В гостях у дедушки Крылова
материал по чтению (2 класс) по теме

Волегова Алёна Владимировна

 

Данное мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся.

Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.

Во время смотра знаний, дети показывают, чему научились в первом классе:

- читают наизусть;

- отгадывают ребусы;

- разыгрывают сценки;

- поют песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект48 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ, Березовский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Урок – конкурс

« В гостях у дедушки Крылова»

Учитель начальных классов:
Волегова Алена Владимировна

УРОК – КОНКУРС

Тема: «В гостях у дедушки Крылова»

Цели: Повторить произведения И.А. Крылова; развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;

Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе.

Оборудование: Портрет И.А.Крылова, рисунки детей к басням, книги «Басни Крылова», музыкальная шкатулка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На доске – портрет баснописца и рисунки детей к ее басням.

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель: Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт – баснописец. Почему русский? Почему великий? Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство.

Ученик: Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.

 

Учитель: Каждый год на уроках литературы мы встречаемся с баснями Крылова. И сегодняшний  наш урок проведем в виде конкурса, который позволит выявить лучшего знатока басни.

За каждый правильный ответ вы получите жетон.

  1. Конкурсная программа

1. Разминка

Учитель: Сначала проведем разминку.

А) У сильного всегда бессильный виноват.

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

- В какой басне звучат эти слова? («Волк и Ягненок»)

Б) До того ль, голубчик, был?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

- Кто так говорил? (Стрекоза)

В) Перечислить героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».

(Мартышка, Осел, Козел да Мишка)

Г) Кто смеялся над чужой бедой? (Голубок)

Д) С помощью этого предмета можно увидеть «что это там за рожа» (Зеркало)

Е) Что за предметы, с полдюжины которых достала героиня одной из басен?

Учитель: Молодцы, ребята. Следующие задания нашего конкурса находятся в конвертах, которые разложены на столе.

(Дети по очереди берут конверты с заданиями, которые читает учитель)

Конверт 1.

Поэтический         конкурс (Дети по желанию читают басни Крылова наизусть).

Конверт 2.

Конкурс «Юный художник» (Учитель показывает рисунки к произведениям, дети отгадывают название басни).

Конверт 3.

Театральный конкурс (Басню «Волк и Ягненок» - читают по ролям, басню «Кукушка и петух» - инсценируют.)

Конверт 4.

(Участникам раздаются сетки кроссворда с вопросами)

По горизонтали:

  1. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.
  2. У него к зиме под листом «был готов и стол и дом».
  1. Кто без драки «хотел попасть в большие забияки»?
  2. Кого по улицам водили, как будто на показ?

По вертикали:

  1. Кто смеялся «вперед чужой беде»?
  2. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись».
  1. Она осталась без обеда из – за своей глупости.

4. Игровая программа

Учитель: Переходим к игровой части нашего урока. Не забывайте, что вы продолжаете собирать жетоны.

  1. Первая игра «Угадай басню»

В музыкальной шкатулке спрятаны карточки с фразами из басен. Вы должны назвать басни. (Дети достают карточки, читают текст и угадывают басни).

А) Иного так же мы боимся,

Поколь к нему не приглядимся.

(Лев и Лисица)

Б) А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.

(Квартет)
В) Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое  мутить питье мое

С песком и илом?

(Волк и Ягненок)

Г) Хоть видит око,

Да зуб неймет.

(Лисица и виноград)

  1. Следующая игра «Загадочные животные»

На доске:

Квол

Пухет

Райвеум

Губоль

Ёсол

Лсон

Здесь даны названия животных – героев басен. Только буквы  в них перепутаны. Поставьте буквы на место, и вы получите названия животных. (Дети выполняют задание).

Учитель: Что у вас получилось?

5. Подведение итогов.

Итак, ребята, вы показали очень хорошие знания басен Крылова. Но самым лучшим знатоком басен оказался … (Победитель награждается памятным подарком)

5

2

6

3

4

7

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у дедушки Крылова

Открытое занятие кружков «Грамотей» и «Затейники» по теме: «Вспомним басни И.А. Крылова»...

Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"

Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова».  Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...

Открытый урок №1 "В гостях у дедушки Крылова"

Тема:  В гостях у дедушки Крылова  Цели:  •обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: басня, иносказание, мораль, "крылатые" слова;•совершенствовать известные данные, р...

Обобщающий урок-праздник "В гостях у дедушки Крылова".

Урок построен в игровой форме с презентацией. Во время занятия ученики "посетят"  литературный клуб, картинную галерею, клуб весёлых и находчивых, а также театр ученического творчества....

В гостях у дедушки Крылова

Обобщение знаний учащихся о творчестве И.А. Крылова. Краткий биографический очерк о баснописце Крылове. В учебном материале использованы литературная викторина, загадки, кавардак из басен Крылова....

В гостях у дедушки Крылова

Данное мероприятие развивает и совершенствует навыки и умения выразительного чтения, инсценирования, обобщает знания учащихся по теме “Басня”; должно вызвать интерес к басням, желание читать их....

Литературная гостинная к юбилею И.А. Крылова "В гостях у дедушки Крылова".

Обобщение знаний воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова. Знакомство с интересными фактами его биографии и творчества. Занимательная викторина, которая может использоваться, как материал для и...