Интегрированный урок
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Интегрированный урок  .Тема: Все обо всем. (чтение,окружающий мир,русский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_stroevoy_m.m..docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие «Все обо всем»

( литературное чтение, русский язык, окружающий мир).

Цели: - поддерживать интерес к учебе, к знаниям;

- формирование целостного восприятия окружающего мира;

- воспитание эрудированных, дружных, отзывчивых членов общества.

Оборудование: карточки, предметы, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Уважаемые учителя, мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

Пожалуйста, повернитесь нашим гостям- Мы рады приветствовать вас, дорогие учителя! С годом Учителя всех поздравляем!

- Сегодня у нас урок-путешествие «Все обо всем».

Девиз нашего урока:

        «Пусть сильней кипит борьба

        В разгар соревнования.

        Успех решает не судьба

        А только наши знания!»

- Сегодня вам предстоит продемонстрировать свои умения, знания по предметам: литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

- Будем работать по группам. Придумайте название команды и напишите на листочках. Жюри- это наши гости.

1 тур- Литературное чтение по теме «Сказка мудростью богата».

Нам предстоит конкурс на лучшего знатока сказок. За правильный ответ- жетон.Сами берете с конверта.

1 конкурс «Назови произведение»

1 команда- В этой сказке избирали нового хана («Мудрая девушка» (киргизская)

2 команда- Название одно, а сказки две. («Настоятель и служака»)

3 команда- Спорили два брата, бедный и богатый. («Мудрая дева» (русская)

4 команда- В этой сказке был очень жестокий падишах. («Мудрый старик» (татарская)

Общий – Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил дрова и продавал на рынке. («Честный мальчик» (корейская)

2 конкурс «Бюро находок»

Из какой сказки эти предметы.

1 команда- бочка меда («Настоятель и служка»)

        - белый сокол («Мудрая девушка»)

2 команда- телега («Мудрая дева»)

        - дрова «Честный мальчик»

3 команда – три топора («Честный мальчик»)

        - меховая шуба, вывернутая наизнанку («Как появились разные народы» (долганская)

4 команда- драгоценный камень («Мудрый старик»)

        -зонтик («Настоятель и служака» японская)

3 конкурс «Узнай по описанию». Кто это?

1 команда- Скупой, жадный священник. («Настоятель и служака»)

2 команда- Хан, у которого не было детей, а потому перед смертью он просил народ избрать себе хана. (Сарыбай «Мудрая девушка»)

3 команда- Пастух, ставший ханом. (Болотбек («Мудрая девушка»)

4 команда- Она подарила царю перепелку. (дочь семилетка «Мудрая девушка»)

4 конкурс «Лучший сказочник»

Сказка: «Мудрый старик»

        «Мудрая девушка»

        «Мудрая сова»

        Честный мальчик» (Физминутка «Буратино»)

2 тур. «Русский язык.

Конкурс на лучшего знатока русского языка.

Учитель:- На какие группы делятся слова?

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

1 задание: выписать слова в три столбика .

2 задание: дописать по 2 слова.

3 задание: произвести звуко- буквенный анализ слова- мудрая, мальчик, живет, скупой.

Физминутка «Считалка»

3 тур. Окружающий мир.

Конкурс на  «лучшую турфирму».

Наши команды- турфирмы. Что такое турфирмы?

Наши гости- учителя. Скоро у них начинается отпуск. Кто- то из них  поедет отдыхать в те страны, которые вы рекламировали.

Турфирмы- это предприятия, которые занимаются организацией отдыха и досуга людей.

Сейчас начинается ярмарка турфирм и учителя будут покупать путевки . Выигрывают те фирмы, у которых  проданы больше путевок.

1 конкурс: «Найди лишнее слово и напиши название страны».

Страны Европы и Азии.

1 команда- Ш.Перро, Эйфелева башня, англичане, Париж. Страна- …

2 команда- итальянцы, Берлин, немцы, бременские музыканты. Страна-…

Люди, которые живут во Франции? Чем знаменита?

3 команда- французы, остров Биг Бен, Лондон, шотландцы. Страна-…

4 команда- Джанни Родари, Париж, Рим, полуостров, спагетти. Страна-…

Страна Азия

1 команда- японцы, китайцы, компьютер, Токио.

2 команда- китайцы, рис, духи, Пекин, зеркало.

3 команда- шахмат, Дели, японцы, сахар.

4 команда- пустыня, полуостров, нефть, финиковые пальма, арабы.

2 конкурс: Реклама стран Азии, Европы, с которыми мы познакомились.

- Ребята, скажите, что нам помогает путешествовать по странам, не выходя из класса.

Дания- Л.Владик, Великобритания- Л.Айсен, Франция- К.Коля, Швеция- К.настя, Германия- Я.Таня, Италия- Л.Алина.

- Спасибо. Теперь наши гости будут покупать у вас путевки.

Итог урока.

Подведем итог урока. По набранным жетонам во  время игры вручаются номинации. «Лучший знаток русского языка» «Знаток сказок». «Лучшая турфирма»

Спасибо за урок. Учитесь с удовольствием. Знание – сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...