Главные вкладки

    Измерители по литературному чтению 2 класс
    методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

    Шимбулина  Наталья Ивановна

    Измерители по литературному чтению 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izmeriteli__literaturnoe_chtenie_2_klass_.doc257.5 КБ

    Предварительный просмотр:


     Для неё я мою руки,

    Ем какие-то морковки…

    Только мы теперь в разлуке.

    Мама в городе Прилуки

    Пятый день в командировке.

    И сегодня целый вечер

    Что-то мне заняться нечем!

    И, наверно, по привычке

    Или, может быть, со скуки

    Я кладу на место спички

    И зачем-то мою руки

    И звучат печально гаммы

    В нашей комнате. Без мамы.

                                             (А.Барто)

    1. Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.
    2. Как надо читать это стихотворение (обведи нужный ответ):

    а) весело, задорно;

    б) с возмущением и негодованием;

    в) тихо, задумчиво, печально;

    г) громко, торжественно

    1. Найди рифмы в первых двух четверостишиях. Соедини карандашом рифмующиеся строки.
    2. Раздели стихотворение на две части.
    3. О чём это стихотворение, какую мысль хотел донести до нас автор:

    а) мальчик всё делает для мамы;

    б) мальчик очень любит маму и тоскует по ней;

    в) у мальчика очень строгая мама, он её беспрекословно слушается.

    1. Подчеркни самые главные, на твой взгляд, строчки.

            

    – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

    (К. Д. Ушинский)

    Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

    1. Определи персонажей произведения.

    а) Солнце, Ветер, путешественник;
    б) Солнце, Ветер;
    в) Солнце, Ветер, Лошадь.

    2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

    a) На лесной тропинке;
    б) в горном ущелье;
    в) на большой дороге.

    3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

    а) Кто из них нужнее;
    б) кто из них сильнее;
    в) кого из них больше любят.

    4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

    а) Из последних сил;
    б) изо всех сил;
    в) по мере возможности.

    5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

    a) Ехал всё дальше и дальше;
    б) крепче закутывался;
    в) надел свой плащ в рукава;
    г) ворчал на непогоду;
    д) подвязался поясом.

    6. Восстанови последовательность действий Солнца.

    а) Выглянуло;
    б) улыбнулось;
    в) осушило;
    г) обогрело.

    7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

    8. Дай свою характеристику Солнцу.

    9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

    10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

    Правильные ответы к заданиям

     

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    1

    +

     

     

     

     

    2

     

     

    +

     

     

    3

     

    +

     

     

     

    4

     

    +

     

     

     

    5

    3

    1

    4

    2

    5

    6

    2

    1

    4

    3

     

    7

    Сердитый, северный

    8

    Ласковое, доброе, могущественное

    9

    Последние 9 слов

    10

    Сказка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

    Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

    Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

    Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

    Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

    Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

    Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

    Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

    Контрольные измерители по литературному чтению

    Проверочная работа по литературному чтению.Перспективная начальная школа....