в воду.

  2 ряд : пословицы о тщеславии , о спеси, о похвальбе.

                 Вздулся пузырь, да и лопнул.

                 Взлетел орлом, прилетел голубем.

                 Не поднимай носа, спотыкнёшься.

  3 ряд:  вина, раскаяние.

                 Была вина, да прощена.

                 На ошибках -  учатся.

8) Работа над выразительностью и выборочное чтение.

Учитель: -   Давайте поучимся выразительно читать стихотворение « Буква Я».

                  - Как нужно   читать слова автора? Ведь автор тоже герой в данном стихотворении! ( Выразительно, показывая голосом отношение к происходящему.)

                  - Как нужно читать слова буквы Я? ( громко, с возмущением, а в конце с раскаянием.)

                  -  Как прочитаем слова остальных букв? ( с ощущением, с возмущением в голосе.)

9) Работа над иллюстрациями. ( к доске приколоты иллюстрации к стихотворению Б.Заходера « Буква Я.».)

Учитель:   - Ребята, посмотрите внимательно на доску. Найдите отрывки из стихотворения, которые подходят к рисунку 1 и зачитайте их, к рисунку 2.

10) Прочитаем выразительно у доски по ролям это стихотворение.

11) Заучим отрывок последний наизусть.

      а) читаем хором несколько раз стихотворение.

      б) затем с закрытыми глазами.

      в) повторяем несколько раз заученные строки. Не заглядывая в книгу.

Учитель:   - Кто из вас расскажет наизусть отрывок?

12) Домашнее задание. Читать выразительно, выучить наизусть понравившийся отрывок из этого стихотворения. Карточки возьмите на память о нашем уроке.

13) итог урока.

Учитель:   - Скажите , ребята, что вам на уроке понравилось?

                    - Чему вас этот урок научил? ( думать, отвечать на вопросы, выразительно читать).

                    - Над чем этот урок вас заставил задуматься?

                    - Я очень рада, ребята, что всем понравился этот урок, что он вас чему-то научил, заставилзадуматься.!

Резерв:        Нарисуйте, какая была буква Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...