Обобщающий урок-праздник "В гостях у дедушки Крылова".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок построен в игровой форме с презентацией. Во время занятия ученики "посетят"  литературный клуб, картинную галерею, клуб весёлых и находчивых, а также театр ученического творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basni_krylova.doc38.5 КБ
Office presentation icon basni_krylova.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

                Обобщающий урок-праздник

        « В гостях у дедушки Крылова»           (1 слайд)

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством великого баснописца И. А. Крылова.

2. Развивать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении.

3. Совершенствовать навыки выразительного чтения.             (2 слайд)

   -Добрый день, уважаемые гости!

    Добрый день, участники и зрители нашего праздника «Любимые басни дедушки Крылова»                                                              (портрет 3 слайд)

   Для сегодняшнего праздника вы должны были прочитать басни И.А.Крылова,

   Сделать иллюстрации к ним, выучить наизусть понравившееся произведение. И это мероприятие будет как итог нашей работы по данной теме. По ходу нашего занятия мы с вами сегодня посетим разные интересные места. И я надеюсь, что сегодняшнее путешествие будет для всех нас  познавательным и увлекательным. Мы с вами побываем в Литературном клубе, в Картинной галерее, в Клубе весёлых и находчивых и, конечно же, посетим Театр ученического творчества.

   Ну, в добрый путь друзья, в страну произведений дедушки Крылова. Итак, мы начинаем!

   Место, куда мы сейчас отправимся это Литературный клуб.   (4 слайд)

   I. Конкурс чтецов. Учащиеся читают свои любимые басни. А добрые доброе жюри будет оценивать наши работы.                                                                          I

   II. Картинная галерея.                              (5 слайд)

     - А теперь мы с вами посетим картинную галерею.

   1) рассматривают иллюстрации, называют басню.     ( Картинки 6 слайд)

   2) угадывают басню по рисункам учащихся.

   3) «Какие ошибки допустил художник?» Какая команда найдёт больше ошибок. (Вывешивается рисунок с ошибками: на берёзе сорока с малиной, в зеркало смотрится олень и т. д.) 

    III. «Клуб весёлых и находчивых».                             (7 слайд)

   Раз у нас есть команды, есть зрители и болельщики мы обязательно побываем в Клубе « весёлых и находчивых».

 (класс делится на две-три команды)                                                           1)Перечислить героев  «Квартет», «Слон и Моська» , «Кукушка и Петух».

2)Узнать из какой басни данный отрывок.

      а) «…Молчи!  Устал я слушать ,

         Досуг мне разбирать вины твои щенок!

        Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».  («Волк и ягнёнок»)

      б) «…Друзья! К чему весь этот шум?

         Я вам старинный сват и кум?

         Пришёл мириться к вам, совсем не ради  ссоры.»  («Волк на                   псарне»)

       в) «… Ну что же!

         На взгляд-то он хорош,                                                                                                                                                                                                    

         Да  зелен - ягодки нет зрелой….»   («Лисица и виноград»)

       г) «У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и ягнёнок»)                                                                                                                                                                        

       д)  «…Вот  то-то мне и духу придаёт

              Что я совсем без драки

              Могу попасть в большие забияки…».    («Слон и Моська»)

        е) «…За что же, не боясь греха

             Кукушка хвалит Петуха?...»    («Кукушка и Петух»)                                         3. Мимикой и жестами изобразить, показать героя басни так, чтобы другая команда смогла узнать.

                                                                                                                                           --  Мартышку.                                        

                 Из басни «Мартышка и очки»  

--   Лисицу.

                 Из басни «Лисица и виноград»                             (8 слайд)

 -- Обезьяну.

                  Из басни «Обезьяна и зеркало»

 --Моську.

                   Из басни «Слон и Моська»

4.Отгадать ребусы.

  (Голубь, муравей, стрекоза, рак, мартышка,…)

 5. Расшифровать названия басен.

                  «Т А Р Е В К Т»

                  «Р А К Т А М Ы Ш  И  Ч О К И»

                  «Н О В А Р О  И  С И Л А Ц И»  

                  «Н О С Л  И  О К М С Ь А»                    (9 слайд)

  _ Чему учат нас эти пословицы7

 6. Игра «Что в чёрном ящике?»  

 (предметы: очки, зеркало, сетка, ноты, музыкальный инструмент, сыр, жёлудь, кость…

 можно положить картинки: журавль, голубь, дуб, рак, ель…)

 7.Работа с пословицами.  

    а) К какой басне можно отнести эти пословицы?

        - Кто не работает, тот не ест. (Стрекоза и муравей»)

        -На языке медок, а на душе ледок. («Ворона и лисица»)

       - В пустой бочке звону много. («Слон и Моська», «Кукушка и петух»)

      - Делу -  время, потехе – час. («Стрекоза и муравей»)

      - Личиком белёнок, а душой чернёнок. («Ворона  и лисица»)  

      - Не хвались сам, а жди, когда другие похвалят. («Кукушка и петух»)

    б) Какому герою из какой басни вы бы посоветовали прислушаться к этим словам?

     - За добро добром и платят. (Волку «Волк и журавль»)

     - Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Мартышке «Мартышка и очки»)

     - Один за всех и все за одного. («Лебедь, Щука и Рак», «Квартет»)

  IV. Театр ученического творчества.                              (10 слайд)

 - В нашем театре сегодня постановки «спектаклей» «Кукушка и петух», «Ворона и лисица» и «Стрекоза и муравей». (Каждая команда по одной инсценировке.) 

   Жюри подводит итоги. Вручает грамоты.

  - Вот и подошёл наш праздник к концу. Вам понравилось? Что запомнилось? Будем читать басни в будущем?

  Спасибо за внимание!              (11 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« В гостях у дедушки Крылова»

Слайд 2

Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством великого баснописца И. А. Крылова. 2. Развивать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении. 3. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Слайд 4

Литературный клуб

Слайд 5

Картинная галерея

Слайд 7

«Клуб весёлых и находчивых»

Слайд 8

Мартышку. Из басни «Мартышка и очки» Лисицу. Из басни «Лисица и виноград»

Слайд 9

«Т А Р Е В К Т» «Р А К Т А М Ы Ш И Ч О К И» «Н О В А Р О И С И Л А Ц И» «Н О С Л И О К М С Ь А»

Слайд 10

Театр ученического творчества

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у дедушки Крылова

Открытое занятие кружков «Грамотей» и «Затейники» по теме: «Вспомним басни И.А. Крылова»...

Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"

Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова».  Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...

Открытый урок №1 "В гостях у дедушки Крылова"

Тема:  В гостях у дедушки Крылова  Цели:  •обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, иносказание, мораль, "крылатые" слова;•совершенствовать известные данные, р...

В гостях у дедушки Крылова

Данное мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся.Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.Во время смотра знаний, дети показывают, чему научились ...

В гостях у дедушки Крылова

Обобщение знаний учащихся о творчестве И.А. Крылова. Краткий биографический очерк о баснописце Крылове. В учебном материале использованы литературная викторина, загадки, кавардак из басен Крылова....

В гостях у дедушки Крылова

Данное мероприятие развивает и совершенствует навыки и умения выразительного чтения, инсценирования, обобщает знания учащихся по теме “Басня”; должно вызвать интерес к басням, желание читать их....

Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".

Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...