КТП литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Представлено КТП курса литературного чтения для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемый УМК:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2008, 1 часть, 158 с. |
Учебник | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ, часть 1. М.: «Просвещение», 2010, 223 с. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ, часть 2. М.: «Просвещение», 2010, 223 с. |
Дидактические средства для учащихся | Кутявина С. В. Писатели в учебной литературе: Начальная школа. Словарь. М.: ВАКО, 2010. |
Методическая литература | Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 155 с. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 222 с. Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2007, 192 с. |
Материалы для проведения проверочных работ | Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Кол-во часов | Вид контроля |
1 | Самое великое чудо на свете | 1 | |
2 | Устное народное творчество | 16 | Проверка техники чтения. Тест №1 |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 9 | Пр. р. № 1 |
4 | Русские писатели | 18 | К. р. № 1 |
5 | О братьях наших меньших | 12 | К. р. № 2 |
6 | Из детских журналов | 10 | Тест № 2 |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 12 | К. р. № 3 Проверка техники чтения |
8 | Писатели – детям | 24 | К. р. № 4 |
9 | Я и мои друзья | 17 | П. р. № 2 |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 10 | П. р. № 3 |
11 | И в шутку и всерьез | 15 | П.р. № 4 |
12 | Литература зарубежных стран | 15 | К. р. № 5 Проверка техники чтения |
13 | Резервные уроки | 2 | |
Итого | 170 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (обязательный минимум) на основании авторской программы под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.
Настоящая программа составлена на 136 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год.
Данная программа является программой среднего уровня.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы.
Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности, научности и перспективности между различными разделами курса.
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
В результате изучения литературного чтения учащийся должен
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (170 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю» | 1 | |
Устное народное творчество (16 ч) | |||
2 | Русские народные песни. | 1 | |
3 | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | 1 | |
4 | Загадки, пословицы и поговорки. | 1 | |
5 | Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры. | 1 | |
6 | Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт». | 1 | |
7 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | |
8 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | |
9 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. Текст № 1 | 1 | |
10 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | |
11 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | |
12 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | |
13-14 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 2 | |
15 | А. А. Шибаев «Вспомни сказку» | 1 | |
16 | Внеклассное чтение. Богатырские сказки. Былины. | 1 | |
17 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест № 1 | 1 | |
Люблю природу русскую. Осень (9 ч) | |||
18 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | 1 | |
19 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника …» А. Плещеев «Осень наступила …» | 1 | |
20 | А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень» | 1 | |
21 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. | 1 | |
22 | С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | |
23 | В. Д. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | |
24 | М. М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | |
25 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.» Проверочная работа № 1 | 1 | |
26 | Внеклассное чтение. Стихи о природе | 1 | |
Русские писатели (18 ч) | |||
27 | А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | 1 | |
28 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | 1 | |
29 | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …» | 1 | |
30 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 4 | |
31 | |||
32-33 | |||
34 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. | 1 | |
35 | И. А. Крылов | 1 | |
36 | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 | |
37 | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | |
38 | Внеклассное чтение. Сказки русских писателей. | 1 | |
39 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | |
40 | Л. Н. Толстой «Филиппок» | 1 | |
41 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» | 1 | |
42 | Л. Н. Толстой «Котёнок» | 1 | |
43 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1 | 1 | |
44 | Внеклассное чтение. Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского. | 1 | |
О братьях наших меньших (12 ч) | |||
45 | Н. И. Сладков «Они и мы». А. А. Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | |
46 | Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака …» | 1 | |
47 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | |
48 | М. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | |
49 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных Н.Сладкова, Е.Чарушина. | 1 | |
50 | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | |
51 | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | |
52-53 | В. В. Бианки «Музыкант» | 2 | |
54 | В. В. Бианки «Сова» | 1 | |
55 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа № 2 | 1 | |
56 | Внеклассное чтение. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше» | 1 | |
Из детских журналов (10 ч) | |||
57 | Знакомство с детскими журналами. | 1 | |
58 | Д. Хармс «Игра» | 1 | |
59 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | |
60 | Д. Хармс. С. Маршак «Весёлые чижи» | 1 | |
61 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | 1 | |
62 | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | |
63 | Ю. Д. Владимиров «Чудаки». А. И. Введенский «Учёный Петя» | 1 | |
64 | А. И. Введенский «Лошадка» | 1 | |
65 | Д. Хармс «Весёлый старичок». Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2 | 1 | |
66 | Внеклассное чтение. Веселые стихи Д.Хармса, А.Введенского, Ю.Владимирова. | 1 | |
Люблю природу русскую. Зима (12 ч) | |||
67 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | 1 | |
68 | И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …» К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …» | 1 | |
69 | Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …» Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …» | 1 | |
70 | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза» | 1 | |
71 | Внеклассное чтение. Что? Где? Когда?: энциклопедии и справочники. | 1 | |
72-73 | Русская народная сказка «Два мороза» | 2 | |
74 | С. В. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | |
75 | А. Л. Барто «Дело было в январе …» С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» | 1 | |
76 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа № 3 | 1 | |
77 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме. | 1 | |
78 | Проверка техники чтения. Текст № 3 | 1 | |
Писатели – детям (24 ч) | |||
79 | К. И. Чуковский | 1 | |
80 | К. И. Чуковский «Путаница» | 1 | |
81 | К. И. Чуковский «Радость» | 1 | |
82 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 4 | |
83 | |||
84 | |||
85 | |||
86 | Внеклассное чтение. Сказки и стихи К.И.Чуковского. | ||
87 | С. Я. Маршак | 1 | |
88 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | |
89 | С. В. Михалков | 1 | |
90 | С. В. Михалков «Мой секрет» | 1 | |
91 | С. В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок» | 1 | |
92 | Внеклассное чтение. Произведения о детях и для детей С.Маршака, С.Михалкова. | 1 | |
93 | А. Л. Барто «Верёвочка» | 1 | |
94 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | |
95 | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | |
96 | Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей А.Л.Барто. | ||
97 | Н. Н. Носов «Затейники» | 1 | |
98 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | |
99 | Н. Н. Носов «На горке» | 1 | |
100 | Скороговорки | 1 | |
101 | Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н.Носова. | ||
102 | Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». Контрольная работа № 4 | 1 | |
Я и мои друзья (17 ч) | |||
103 | Я и мои друзья. Развитие речи. | 1 | |
104 | В. Д. Берестов «За игрой» Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | 1 | |
105 | В. Д. Берестов «Гляжу с высоты» | 1 | |
106 | В. В. Лунин «Я и Вовка» | ||
107 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 2 | |
108 | |||
109 | Внеклассное чтение. Твои защитники. | 1 | |
110 | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | |
111-112 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | 2 | |
113 | В. А. Осеева «Хорошее» | 1 | |
114 | В. А. Осеева «Почему?» | 3 | |
115 | |||
116 | |||
117 | Внеклассное чтение. Комиксы. | 1 | |
118 | Е. А. Благинина «Простокваша» В. Н. Орлов «На печи» | 1 | |
119 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа № 2 | 1 | |
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | |||
120 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. | 1 | |
121 | Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» | 1 | |
122 | А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | |
123 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне. | ||
124 | А. А. блок «На лугу» С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | 1 | |
125 | И. А. Бунин «Матери». А. Н. Плещеев «В бурю» | 1 | |
126 | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | |
127 | Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | ||
128 | И. М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа № 3 | 1 | |
129 | Внеклассное чтение. Мама – главное слово. | 1 | |
И в шутку и всерьез (15 ч) | |||
130 | «Мозговая атака». Развитие речи. | 1 | |
131 | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | |
132 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | 1 | |
133 | Э. Н. Успенский «Чебурашка» | 3 | |
134-135 | |||
136 | Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | |
138 | Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского. | 1 | |
139 | В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1 | |
140 | И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране» Г. Б. Остер «Будем знакомы» | 1 | |
141 | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | 2 | |
142 | |||
143 | Внеклассное чтение. Творчество Г.Остера. | 1 | |
144 | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа № 4 | 1 | |
145 | Внеклассное чтение. Рассказы В.Драгунского. | 1 | |
Литература зарубежных стран (15 ч) | |||
146 | Викторина. Развитие речи | 1 | |
147 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | |
148 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | |
149 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 1 | |
150 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | |
151 | Внеклассное чтение. Зарубежный фольклор. | 1 | |
152 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 2 | |
153 | |||
154 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 2 | |
155 | |||
156 | Внеклассное чтение. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш.Перро. | 1 | |
157 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | |
158 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 2 | |
159 | |||
160 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа № 5 | 1 | |
161 | Внеклассное чтение. Сказки Г.Х. Андерсена. | 1 | |
162 | Развитие речи. Сочинение «Моя любимая книга». | 1 | |
163 | Внеклассное чтение. Сказки братьев Гримм. | 1 | |
164 | Внеклассное чтение. Д.Р.Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». | 1 | |
165 | Внеклассное чтение. Д.Родари «Приключения Чипполино». | 1 | |
166 | Внеклассное чтение. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» | 1 | |
167 | Внеклассное чтение. Обобщающий урок по литературным сказкам. Игра «Умники и Умницы». | 1 | |
168 | Развитие речи. Сочинение «Моя любимая книга». Проверка техники чтения. Текст № 5 | 1 | |
169-170 | Резервные уроки | 2 |
КОНТРОЛЬ
Всего уроков | Развитие речи | Внеклассное чтение | Контрольные работы | Для заучивания наизусть |
170 | 4 | 33 | 5 | 15 |
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
- Потешки , песенки (по выбору)
- Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»
- Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
- А. Фет «Ласточки пропали»
- А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок)
- Я. Аким «Утром кот»
- С. Есенин «Береза»
- К. Чуковский «Радость»
- К. Чуковский «Федорино горе» (отрывок)
- А. Барто «В школу»
- В. Берестов «За игрой»
- Ф. Тютчев о весне (по выбору)
- И. Бунин «Матери»
- Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
- Стихи Э. Успенского (по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....