Главные вкладки

    Урок - спектакль'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.
    методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

    Аюпова Вера Григорьевна

    Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений спешат на праздник в класс. Заключительные слова  гусыни Акки Кебнекайсе ” Дети! Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” - своеобразный вывод урока - спектакля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx47.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – спектакль

     “Открытие проекта” Хорошее время читать” .    

    Cпектакль  ” Читать хорошо -  это лучше, чем читать плохо.”                         2 класс.

    Цель

    образовательная:

     познакомить учащихся с новыми книгами для чтения во 2 классе , их авторами и основными героями ; познакомить с Портфелем Читателя и работой с ним:

    развивающая:  

      развитие  творческих способностей учащихся , развитие воображения,  развитие интереса к чтению книг;

    воспитательная:

     воспитание чувства ответственности, коллективизма.

    Действующие лица:

     Оля,  Яло-  из книги “ Королевство кривых зеркал”.

    Капитан Полубородый-  из книги” Путешествие Голубой стрелы”.

     Людоел, Элли- из книги  “Волшебник Изумрудного города”.

     Пес Чинк из рассказа   “Чинк”.

     Кошка, которая гуляла сама по себе - из книги Редьярда Киплинга.

    Гусыня Акка Кебникайсе -  из книги  “Путешествие Нильса с дикими гусями” .

    Федя Кукин- просто ученик , который не любит читать книги.

    Ход  урока:

    1.Вступительное слово учителя.

    Уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас праздник.  Второй раз мы открываем проект “Хорошее время читать”. В этом году вам предлагается прочитать следующие книги. Они представлены вот здесь на выставке .. Вы встретитесь с новыми героями этих книг, узнаете их истории,  будете за них радоваться и переживать .

    Второй класс «Хорошее время читать”

    1. “Чиполлино” Джани Родари
    2. «Путешествие Голубой стрелы»  Джани Родари
    3. «Рикки – тики – тави»  Редьярд Киплинг
    4. “Кошка, которая гуляла сама по себе” Редьярд Киплинг
    5. “Чук и Гек” Аркадий Гайдар
    6. Три рассказа  Аркадия Гайдара (
    7. “Чудесное путешествие Нильса с дикими Гусями” Сельма Лагерлеф
    8. Сказки дядюшки Римуса» Джон Харрис
    9. “Волшебник Изумрудного города” Александр Волков
    10. “Две повести о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше» Астрид Лингрен
    11. Рассказы о животных Мамина -Сибиряка
    12. “Конек – горбунок” Петр Ершов
    13. “Королевство кривых зеркал” В.А. Губарев
    14.  Рассказы о животных Сеттона – Томпсона ( Чинк, Медвежонок Джонни, Дикая утка, Уличный певец, Сумчатая крыса)

    Актуализация знаний :

    Представляете,  сегодня многие герои  новых книг придут к нам на праздник.

    А можете ли вы назвать этих героев?  

    А что вы знаете о них?

     А хотите ли с ними встретиться?  

    Давайте посмотрим, где сейчас находятся наши герои и скоро ли прибудут к нам.

    Сцена  первая    

    Оля и Яло уже долго в пути на праздник, в лесу они встречают капитана

     Полубородого ,

    (Оля и Яло ,держась за руки,  устало заходят в класс. )

    Оля    

    - Cкажи, Яло, далеко ли нам еще идти?

    Яло   

    -Не знаю , Оля. .

    Оля   ( Вдруг видит незнакомого человека, пугается, а потом радостно говорит: )

    -Капитан, а я  вас знаю!

    Яло  

    -И я вас знаю! Вы капитан Полубородый из сказки Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы”.

    Капитан Полубородый   (сердится)

    -Тысяча косых китов! Откуда вы меня знаете? И кто вы такие? Тысяча глухонемых китов!

    Оля  

    - Меня зовут Оля. Я учусь в 5 классе, я пионерка (показывает на галстук).

    Яло    

    -А я Олино отражение. И имя  у меня такое же, только наоборот. Оля наоборот будет Яло.

     Видите, уважаемый капитан Полубородый,  – у нее родинка на левой стороне – а у меня на правой.

    Оля   

    -Я -  правша, а  Яло  - левша.

    Капитан Полубородый   

    -Тысяча новорожденных китов! Что за вздор вы несете! Я и сам все про вас вспомнил.

    Оля    

    -Уважаемый Капитан! А вы слышали, что сегодня во 2 Б классе  праздник.

    Яло   

    -Он устраивается в честь открытия проекта «Хорошее время читать”.  И мы с Олей приглашены .  Правда , Оля!

    Оля  

    -Да!

    Капитан Полубородый 

    -Тясяча глухонемых китов! Приглашены и хвалитесь!

    Яло    

    -Нет, мы не хвалимся!

    Капитан Полубородый 

    - Я между прочим тоже приглашен.

    Оля  (растеряно)

    -Только вот мы давно идем, а дворца не видно.

    Капитан Полубородый   

    -Идите прямо, а вон возле того дерева  свернете вправо.

    Яло   

    -Ну, до встречи на празднике.

    Капитан Полубородый   

    -До встречи.

    Сцена вторая. 

    Оля ,Яло, Людоед.

    Оля и Яло продолжают идти на праздник  По пути им встречается злой Людоед

    Оля   

    -Ой Людоед!  Он из сказки Александра Волкова  «Волшебник изумрудного города”.

    Людоед    (Радостно

    )-Девчонки – поросенки!  Давно я не ел вкусненького.

    Яло         

    -Не смей обзывать нас противный Людоед !

    Людоед    

    -Ба - га – ра!   А здорово я придумал повесить доску с такой  надписью (показывает)    Путник! Торопись! За поворотом исполняются все твои желания!

    Оля    (хочет пройти)  

    -Пропусти нас. Дай нам пройти!

    Людоед    

    -А куда вы идете

    Яло 

      -Мы приглашены на чудесный праздник! И не только мы. Еще приглашена Кошка, которая гуляет сама по себе, , Элли  Чинк ,  Чиполлино и  многие другие.

    Людоед 

    - А меня не пригласили … почему?

    Оля    

    -Потому что пригласительные билеты прислали только добрым и веселым героям…

    Людоед  

    -Я тоже добрый и хороший.  

    Яло   

    -Ты злой и вредный, только не притворяйся!

    Оля     

    -Ни тебя, ни Топседа из сказки “Королевство кривых зеркал “ ,  ни синьора Помидора из сказки Чиполлино никого не пустят.

    Яло    

    -Вот исправитесь, станете хорошими – тогда другое дело

    Людоед  

    -Умоляю! Дайте мне пригласительный билет. Я хочу на праздник, хочу веселиться.

    (Девочки убегают).

    Людоед.

    -Ба –га – ра!  Ну и пусть, что, что эти девчонки убежали.  Все равно я что – нибудь придумаю. Вот только посплю здесь немножко.  (Засыпает)

    Сцена третья.

    Людоед встречается с Федей Кукиным.

     Федя    

    -Куда это я попал? Лес кругом… Домой что ль пойти… Домой идти неохота .

    Людоед      

    - Стой, мальчик!

    Федя         

    -Стою! (Поднимает руки вверх!)

    Людоед   

    - Отвечай мне, что это у тебя в руке?

    Федя    

    -Пригласительный билет на открытие проекта «Хорошее время читать”

    Людоед   

    -Ты сам- то из какой сказки будешь?

    Федя    

    -Не – ет , я не из сказки!   Я -  читатель.   Меня   вот  сказочные гости пригласили…

    Людоед    

    - А почему  это они тебя пригласили ?

    Федя     

    - Наверное, потому, что я читать не люблю – не могу ни одной книги до конца дочитать…

    Людоед    

    -Хорошо,  мальчик, хорошо. (С интересом поглядывает на пригласительный билет) .

    Федя

    -Правда, хорошо? А все говорят, что это плохо!

    Людоед  

    - А звать то тебя как?

    Федя   

    - Федя Кукин.

    Людоед    

    -Федя Кукин – что за имя такое странное.

    Федя   

    - Имя  как имя. А вы кто?

    Людоед  

    -А  я  людо.. (запинается)   Ой!   Хи – хи – хи!     Я  - Иван из сказки Петра Ершова” Конек Горбунок' “

    Федя    

    -Очень приятно.

    Людоед    

    -Как же ты меня не узнал?

    Федя    

    - Я вас сразу узнал, только проверить хотел.

    Людоед      

    -А пригласительный билет значит один.

    Федя    

    -Да, один.

    Людоед  

    - А билет значит , один?  То есть …  на праздник  либо ты идешь, либо я…

    Ага…  (размахивает билетом)

    (Людоед подпрыгивает  и не может отнять  билет у зазевавшего)

    Людоед   

    - Отдай билет.

    Федя  

    - Не отдам. Доставай себе другой билет.

    Людоед     

    -Тише , сюда кто – то идет!

    (появляется Кошка)

     Федя

    -Я знаю эту кошку!  У нее загорелся дом. Почему же она никуда не торопится?

    Людоед 

    -Тише, Федя Кукин!

    Сцена четвертая

     Кошка  и  Чинк.

    Кошка 

    -Что за странные дети моего Врага.  Мяу – мяу  МУР – МУР  

    Я им и не  друг и не слуга.

     Приглашают меня на открытие какого –то проекта “Хорошее время читать” !  Мяу – мяу  МУР – МУР

     Они забыли, что я  Говорящая Кошка. Мяу – мяу  МУР – МУР

     Обо мне написал Редьярд Киплинг. Я  хожу  куда  мне вздумается, Мяу – мяу  МУР – МУР

     и гуляю сама по себе. Конечно, может мне вздумается зайти , Мяу – мяу  МУР – МУР,  

     посмотреть нет ли на празднике белого парного молока.

    Мяу – мяу  МУР – МУР

    Чинк.

    -Я  Чинк. Обо мне написал английский писатель Эссен Сеттон - Томпсон .   Я еще маленький, но могу постоять за себя.

    Бегу на открытие проекта   »Хорошее  время читать» .

    А вы не знаете, нет ли там коров, на голове у которых   крепкие  дубинки?

    А вы знаете, что осы и бабочки это не  одно и  то же?  

    И кошки не так безобидны.

    Кстати,… о кошках….

    (Встречается с кошкой, кошка  бъет  его    лапой, они разбегаются в разные стороны).

    Сцена пятая .  

    Элли спешит на праздник  Людоед хватает ее Федя спасает.  

    Элли.   

    -Сегодня во  2Б , классе  будет славный праздник. И я тоже спешу на праздник.  

    Людоед. 

    -А… это старая знакомая …Элли.  Попалась.

     Элли   

    - Помогите!  Помогите!  Спасите!  

    Федя    

    -Иванушка! (умоляет)  Отпусти Элли!  

    Людоед.  

    -Как бы не так.  Пригласительный билет заберу, а девчонку съем.

    Федя   

    -Не ешь ее .

    Людоед.

    - Ха – ха –х а .   Тогда я потребую выкуп  за Элли.

    Федя 

    -Что ты хочешь, Иванушка?

    Людоед.

    -Слушай Федя Кукин! Не называй меня больше Иванушкой. Мне надоело скрываться под чужим именем.

    Давно  , давно ты начинал читать книгу , в которой говорится обо мне. Это книга Александра Волкова  «Волшебник Изумрудного  города”. Но ты  прочитал только 5 страниц.

    Федя   

    -Да?   Вот не помню. А  в чем твой   выкуп?

    Людоед.

    -Не перебивай меня!  Федя Кукин, ты должен вспомнить мое настоящее имя!

    Федя     

    -Не знаю, не знаю! ( плаксиво)   Может  быть  волшебник Гудвин?

    Людоед.

    -Нет!

    Федя    

    -Железный дровосек? Нет?

    Людоед.

    -Ля – ля – ля ! Никогда не догадаешься ! А Элли я съем !

    Федя  

    - Думай,  Федя,  думай! Я вспомнил!  Ты …..– Людоед!

    Людоед 

    -Федя Кукин! Твоя взяла.

    Вот видишь , Федя, как полезно дочитывать книги до конца! Но позволь мне побывать на празднике.

    Федя  

    -Разрешаю! Пойдемте вместе. (Элли, Людоед, Федя уходят)

    Сцена шестая 

    Все герои заходят в класс, где проходит праздник.

     Стук в дверь.

    Учитель  

    - Добро пожаловать, дорогие персонажи, на наш праздник! Мы давно вас поджидаем, праздника не начинаем.

    (Все герои еще раз представляются)

    Оля . Мы персонажи книг, которые предлагается прочитать по проекту во 2 классе.

    Яло . Мы хотим, чтобы вы полюбили нас.

    Оля Мы принесли с собой список этих книг.

    Федя . Мы хотим, чтобы вы прочитали эти книги до конца.

    Нынче Федя Кукин

    честно обещает

    До последней буквы

    книжки дочитаю.

    Людоед   Мы хотим, чтобы вы выполнили задания, мы тоже принесли их с собой.

    Элли   За каждую прочитанную книгу вы получите  вот  такой Бук!

    (Стук в дверь).

    Итог урока :

    Появляется гусыня Акка Кебнекайсе.

    Я гусыня Акка  Кебнекайсе , предводительница гусиной стаи.  Я уже стара и долго искала  2 Б  класс. Поэтому и опоздала.

    Мы дикие гуси боимся людей, а особенно детей. Но думаю, что в этом классе все дети любят животных.

    Мои дорогие гусята!

    Вы должны знать, что учиться легче, если много читаешь.

    Вы должны знать, что читать хорошо,   это лучше,   чем читать плохо.

    Я принесла для вас “Экран достижений”. Счастливого вам полета в  проекте «Хорошее время читать!

    Музыка. Раздаются пакеты документов. Укрепляется “Экран достижений” учащихся 2Б класса в проекте “Хорошее время читать”.

    Дополнительные материалы:

    Хорошее время читать.

    71  БУК

    2009 2Б – 1

    Используемая литература:

    Книги предложенных авторов .

    Давыдова М .А.  Агапова И. А .  Праздник в школе . Сценарии, праздники, викторины.  Москва, Айрис -Пресс ,2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

    Презентация к уроку "Как хорошо уметь читать" 1 класс Школа России

    Презентация к уроку литературного чтения по теме "Как хорошо уметь читать. Произведения С.Маршака, В. Берестова" Школа России 1 класс...

    Интеллектуальный марафон "Читаешь книги - хорошо!!! Не читаешь- плохо!"

    Формируется представление о книгах у школьников. Показаны способы стимулирования интереса к чтению, развиваются творческие способности учащихся....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» на 2017 - 2018 учебный год 1 класс для учащихся с ТНР

    Пояснительная записка.Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки с...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» на 2017 - 2018 учебный год 3 класс для учащихся с ТНР

    Пояснительная записка.Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки с...

    План-конспект урока по английскому языку "Мой лучший друг" в 4 классе

    Подробный конспект урока английского языка в 4 классе...