методическая разработка урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

методическая разработка урока обучения грамоте(чтение) в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.rar23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте( чтение) 1 класс

система развивающего обучения Занкова Л.В.

учебник: Азбука  Нечаева Н.В., Белорусец  К.С.

учитель Агафонова С.В.

Тема

   Согласные (с), (т).Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? Признаки предмета

Цель урока

  1. формировать представление о признаках предметов, согласования слов по смыслу;
  2. упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами;
  3. воспитывать чувство ответственности к учебному процессу.

Основные понятия темы

Признак предмета, согласные

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Соотносить: звуки [с], [с’] – букву С, звуки [т], [т’] –букву Т. Уметь характеризовать данные звуки,

Уметь практически пользоваться при чтении изученными буквами. Уметь выполнять звуковой, зву

кобуквенный анализ слов

Расширить представление о понятиях:

– слова_признаки,

– слова_действия,

– слова_предметы,

Расширить границы активного и пассивного выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов.

Устанавливать смысловую связь слов в словосочетании, предложении.

 Уметь пользоваться средствами выразительности языка.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе,

 проявлять интерес к новому учебному материалу, действовать на основе результатов обсуждения

 Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление  соответствия признаков предметам

Регулятивные: принимать и сохранять учебную

задачу, осуществлять итоговый контроль, умение осуществлять действия совместно

Коммуникативные допускать существование

различных точек зрения, учитывать разные мнения,

стремиться к координации, формулировать собственное

мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнера.

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

  Окружающий мир, письмо, математика.

(умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах.

.

                Азбука  Нечаева Н.В., Белорусец  К.С. с. 64

Предметные картинки.

Индивидуальные карточки с заданиями

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

  Ребята сегодня у нас на уроке гости .Поздоровайтесь. Садитесь.

 У нас сегодня на уроке чтения будет много интересных и важных заданий. Желаю вам всем успеха в их выполнении. Я уверена у нас все получиться на отлично.

 У меня есть два мяча. Как их отличить друг от друга? (По признакам.)

Назовите какой это мяч- резиновый, маленький, игрушечный, новый.

На какой вопрос отвечают все эти слова? Какой?

Измените вопрос так , что бы можно было узнать о яблоке.

Яблоко какое?

А про какой предмет я могу спрашивать какая?

Назовите мне тему нашего урока. На доске есть  карточки -подсказки. Соберем тему урока.

С-Т. Какой? Какая? Какие? Какое?- признаки предмета

(ребенок двигает карточки) Чем же мы займемся на уроке?

Повторим буквы С.Т и звуки, которые они обозначают. Поговорим о признаках предметов.

Фронтальная работа

Цель этапа —   научить,

 практически пользоваться при чтении изученными буквами,  

II этап. Учебно-познавательная деятельность

.Цель- учить  правильно строить предложение

1. Работа с предложением.

Сначала я бы хотела, чтобы вы вспомнили пословицы о труде, с которыми мы недавно работали. Кто вспомнит на каком уроке мы их встречали.(Окружающий мир, письмо)

Назовите пословицы, которые запомнили.

Предлагаю вам собрать рассыпавшиеся пословицы, объединившись в группы.

 Помните, что нужно быть вежливым с товарищами, для того чтобы добиться успеха.

Прочитайте ,что получилось.

А что вам помогло найти начало предложения? Какие еще вам помогали знаки?

Групповая работа

Физминутка

 Давайте вспомним нашего трудолюбивого хомку.

Цель - учить осознанному выразительному чтению

2. Работа с текстом.

 Я знаю что у нашего хомки есть друг .Он  большой, усатый, серый, мокрый, медлительный. он живет на дне реки и на стр.64 вашей азбуки. Это сом.

Найдите на странице 64 стихотворение про сома. Его автор Елена  Благинина.

Прочитайте про себя, ,не мешая соседу. А теперь прочитайте не слушая соседа. Прочитаем хором.

Как вы поняли слово СОТЫЙ.

Индивидуальная и фронтальная работа

Цель - упражнять в звуковом анализе 

 3.Работа по анализу слова

Отметьте галочкой те слова, которые отвечают на вопрос какой?

Подчеркните все буквы 1 вариант- С

                                         2 вариант- Т

Взаимопроверка.

Охарактеризуйте звуки (с),(т)

Какое задание мог придумать сом к столбикам слов?

Найдите лишнее в каждом столбике.

Индивидуальная и парная работа

Физминутка

Сом устал .Он задремал. Предлагаю вам отдохнуть вместе с ним.

Закройте глазки. Представьте какой бы сон вам хотелось увидеть..

Просыпаемся. Протираем глазки кулачками. Поморгали быстро-быстро. Потянулись. Стряхнули с себя сон.

Молодцы. Снова готовы к интересным заданиям.

                                                      4. Работа по расширению словаря

А задание такое. Угадайте кого видел во сне сом? Картинка-подсказка .Сказочных героев.

Назовите признаки, но не называйте героя. А мы угадаем.(один у доски с карточкой- угадали на доске картинка.)

Фронтальная работа

Цель- учить действовать    по алгоритму

                III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Обо всех ли героях мы говорили одинаково? Солнышко -круглое, а колобок круглый. Почему?.

Согласование слов. Признак согласуется-подстраивается к предмету.

Индивидуальная  и фронтальная работа

Допишите подходящие окончания  . Задавайте вопрос чтобы себя проверить.

Сказка весел--        мама любим--

Взаимопроверка. Коллективная проверка.

 Зачем изменяются слова? (Что бы в предложении   был смысл)

Работа с предложениями. Кто говорит?

Фронтальная работа

 

IV этап. Рефлексия

 Спасибо за урок. Хомка и сом вас тоже благодарят. Повернитесь к соседу и похвалите его за работу на уроке. Егор сегодня на уроке ты был такой внимательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Методическая разработка урока обучения грамоте

тема урока "Твердые и мягкие согласные"...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе

Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Большая буква в именах.Число имен собственных"( разв.обучение Занкова)...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")

Урок   "Узелки  на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад"  должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и ...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"

Технологическая карта  и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...