Главные вкладки

    Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

    Данилова Ирина Васильевна

    Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он прошел удачно. Может быть и вы возьмете что-нибудь для себя. Желаю удачи. smiley

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spasibo_azbuke..doc427 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спасибо, Азбука, и прощай!

    Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе».

    Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,

    Вы много успели и много узнали.

    Писать и считать вы уже научились.

    И первые книги свои прочитали.

    А верным помощником в этом вам стала

    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала

    Девчонкам своим и мальчишкам,

    Буквы потом сложились в слова,

    Слова -  в предложенья и фразы.

    Огромный и красочный мир тогда

    Открылся, ребята, вам сразу.

    Вы прочитаете хороших книг немало,

    Пускай года пройдут и много-много дней,

    Вам Азбука хорошим другом стала,

    Мы этот праздник посвящаем ей!

    Ученики поют частушки.

    1. Мы собрали в классе мам,

                Но не для потехи,

          Мы сегодня рапортуем

          Про свои успехи.

    1. Мы в нарядах нынче новых,

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит!

    1. Разбудите меня ночью,

    В самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки!

    1. Буквы гласные мы любим,

    И все больше с каждым днем.

    Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поем!

    1. Тыщу слов в минуту  нынче,

          Как машинка, я строчу.

          Я любую вашу книжку

         Одним махом «проглочу»!

    1. Мы простимся с Азбукой,

    И рукой помашем,

    И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

    Учитель. Почему наш учебник назван «Азбукой»?

    Дети. А – «аз», Б – «буки».

    Учитель. Сегодня к нам на праздник рвется в меру упитанный мужчина и лучший в мире друг, который живет на крыше. Надеюсь, вы поняли – кто это?

    Дети. Так это же Карлсон.

    Учитель. Он любит шалить, играть и веселиться. Он услышал слово «праздник», и вот он тут.

    Карлсон. Здравствуйте, ребятишки. Не понял я, зачем вам буквы?

    Дети. С помощью букв читаем, пишем.

    Карлсон. А что вы делаете со звуками?

    Дети. Слышим, произносим.

    Карлсон. Я вам предлагаю игру «Слушай внимательно». Я называю слова, вы внимательно слушаете, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово.

    крот                                бабушка

    ночь                               умница

    иволга                           крышка

    грач                               волк

    Анна                              астра

    Слова составляют у доски.

    Учитель. Что общего у данных слов?

    Дети. Слова состоят из 5 букв, 5 звуков, из 2 слогов. Первый слог ударный. Отвечают на вопрос «что?». Стоят в единственном числе.

    Учитель. Молодцы! Успешно справились с заданием.

    Пока мы упражнялись со звуками, кто-то успел стереть элементы букв. Давайте попробуем восстановить. Предлагаю дописать буквы и правильно назвать их.

    (и, м, Б, ф, к, Ю)            (н, т, п, ж)  

    Баба Яга. А я-то думала, не справитесь. А чего больше в русском языке букв или звуков?

    Дети. Букв, т.к. ь и ъ не обозначают звуки. Звуков, ведь есть буквы, которые обозначают два звука.

    Учитель. Молодцы, вы разобрались в сложном вопросе. Действительно, в русском языке (42) звуков больше, чем (33) букв.

    Баба Яга. Со мною два друга пришли. Они следят за порядком в доме согласных. Знакомьтесь!

    Выходят Том и Тим.

    Тим. Я мягкий, нежный милый Тим.

    Том. Я строгий рослый Том.

    Тим. В зеленом я люблю ходить.

    Том. Я - только в голубом.

    Тим. Мы о согласных день…

    Том. И ночь…

    Тим. Заботимся вдвоем.

             За мягких отвечаю я,

             За твердых – братец Том.

    У ребят сигнальные карточки: зеленый и синий кружки.

    Баба Яга. Кто из них любит леденцы, карамель, ириски?

    Кто мастерски готовит щи, борщ, тефтели, котлеты?

    Кто любит смотреть телевизор? слушать радио?

    Игра «Подарки Тиму и Тому».

    На столе лежат пенал, ранец, линейка, тетрадь, краски и карандаши.

    Ребята берут  по предмету и дарят Тиму или Тому.

    Тим и Том. Спасибо вам ребята!

    Карлсон. Не пора ли нам подкрепиться. У меня есть вкусные предметы (конфета, апельсин, мандарин, яблоко, шоколад). Ваша задача найти к ним схемы.

    Карлсон. Я пойду подкреплюсь, а вы пока попробуйте прочитать что я вам желаю. Но это не так просто. Пока я к вам добирался, некоторые буквы стерлись. Надо буквы дописать, чтобы фразу прочитать.

    А вы, взрослые, тоже не сидите, из букв попробуйте самое большое слово составить. Карлсон выкидывает 7 кубиков.

    Азбука. За ребят я очень рада!

    Вижу: учатся всему –

    Счету, грамоте, письму.

    Хоть малы еще на вид

    Знают русский алфавит.

    Сколько букв в нем?

    Дети. Тридцать три!

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

    Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

    Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

    Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

    Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком вот так.

    Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

    Баба Яга. Ай да, дети-молодцы. Я на праздник к вам спешила да запнулась за пенек. Несла в корзинке слова, да сами понимаете – рассыпала. Вы ведь умненькие детки, сможете сложить слова.

    РО  ТА  ЧУ  ЩА  СВЕ  КРИ  ЩУ  ЧА (роща, тащу, свеча, кричу)

    ТУ  КРУ  ЧУ  ПИ  ЩУ  ЧА  КА  ЩА (туча, кручу, пища, щука)

    УГО  ЧУ  ЧА  КУ  ЧА  МОЛ  ЩУ  ЩА  (угощу, молчу, чаща, куча)

    Родители собирают пословицы из разрезанных половинок.

    ЧИТАЙ, КНИГОЧЕЙ, НЕ ЖАЛЕЙ ОЧЕЙ.

    ЧТЕНИЕ – ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ.

    КНИГА ДЛЯ УМА – ЧТО ТЕПЛЫЙ ДОЖДИК ДЛЯ ВСХОДОВ.

    КНИГА ПОМОЖЕТ В ТРУДЕ, ВЫРУЧИТ В БЕДЕ.

    КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

    Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила у вас получились слова?

    Сегодня на празднике у нас библиотекарь нашей школы. Я думаю, ей и всем нашим гостям, будет интересно послушать, как вы умеете читать.

    Дети читают стихотворение Валентина Берестова «Нофелет».

    Слово библиотекарю. Есть одна игра для вас,

    Я прочту стихи сейчас.

    Я начну, а вы кончайте,

    Хором дружно добавляйте.

    Всех на свете он добрый,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота

    Он известен, знаменит,

    Это доктор … (Айболит)

    Колотил да колотил

    По тарелке носом –

    Ничего не проглотил

    И остался с носом … («Лиса и журавль»)

    А дорога-далека,

    А корзинка – нелегка,

    Сесть бы на пенек,

                                           Съесть бы пирожок … («Маша и медведь»)

    «Азбука»  выдает свидетельства и книгу для чтения.

    Слово для поздравлений родителям и администрации. Родители зачитывают пословицы.

    Звучит песня «Прощание с Букварем».

    Учитель. Вы прочли Азбуку до корки,

    Вам по чтению – пятерка!

    Позади нелегкий труд

    Слогового чтения…

    И теперь без передышки,

    Вы прочтете любые книжки…

    Так что в путь, дружок! Не робей!

    Не грусти! Не жалей,

    Что закончил Азбуку.

    Я желаю всем вам

    Унестись в эту неведомую даль,

    Научиться дружить…

    И в беде помогать,

    И решительными быть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    С Ц Е Н А Р И Й внеклассного мероприятия для обучающихся, посвященного Дню Матери «САМЫЙ БЛИЗКИЙ И РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК. . .МАМА!»

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарн...

    "Азбука дорожного движения". Внеклассное мероприятие.

    Внеклассное мероприятие «Азбука дорожного движения» поможет учителю в доступной и занимательной форме показать учащимся, насколько важно знать и соблюдать правила дорожного движения для безопасности с...

    конспект и презентация внеклассного мероприятия для 4 класса "Ты и твое здоровье"

    Занятие проходит в форме заседания клуба «Хочу всё знать» по теме «Ты и твое здоровье». Целью является формирование здорового образа жизни, обобщение и систематизирование знаний детей по правилам здор...

    Интересное и творческое внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой!"

    В данном сценарии вы найдёте много интересного и разнообразного материала на тему "Прощание с Азбукой!"-первой книгой первоклашек, а также интересные игры и смешные стихотворения....

    «Спасибо Азбуке и Букварю!»

    Данное мероприятие предназначено для внеклассной работы с учащимися 1 классов и может быть использовано для проведения общешкольного праздника    на параллели, классного часа....

    «Спасибо Азбуке и Букварю!»

    Данное мероприятие предназначено для внеклассной работы с учащимися 1 классов и может быть использовано для проведения общешкольного праздника    на параллели, классного часа....

    Духовно-нравственное воспитание и развитие творческих способностей младших школьников на уроках ОПК и через внеклассные мероприятия»

    Развитие духовно-нравственных качеств учащихся происходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Мы, учителя, как никто другие, способны пом...


     

    Комментарии

    Чеканова Нина Трофимовна

    Интересный сценарий, огромное Вам спасибо!