Главные вкладки

    Урок - знакомство для 1 класса
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

    Принимая детей в первый класс, каждый учитель испытывает волнение по поводу проведения  урока

     1 сентября в День Знаний.Если моя разработка поможет кому - нибудь, я буду рада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_znakomstva.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок знакомства.

    У каждого в жизни единственный раз

    Бывает свой первый свой памятный класс.

    И первый учебник, и первый урок,

    и первый заливистый школьный звонок.

    Сегодня в нашей стране праздник. Все дети достигшие 6,5 лет идут в школу. Я рада приветствовать вас - моих учеников, ваших родителей и близких в этом здании.

    -Кто знает, как оно называется? (школа)

    -Это наша учебная комната. Как она называется? (класс)

    -У каждого класса есть свое имя. Кто знает имя нашего класса? (1б)

    В школе занятия будут начинаться в 8-10, 3 урока и 2 перемены.

    Каждый класс нашей школы и наш 1 «б» тоже будет жить по законам нашей школы.

    А в школе действуют такие законы:

    1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. (Ученики пробуют справиться с поставленной задачей)

    2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

    Ты сиди за партой стройно и веди себя спокойно.

     3. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подыми.

    4. Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

    5. И на уроках не болтай, как заморский попугай.

    Знакомство с детьми:

    Сейчас я буду считать, а вы на счет 5 каждый назовет свое имя и фамилию 1, 2, 3, 4, 5.

    Как вы считаете получилось наше знакомство? Почему?

    Давайте попробуем еще раз, но по очереди. Начнем с меня ( огонек дружбы).

    Теперь вы все должны дружить и крепко дружбой дорожить.

    -Попробуем хором произнести:

    Это я, это я

    Это все мои друзья.

    Проверим ваше внимание:

    Я буду произносить стихотворные строчки, а вы, если согласны с их содержанием,  будете говорить:

    Это я, это я,

    Это все мои друзья.

    А если нет - хлопать в ладоши.

    -Кто ватагою веселой , каждый день шагает в школу?

    -Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

    -Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    -Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

    -Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

    -Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

    -Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физ-ру?

    А теперь, уважаемые родители, я задам несколько вопросов вам о ваших детях. Отвечайте честно.

    - Встанет утром он с постели:

    Вы куда ботинки дели?

    Где рубашка, где носок?

    Есть у вас такой сынок, дочка?

    -Сам кроватку застелил

    пол подмел, цветы полил,

    Маме стол накрыть помог.

    Есть у вас такой сынок, дочка?

    -Мне бы очень хотелось узнать какие вы умные? Умеете ли решать задачи?

    Кто у нас самый умный?

    1. Пять малышек медвежат

    мама уложила спать

    Одному никак не спиться,

    А скольким сон хороший сниться?

               5-1=4

    2. В хоре семь кузнечиков песни распевали,

    Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

    Сосчитай без лишних слов:

    Сколько осталось голосов?

             7-2=5

    3. Через поле по прямой

     Шел баран на водопой.

    Двух овечек за собою

    Вел он важно к водопою.

    Сколько вместе их считайте!

    Ответ быстро называйте.  

     

    2+1=3

    А еще мне бы хотелось знать читали ли вы книги, знакомы ли с их героями?

     Кто у нас самый начитанный? Итак, отгадайте о ком идет речь?

    1. Красна девица грустна:

    ей не нравится весна

    ей на солнце тяжко,

    слезы льет бедняжка? (Снегурочка)

    1. А дорога далека,

    А корзина нелегка,

    сесть бы на пенек,

    съесть бы пирожок.  (Маша и медведи)

    1. Отворили дверь козлята

    И пропали все куда-то. ( Волк и семеро козлят)

    1. Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка меньше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала.

    Вот какая девочка, как она мала.( Дюймовочка )

    А кто же у нас разностороннеразвитый?

    Скажите,  как подают голоса животные?

    1Что делает курица?

    2.Как подает голос воробей?

    3.Что делает лев?

    4.А кузнечик?

    5.Что делает рыба?

    У  кого из моих первоклассников, лучше всего развито логическое мышление?

    Закончите предложение:

    1. После вечера наступает … (ночь)

    1. Ковер ткал … (ткач)

    1. Быть должны всегда в порядке

    твои школьные  ….( тетрадки)

    1. Жеребенок с каждым днем

    подрастал и стал   ….(конем)

     

    Сегодня мы начинаем путешествовать по стране знаний. А ваши родители приготовили для вас учебники, которые вам понадобятся в пути. С их помощью вы получите новые знания.

    Они лежат перед вами. Приложите к ним ушко. Что они вам прошептали? Книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха.

    Берегите книги, ведь благодаря им вы станете умными и грамотными.

    Вот и подошел к концу первый урок. Когда учитель говорит, что урок окончен дети должны встать.

    Ребята, слово «школа» в переводе с греческого означает «игра», поэтому мы не только будем учиться, но иногда и играть. Давайте попробуем, как у нас это получится, а ваши родители попробуют это сделать вместе с нами.

    Игра « Буги- Буги».

    Я желаю вам хорошо учиться, расти сильными, здоровыми, умными.

    В добрый путь.

            Песня «Голубой вагон».

    Голубой вагон бежит качается.

    Скорый  поезд набирает ход.

    Ах, зачем же этот день кончается,

    Лучше б он тянулся целый год.

    Скатертью, скатертью

     в дальний путь стелется

    и упирается прямо в небосклон.

    Каждому, каждому в лучшее верится,

    Катится, катится голубой вагон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».

          со  Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода  ...

    Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.

    Цели:- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать...

    Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"

    Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

    Урок математики в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Знакомство с многоугольниками».

    В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названием многоугольников....

    Урок по музыке в 3 классе. Тема урока "Знакомство с театром"

    Тема: Знакомство с театром.Цель:1) скорректировать представление о понятии «театр», о некоторыхвидах театра (драматический, кукольный, пантомимы, оперы, оперетты, балета), о «театральном ритуале»...