Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Муратова Елена Анатольевна

Открытый урок по литературному чтению по учебнику О.Кубасовой 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_lit._chteniyu.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_lit._chteniyu.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по литературному чтению

во 2 классе

  Тема урока: «Персонажи рассказа В.Осеевой «Сторож».

  Характеристика героя

      Цели: совершенствовать навык чтения; познакомить детей с творчеством

                  В. Осеевой; формироватьтчувство дружбы и доброго отношения к

                  сверстникам; развивать творческие способности; прививать интерес

                  к чтению.

      Оборудование: диск с записями песнииз мультфильма «День рождения кота Леопольда» и песни «Улыбка»; предметные картинки; толковый словарь; портрет В. Осеевой.  

                                                   Ход урок

       I .  Организационный

       II . Проверка домашнего задания.

  1. Драматизация сказки-миниатюры С.Козлова «В сладком морковном лесу.( 3-4 пары)

Игра «Кто такой »

 На карточках: соловей, жук, медвежонок, ёжик.

 - Соедините стрелками черты характера, присущие каждому персонажу.

На доске запись: заносчивый, весёлый, задумчивый, мудрый,

спокойный, жадный.

- Какая черта характера не соответствует ни одному из персонажей  

(жадность)

      III . Постановка целей урока.

- Сегодня мы поговорим о таком человеческом качестве, как жадность, познакомимся с произведениямти наэту тему. Научимся давать характеристику герою.

     IV. Изучение нового материала.

1. Словарная работа

- Как вы объясните, что такое жадность?

В толковом словаре даётся такое объяснение.

Жадность — это стремление к наживе, чрезмерная бережливость. Скупость.

2. Подготовка  к чтению текста ( задания 1,2 с.39).

3.Первичное чтение рассказа В Осеевой «Сторож».

- Понравился ли вам рассказ?

- Что вызвало вашу улыбку?

4. Повторное чтение рассказа (про себя)

- Прочитайте рассказ и отметьте карандашом всё. Что относится к

мальчишке- «сторожу».

5. Характеристика героя.

 - Кто главный герой рассказа?

 - Опишите его. (Он маленький)

 - Найдите и прочитайте. Как описывается поведение мальчика - «сторожа» во время игры.

- Почему он так поступил?

 - Что вызвало удивление у воспитательницы?

- Как мальчик - «сторож» объяснил причину скуки?

- Что сказали другие дети?

- Каким другим словом можно заменить слово «столрож» в этом рассказе?

- Какие слова автора помогают нам понять характер мальчика?

( кричал, закрывал игрушки)

- Расскажите о герое этого рассказа.

- А тебя никогда не называли : жадина?

     Физкультминутка

Раз — поднялись. Подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три  - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за пару тихо сесть.

6. Знакомство с биографией.

Валентина Александровна Осеева (1902 — 1959) работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги В.А. Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не осталось незамеченным. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васёк Трубачев и его товарищи». В.А.Осеева пишет о детях. О человеческих качествах. О плохих и хороших поступках.

7. Знакомство со  стихотворением Я.Акима:

                             Жадина

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке;

Кто выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

на велосипеде;

Кто мелом,

резинкой,

Любою безделицей.

В классе

Ни за что

Не поделится, -

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

а прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину

Я ни о чём не пршу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

С жадинами я

Я никогда

Не дружу!

- Похож ли Жадина из стихотворения на мальчика -»сторожа»?

- Почему В. Осеева назвала рассказ «Сторож», а не «Жадина»?

(так его назвали дети, потому что мальчик совсем маленький, он жадничает в открытую, даже смешно, потому что этого мальчика можно изменить, научить нго делиться с другими)

      V. Подведение итогов урока.

- О каких человеческих качествах мы говорили?

- Как вы думаете, к чему может привести жадность ? (останешься

  один)

- Закончить урок я хочу строчкой из песни:

                Поделись улыбкою своей,

                И она к тебе не раз ещё  вернётся.

Звучит песня «Улыбка» и  «Если Добрый ты»

       Домашнее задание: читать по ролям, инсценировать (с. 39-40)



Предварительный просмотр:

Открытый урок

по литературному чтению

во 2 классе

  Тема урока: «Персонажи рассказа В.Осеевой «Сторож».

  Характеристика героя

      Цели: совершенствовать навык чтения; познакомить детей с творчеством

                  В. Осеевой; формироватьтчувство дружбы и доброго отношения к

                  сверстникам; развивать творческие способности; прививать интерес

                  к чтению.

      Оборудование: диск с записями песнииз мультфильма «День рождения кота Леопольда» и песни «Улыбка»; предметные картинки; толковый словарь; портрет В. Осеевой.  

                                                   Ход урок

       I .  Организационный

       II . Проверка домашнего задания.

  1. Драматизация сказки-миниатюры С.Козлова «В сладком морковном лесу.( 3-4 пары)

Игра «Кто такой »

 На карточках: соловей, жук, медвежонок, ёжик.

 - Соедините стрелками черты характера, присущие каждому персонажу.

На доске запись: заносчивый, весёлый, задумчивый, мудрый,

спокойный, жадный.

- Какая черта характера не соответствует ни одному из персонажей  

(жадность)

      III . Постановка целей урока.

- Сегодня мы поговорим о таком человеческом качестве, как жадность, познакомимся с произведениямти наэту тему. Научимся давать характеристику герою.

     IV. Изучение нового материала.

1. Словарная работа

- Как вы объясните, что такое жадность?

В толковом словаре даётся такое объяснение.

Жадность — это стремление к наживе, чрезмерная бережливость. Скупость.

2. Подготовка  к чтению текста ( задания 1,2 с.39).

3.Первичное чтение рассказа В Осеевой «Сторож».

- Понравился ли вам рассказ?

- Что вызвало вашу улыбку?

4. Повторное чтение рассказа (про себя)

- Прочитайте рассказ и отметьте карандашом всё. Что относится к

мальчишке- «сторожу».

5. Характеристика героя.

 - Кто главный герой рассказа?

 - Опишите его. (Он маленький)

 - Найдите и прочитайте. Как описывается поведение мальчика - «сторожа» во время игры.

- Почему он так поступил?

 - Что вызвало удивление у воспитательницы?

- Как мальчик - «сторож» объяснил причину скуки?

- Что сказали другие дети?

- Каким другим словом можно заменить слово «столрож» в этом рассказе?

- Какие слова автора помогают нам понять характер мальчика?

( кричал, закрывал игрушки)

- Расскажите о герое этого рассказа.

- А тебя никогда не называли : жадина?

     Физкультминутка

Раз — поднялись. Подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три  - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за пару тихо сесть.

6. Знакомство с биографией.

Валентина Александровна Осеева (1902 — 1959) работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги В.А. Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не осталось незамеченным. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васёк Трубачев и его товарищи». В.А.Осеева пишет о детях. О человеческих качествах. О плохих и хороших поступках.

7. Знакомство со  стихотворением Я.Акима:

                             Жадина

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке;

Кто выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

на велосипеде;

Кто мелом,

резинкой,

Любою безделицей.

В классе

Ни за что

Не поделится, -

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

а прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину

Я ни о чём не пршу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

С жадинами я

Я никогда

Не дружу!

- Похож ли Жадина из стихотворения на мальчика -»сторожа»?

- Почему В. Осеева назвала рассказ «Сторож», а не «Жадина»?

(так его назвали дети, потому что мальчик совсем маленький, он жадничает в открытую, даже смешно, потому что этого мальчика можно изменить, научить нго делиться с другими)

      V. Подведение итогов урока.

- О каких человеческих качествах мы говорили?

- Как вы думаете, к чему может привести жадность ? (останешься

  один)

- Закончить урок я хочу строчкой из песни:

                Поделись улыбкою своей,

                И она к тебе не раз ещё  вернётся.

Звучит песня «Улыбка» и  «Если Добрый ты»

       Домашнее задание: читать по ролям, инсценировать (с. 39-40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...