Контрольные измерители по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Галина Михайловна Серяева

контрольные измерители по чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные измерители по литературному чтению.

Тест «Сердитый дог Буль» М.Пляцковского, 1 класс

1.К какому жанру можно отнести данное произведение? Подчеркни нужное слово.

а)сказка                   б)рассказ            в)стихотворение              

2.Кто главные герои произведения?

а)ослик                   б)утёнок              в)дог

3. Как звали утёнка?

а) Крячик               б) Кряк                 в) Крюк


4.Как звали дога?

а) Биг                      б) Буль                 в) Бублик

5.  Как дог показывал свою силу?

а) рычал       б)молчал                    в) бурчал  

6. О чем спросил дог утёнка?

а) Почему ты такой маленький?

б) У тебя много друзей?

в) У тебя много перьев?

7. Как утенок назвал дога?

а) злым и сердитым

б) сердитым и грубым

в)злым и вредным

8. Назовите друзей утёнка. Подчеркните нужные слова.
а) цыплёнок, корова, козлёнок, поросенок

б) цыплёнок, индюк, Мармеладик, Шоколадик

в) цыплёнок, корова, козлёнок, попугай

9.Какой совет дал утёнок догу?

а)прекратить на всех бросаться, лаять и пугать

б)на всех лаять, пугать всех

в)на всех бросаться, лаять

10.Как вы думаете, дог воспользовался советом утёнка?

а) да               б) нет                в) не знаю

11.Каким был дог? Подчеркните нужное слово.

а) добрый             б) злой                 в) не знаю

Таблица оценивания результатов теста.

ФИ ученика

Умение определять жанр произ ведения

Определение главных героев

Умение видеть главное в тексте.

Умение делать выводы.

Кол-во баллов

Уровень

1

 

6б – высокий                    5б – выше среднего           3б – 4б – средний                  2 и меньше – низкий

Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс

1.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов

             Б.Житков                           «Сова»

             Е.Чарушин                        «Ребята и утята»

             М.Пришвин                      «Страшный рассказ»

             В.Бианки                           «Храбрый утёнок»  

             _____________________________________________________________

2.Кто автор произведения «Музыкант»? Выбери верный ответ.

             а) Н.Сладков             б) В.Бианки           в) В.Берестов

3.Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?

             а) утка                          б) ребята            в) лиса

             4.С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки?

             а) с коровой                б) с мышами              в) с совой


           5.Кто автор произведения «Жила была собака?». Выбери верный ответ.

              а) Б.Заходер             б) В.Берестов         в)М.Пришвин

           6.К какому жанру относится данное произведение? Запиши.__________________

           7.Кого испугались на даче Шура и Петя?

               а) тигра                 б) воров                     в) ежа

8.Как звали храброго утёнка в рассказе Б. Житкова?

               а) Кряк       б) Алёша         в) Серёжа

9.Укажи    название стихотворения, из которого эти строки:

Но подрос сынок приёмный и теперь он пёс огромный

               а) «Жила – была собака»     б) «Кто кем становится?»  в) «Кошкин щенок»

           10.Узнай произведение по опорным словам и запиши названия:

              а)старик, мыши, клевер, корова -________________________

              б)утята, мальчики, утка – ______________________________

              в) охотник, медведь, щепка, скрипка -____________________

Тест по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», 3 класс

1. Соотнеси название произведений с фамилией автора:

А. М. М. Зощенко              1.  Цветок на земле

Б. Н. Н. Носов                    2. Золотые слова

В. А. П. Платонов              3. Федина задача

2. Укажи автора рассказа «Великие путешественники»

А. Б. В. Шергин     Б. Н. Н. Носов     В. М. М. Зощенко

3. Узнай героя по строчкам из текста: «….. Ему хотелось заплакать по матери, вернуться к ней, но он опять пошёл вперёд, чтобы мать не обиделась на него…»

А. Артёмка  - «Ещё мама»     Б. Минька – «Золотые слова»    В. Афоня – «Цветок на земле»

4.  Укажи пословицу, которая не встречается в рассказе Б.В.Шергина

А.  Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Б.  Работа любит не молодца, а незалёжливого

В.  Глаза страшатся, а руки делают

Г.  Труд человека кормит, а лень портит

5. Рассказ какого автора можно назвать юмористическим?

А. А. Платонов «Цветок на земле»

Б. А. Платонов «Ещё мама»

В. М. Зощенко «Золотые слова»

6. Отметь рассказ А. П. Платонова

А. «Еще мама»     Б. «Великие путешественники»     В. «Федина задача»

7. Укажи автора рассказа «Федина задача»

А. Б. Шергин     Б. Н. Носов     В. М. Зощенко

8. Выбери название произведения по его строчкам:….. « Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко подтаяло….

А. «Цветок на земле»     Б. «Великие путешественники»     В. «Золотые слова»

9. Выбери название произведения по его началу:….. «На дворе школы сидели ребята.

А. «Ещё мама»     Б. «Великие путешественники»     В. «Федина задача»

10. Запиши название произведения, в котором ребята собирались совершить кругосветное путешествие. ________________________________________________________________

11. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

«Цветок  этот – самый труженик, он….»

А. из смерти работает жизнь

Б. радует и лечит людей

В. выполняет важную роль

Ответы: 1. А2, Б3, В1  2. в  3. а  4. г  5. в 6. а  7. б  8. в  9. а  10. Великие путешественники   11. а

                                                         Таблица оценивания общих результатов.

ФИ уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во баллов

отметка

13б

Высокий- 12б-13б            выше среднего – 10б-11б                средний- 7б-9б                  низкий -6б и менее

                                                       

Таблица оценивания определённых умений уч-ся.

ФИ уч-ся

Знание авторов произведений раздела

Умение определять характер произведения

Определение названия рассказу по его началу.

Умение объяснять и соотносить пословицу с рассказом.

Кол-во баллов

Уровень

10б

1

2

Высокий - 9б-10б         выше среднего - 7б-8б           средний - 5б-6б          низкий –  4б и менее

                         Задания  к произведению М.М.Зощенко «Ёлка», 4 класс

1.Сколько лет было М.Зощенко, когда он написал  рассказ «Ёлка»?________________________________________

2.В каком возрасте Минька осознал, что такое ёлка?______________________________________________________

3.Сколько лет было Лёле?____________________________________________________________________________

4.Что увидели дети, когда вошли в комнату?____________________________________________________________

5. Какие новогодние украшения увидели на ёлке Минька и его сестра Лёля?____________________________________________________________________________________________

6. Какие сладости, висящие на новогодней ёлке, привлекли внимание Лёли?________________________________

7. Почему мальчик ел только яблоки?__________________________________________________________________

8. Что разбил мальчик, когда тянул к ёлке стул?_________________________________________________________

9. Кто зажог свечи на ёлке?___________________________________________________________________________

10. Кому мама Миньки и Лёли вручила новогодний подарок – заводной паровозик?___________________________

11.Как вы думаете, за что Минька ударил мальчика игрушкой по руке?______________________________________

12.Что сказала  мама мальчика?_______________________________________________________________________

13. Какая пословица есть в рассказе М.Зощенко «Ёлка»?__________________________________________________

14.Как вы думаете, каким вырос Минька благодаря этому уроку?___________________________________________

15.Чему учит рассказ М.Зощенко?_____________________________________________________________________

Диагностика умения работать с текстом по рассказу  М.М. Зощенко «Ёлка», 4 класс

ФИ уч-ся

Умение последовательно излагать информацию

Умение воспроизводить необходимую информацию из текста

Умение анализировать поступки героев

Умение определять главную мысль произведения

Умение строить собственные суждения

Кол-во              

баллов

Уровень

13б

1

2

Высокий – 12б-13б            выше среднего – 9б-11б                 средний – 8б-6б             низкий - 5б и меньше  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измерители по литературному чтению 2 класс

Измерители по литературному чтению 2 класс...

Контрольные измерители по литературному чтению

Проверочная работа по литературному чтению.Перспективная начальная школа....

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

контрольные измерители по литературному чтению

Здесь представлено несколько контрольных измерителей в форме тестов, проверочных работ по определённым темам или разделам, где подводится итог изученному материалу. Также проверяются умения работать с...

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...