Урок - спектакль'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Аюпова Вера Григорьевна

Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений спешат на праздник в класс. Заключительные слова  гусыни Акки Кебнекайсе ” Дети! Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” - своеобразный вывод урока - спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – спектакль

 “Открытие проекта” Хорошее время читать” .    

Cпектакль  ” Читать хорошо -  это лучше, чем читать плохо.”                         2 класс.

Цель

образовательная:

 познакомить учащихся с новыми книгами для чтения во 2 классе , их авторами и основными героями ; познакомить с Портфелем Читателя и работой с ним:

развивающая:  

  развитие  творческих способностей учащихся , развитие воображения,  развитие интереса к чтению книг;

воспитательная:

 воспитание чувства ответственности, коллективизма.

Действующие лица:

 Оля,  Яло-  из книги “ Королевство кривых зеркал”.

Капитан Полубородый-  из книги” Путешествие Голубой стрелы”.

 Людоел, Элли- из книги  “Волшебник Изумрудного города”.

 Пес Чинк из рассказа   “Чинк”.

 Кошка, которая гуляла сама по себе - из книги Редьярда Киплинга.

Гусыня Акка Кебникайсе -  из книги  “Путешествие Нильса с дикими гусями” .

Федя Кукин- просто ученик , который не любит читать книги.

Ход  урока:

1.Вступительное слово учителя.

Уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас праздник.  Второй раз мы открываем проект “Хорошее время читать”. В этом году вам предлагается прочитать следующие книги. Они представлены вот здесь на выставке .. Вы встретитесь с новыми героями этих книг, узнаете их истории,  будете за них радоваться и переживать .

Второй класс «Хорошее время читать”

  1. “Чиполлино” Джани Родари
  2. «Путешествие Голубой стрелы»  Джани Родари
  3. «Рикки – тики – тави»  Редьярд Киплинг
  4. “Кошка, которая гуляла сама по себе” Редьярд Киплинг
  5. “Чук и Гек” Аркадий Гайдар
  6. Три рассказа  Аркадия Гайдара (
  7. “Чудесное путешествие Нильса с дикими Гусями” Сельма Лагерлеф
  8. Сказки дядюшки Римуса» Джон Харрис
  9. “Волшебник Изумрудного города” Александр Волков
  10. “Две повести о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше» Астрид Лингрен
  11. Рассказы о животных Мамина -Сибиряка
  12. “Конек – горбунок” Петр Ершов
  13. “Королевство кривых зеркал” В.А. Губарев
  14.  Рассказы о животных Сеттона – Томпсона ( Чинк, Медвежонок Джонни, Дикая утка, Уличный певец, Сумчатая крыса)

Актуализация знаний :

Представляете,  сегодня многие герои  новых книг придут к нам на праздник.

А можете ли вы назвать этих героев?  

А что вы знаете о них?

 А хотите ли с ними встретиться?  

Давайте посмотрим, где сейчас находятся наши герои и скоро ли прибудут к нам.

Сцена  первая    

Оля и Яло уже долго в пути на праздник, в лесу они встречают капитана

 Полубородого ,

(Оля и Яло ,держась за руки,  устало заходят в класс. )

Оля    

- Cкажи, Яло, далеко ли нам еще идти?

Яло   

-Не знаю , Оля. .

Оля   ( Вдруг видит незнакомого человека, пугается, а потом радостно говорит: )

-Капитан, а я  вас знаю!

Яло  

-И я вас знаю! Вы капитан Полубородый из сказки Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы”.

Капитан Полубородый   (сердится)

-Тысяча косых китов! Откуда вы меня знаете? И кто вы такие? Тысяча глухонемых китов!

Оля  

- Меня зовут Оля. Я учусь в 5 классе, я пионерка (показывает на галстук).

Яло    

-А я Олино отражение. И имя  у меня такое же, только наоборот. Оля наоборот будет Яло.

 Видите, уважаемый капитан Полубородый,  – у нее родинка на левой стороне – а у меня на правой.

Оля   

-Я -  правша, а  Яло  - левша.

Капитан Полубородый   

-Тысяча новорожденных китов! Что за вздор вы несете! Я и сам все про вас вспомнил.

Оля    

-Уважаемый Капитан! А вы слышали, что сегодня во 2 Б классе  праздник.

Яло   

-Он устраивается в честь открытия проекта «Хорошее время читать”.  И мы с Олей приглашены .  Правда , Оля!

Оля  

-Да!

Капитан Полубородый 

-Тясяча глухонемых китов! Приглашены и хвалитесь!

Яло    

-Нет, мы не хвалимся!

Капитан Полубородый 

- Я между прочим тоже приглашен.

Оля  (растеряно)

-Только вот мы давно идем, а дворца не видно.

Капитан Полубородый   

-Идите прямо, а вон возле того дерева  свернете вправо.

Яло   

-Ну, до встречи на празднике.

Капитан Полубородый   

-До встречи.

Сцена вторая. 

Оля ,Яло, Людоед.

Оля и Яло продолжают идти на праздник  По пути им встречается злой Людоед

Оля   

-Ой Людоед!  Он из сказки Александра Волкова  «Волшебник изумрудного города”.

Людоед    (Радостно

)-Девчонки – поросенки!  Давно я не ел вкусненького.

Яло         

-Не смей обзывать нас противный Людоед !

Людоед    

-Ба - га – ра!   А здорово я придумал повесить доску с такой  надписью (показывает)    Путник! Торопись! За поворотом исполняются все твои желания!

Оля    (хочет пройти)  

-Пропусти нас. Дай нам пройти!

Людоед    

-А куда вы идете

Яло 

  -Мы приглашены на чудесный праздник! И не только мы. Еще приглашена Кошка, которая гуляет сама по себе, , Элли  Чинк ,  Чиполлино и  многие другие.

Людоед 

- А меня не пригласили … почему?

Оля    

-Потому что пригласительные билеты прислали только добрым и веселым героям…

Людоед  

-Я тоже добрый и хороший.  

Яло   

-Ты злой и вредный, только не притворяйся!

Оля     

-Ни тебя, ни Топседа из сказки “Королевство кривых зеркал “ ,  ни синьора Помидора из сказки Чиполлино никого не пустят.

Яло    

-Вот исправитесь, станете хорошими – тогда другое дело

Людоед  

-Умоляю! Дайте мне пригласительный билет. Я хочу на праздник, хочу веселиться.

(Девочки убегают).

Людоед.

-Ба –га – ра!  Ну и пусть, что, что эти девчонки убежали.  Все равно я что – нибудь придумаю. Вот только посплю здесь немножко.  (Засыпает)

Сцена третья.

Людоед встречается с Федей Кукиным.

 Федя    

-Куда это я попал? Лес кругом… Домой что ль пойти… Домой идти неохота .

Людоед      

- Стой, мальчик!

Федя         

-Стою! (Поднимает руки вверх!)

Людоед   

- Отвечай мне, что это у тебя в руке?

Федя    

-Пригласительный билет на открытие проекта «Хорошее время читать”

Людоед   

-Ты сам- то из какой сказки будешь?

Федя    

-Не – ет , я не из сказки!   Я -  читатель.   Меня   вот  сказочные гости пригласили…

Людоед    

- А почему  это они тебя пригласили ?

Федя     

- Наверное, потому, что я читать не люблю – не могу ни одной книги до конца дочитать…

Людоед    

-Хорошо,  мальчик, хорошо. (С интересом поглядывает на пригласительный билет) .

Федя

-Правда, хорошо? А все говорят, что это плохо!

Людоед  

- А звать то тебя как?

Федя   

- Федя Кукин.

Людоед    

-Федя Кукин – что за имя такое странное.

Федя   

- Имя  как имя. А вы кто?

Людоед  

-А  я  людо.. (запинается)   Ой!   Хи – хи – хи!     Я  - Иван из сказки Петра Ершова” Конек Горбунок' “

Федя    

-Очень приятно.

Людоед    

-Как же ты меня не узнал?

Федя    

- Я вас сразу узнал, только проверить хотел.

Людоед      

-А пригласительный билет значит один.

Федя    

-Да, один.

Людоед  

- А билет значит , один?  То есть …  на праздник  либо ты идешь, либо я…

Ага…  (размахивает билетом)

(Людоед подпрыгивает  и не может отнять  билет у зазевавшего)

Людоед   

- Отдай билет.

Федя  

- Не отдам. Доставай себе другой билет.

Людоед     

-Тише , сюда кто – то идет!

(появляется Кошка)

 Федя

-Я знаю эту кошку!  У нее загорелся дом. Почему же она никуда не торопится?

Людоед 

-Тише, Федя Кукин!

Сцена четвертая

 Кошка  и  Чинк.

Кошка 

-Что за странные дети моего Врага.  Мяу – мяу  МУР – МУР  

Я им и не  друг и не слуга.

 Приглашают меня на открытие какого –то проекта “Хорошее время читать” !  Мяу – мяу  МУР – МУР

 Они забыли, что я  Говорящая Кошка. Мяу – мяу  МУР – МУР

 Обо мне написал Редьярд Киплинг. Я  хожу  куда  мне вздумается, Мяу – мяу  МУР – МУР

 и гуляю сама по себе. Конечно, может мне вздумается зайти , Мяу – мяу  МУР – МУР,  

 посмотреть нет ли на празднике белого парного молока.

Мяу – мяу  МУР – МУР

Чинк.

-Я  Чинк. Обо мне написал английский писатель Эссен Сеттон - Томпсон .   Я еще маленький, но могу постоять за себя.

Бегу на открытие проекта   »Хорошее  время читать» .

А вы не знаете, нет ли там коров, на голове у которых   крепкие  дубинки?

А вы знаете, что осы и бабочки это не  одно и  то же?  

И кошки не так безобидны.

Кстати,… о кошках….

(Встречается с кошкой, кошка  бъет  его    лапой, они разбегаются в разные стороны).

Сцена пятая .  

Элли спешит на праздник  Людоед хватает ее Федя спасает.  

Элли.   

-Сегодня во  2Б , классе  будет славный праздник. И я тоже спешу на праздник.  

Людоед. 

-А… это старая знакомая …Элли.  Попалась.

 Элли   

- Помогите!  Помогите!  Спасите!  

Федя    

-Иванушка! (умоляет)  Отпусти Элли!  

Людоед.  

-Как бы не так.  Пригласительный билет заберу, а девчонку съем.

Федя   

-Не ешь ее .

Людоед.

- Ха – ха –х а .   Тогда я потребую выкуп  за Элли.

Федя 

-Что ты хочешь, Иванушка?

Людоед.

-Слушай Федя Кукин! Не называй меня больше Иванушкой. Мне надоело скрываться под чужим именем.

Давно  , давно ты начинал читать книгу , в которой говорится обо мне. Это книга Александра Волкова  «Волшебник Изумрудного  города”. Но ты  прочитал только 5 страниц.

Федя   

-Да?   Вот не помню. А  в чем твой   выкуп?

Людоед.

-Не перебивай меня!  Федя Кукин, ты должен вспомнить мое настоящее имя!

Федя     

-Не знаю, не знаю! ( плаксиво)   Может  быть  волшебник Гудвин?

Людоед.

-Нет!

Федя    

-Железный дровосек? Нет?

Людоед.

-Ля – ля – ля ! Никогда не догадаешься ! А Элли я съем !

Федя  

- Думай,  Федя,  думай! Я вспомнил!  Ты …..– Людоед!

Людоед 

-Федя Кукин! Твоя взяла.

Вот видишь , Федя, как полезно дочитывать книги до конца! Но позволь мне побывать на празднике.

Федя  

-Разрешаю! Пойдемте вместе. (Элли, Людоед, Федя уходят)

Сцена шестая 

Все герои заходят в класс, где проходит праздник.

 Стук в дверь.

Учитель  

- Добро пожаловать, дорогие персонажи, на наш праздник! Мы давно вас поджидаем, праздника не начинаем.

(Все герои еще раз представляются)

Оля . Мы персонажи книг, которые предлагается прочитать по проекту во 2 классе.

Яло . Мы хотим, чтобы вы полюбили нас.

Оля Мы принесли с собой список этих книг.

Федя . Мы хотим, чтобы вы прочитали эти книги до конца.

Нынче Федя Кукин

честно обещает

До последней буквы

книжки дочитаю.

Людоед   Мы хотим, чтобы вы выполнили задания, мы тоже принесли их с собой.

Элли   За каждую прочитанную книгу вы получите  вот  такой Бук!

(Стук в дверь).

Итог урока :

Появляется гусыня Акка Кебнекайсе.

Я гусыня Акка  Кебнекайсе , предводительница гусиной стаи.  Я уже стара и долго искала  2 Б  класс. Поэтому и опоздала.

Мы дикие гуси боимся людей, а особенно детей. Но думаю, что в этом классе все дети любят животных.

Мои дорогие гусята!

Вы должны знать, что учиться легче, если много читаешь.

Вы должны знать, что читать хорошо,   это лучше,   чем читать плохо.

Я принесла для вас “Экран достижений”. Счастливого вам полета в  проекте «Хорошее время читать!

Музыка. Раздаются пакеты документов. Укрепляется “Экран достижений” учащихся 2Б класса в проекте “Хорошее время читать”.

Дополнительные материалы:

Хорошее время читать.

71  БУК

2009 2Б – 1

Используемая литература:

Книги предложенных авторов .

Давыдова М .А.  Агапова И. А .  Праздник в школе . Сценарии, праздники, викторины.  Москва, Айрис -Пресс ,2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

Презентация к уроку "Как хорошо уметь читать" 1 класс Школа России

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Как хорошо уметь читать. Произведения С.Маршака, В. Берестова" Школа России 1 класс...

Интеллектуальный марафон "Читаешь книги - хорошо!!! Не читаешь- плохо!"

Формируется представление о книгах у школьников. Показаны способы стимулирования интереса к чтению, развиваются творческие способности учащихся....

План-конспект урока по английскому языку "Мой лучший друг" в 4 классе

Подробный конспект урока английского языка в 4 классе...

Классный час на тему: Поступки хорошие и плохие Класс 1

Классный час на тему:Поступки хорошие и плохиеКласс 1...