Конспект зачетного урока по литературному чтению, подготовленного для проведения 28 октября.
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме

Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме

Использования психолого- педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности

(на примере темы «А.И.Крылов. Басня «Ворона и Лисица» 

по учебному предмету литературное чттение УМК «Начальная школа XXI века»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proektir.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Самарской области

   Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения      квалификации) специалистов –  центр повышения квалификации

«Региональный социопсихологический центр»

Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме

Использования психолого- педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности

(на примере темы «А.И.Крылов. Басня «Ворона и Лисица»  

по учебному предмету литературное чттение УМК «Начальная школа XXI века»)

                                                                               Работу выполнила:

                                                                               Малышева Елена Анатольевна,

                                                                               учитель нач. классов

                                                                               ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол

                                                                               Сергиевского  р-на

                                                                               Самарской области

Самара, 2012г.

Конспект зачетного урока по литературному чтению, подготовленного для проведения  28 октября.

    Тема урока:  А.И.Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

     3а класс.

    Цель: Ознакомить учащихся с басней А.И.Крылова.

    Задачи: Учить определять, басню как жанр литературы по характерным признакам;

                 Развивать память учащихся;

                  Воспитывать толерантности.

     Оборудование:  записи на доске; учебник.

Обстановка в классе: проветриваемый кабинет, полная готовность учащихся к уроку.

Ключевые компетенции:

  1. коммуникативная;
  2. информационная.

УУД:  - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Образовательные:

  1. Учить определять, басню как жанр литературы по характерным признакам;
  2. Развивать память учащихся;
  3. Дать мотивацию на успех учащихся.

Воспитательные:

  1. Отработать коммуникативные навыки;
  2. Развивать толерантное поведение.

Развивающие:

  1. Развить способность наблюдать;
  2. Способность анализировать;
  3. Составляется план урока, в котором указывается

Цель – учителя: выявить интеллектуальный уровень учащихся, степень владения операциями познания;

ученика: выявить уровень собственных знаний и умений; овладеть умениями ориентироваться в выборе заданий той или иной трудности в соответствии с интересами и способностями.

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Учебные задачи

I.

Организационный момент.

- Встали, я хочу увидеть ваши умные глазки. У нас предстоит серьезная работа. Тихо сели.

 (Дети садятся на свои места.)

Регулятивные;

II.

Речевая разминка.

На доске написана скороговорка:

Осип орет, Архип не отстает.

Кто кого переорет?

Осип охрип. Архип осип.

- Прочитайте медленно. К какому жанру относится эта запись?

- Это скороговорка.

- Прочитаем орфографически (как пишем).

(Дети читают  скороговорку.)

- Прочитаем орфоэпически (как произносим).

(Дети читают.)

- Прочитайте медленно, затем с ускорение.

(Дети читают.)

- Потренируйтесь в скорочтении.

(Дети читают.)

- Что высмеивает народ этой скороговоркой?

- Высмеивают действие людей. 

Познавательные;

Регулятивные;

Коммуникативные.

Структурирование знаний

1,1 з-чи по узнаванию

1,4 з-чи по воспроизведению

2,7 з-чи по выявлению взаимоотношений между фактами.

III.

Новая тема.

1. Подготовка к первичному восприятию.

2..Первичное восприятие текста.

3.Проверка первичного восприятия

- Сегодня мы поработаем над басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Разберем ее смысл, будем учиться читать выразительно.

(Учитель читает басню.)

- Понравилась ли вам басня?

(Дети поднимают руки.)

- Какие слава были непонятны?

- ЛЕСТЬ – лицемерное, угодливое восхваление;

ЛЬСТЕЦ – льстивый человек;

ГНУСНЫЙ – внушающий отвращение, омерзительный;

ВЗГРОМОЗДИТЬСЯ – взобраться с усилием на что-то высокое;

ПЛЕНИЛ – привлек внимание, привели в восторг;

ВЕЩУНЬИНА – принадлежащая вещунье;

ЗОБ – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

Познавательные;

Регулятивные;

Коммуникативные.

1,2 з-чи по воспроизведению.

IV.

Физкультминутка.

- Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться  - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

(Дети садятся на свои места.)

V.

Работа по новой теме.

Вторичное восприятие.

- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

- Приятно, когда говорят о тебе правду.

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а его доверчивой слушательницей стала ворона?

- В сказках лисица чаще изображается как хитрая, ловкая, коварная. А ворона воплощает  в себе образ глуповатого, невнимательного человека.

- Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу.

- Плутовка к дереву подходит;

Вертит хвостом,

С вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, Чуть дыша…

- Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне.

(Дети читают слова.)

- Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы?

(Дети читают отрывок.)

- Приготовьтесь к выразительному чтению басни.

(Детям дается время для подготовки.)

- Прочитайте выразительно в лицах.

(Дети читают по ролям. Слушаются насколько выступлений.)

Познавательные;

Регулятивные;

Коммуникативные.

5,5 з-чи по обнаружению на основе собственных размышлений.

2,2 з-чи по описанию фактов.

3,4 з-чи по дидукции.

1,4 з-чи по воспроизведению.

5,4 з-чи по обнаружению на основании собственных наблюдений

VI.

Итог урока.

- В чем сила басни?

- Пороки людей высмеивают животные.

- Что высмеивают, обличают басни Крылова?

- Высмеивают поступки, характер людей.

Познавательные;

Регулятивные;

5,5 з-чи по обнаружению на основе собственных размышлений.

VII.

Домашнее задание.

- Открываем дневники, записываем задание на дом:

 Выучить басню Крылова.

Регулятивные.

Критерии и оценка результатов текущей работы рассматриваются учителем по двум направлениям:

  1. ценность дидактического материала к уроку, то есть когнитивная требовательность учебных задач;
  2. результативность деятельности учащихся, то есть качество выполненных работ и определение степени продвижения детей в умственном развитии.

С целью исследования учителем динамики умственного развития детей данные  заносятся в сводные таблицы, из которых можно сделать вывод, насколько эффективна технология проектирования и управления умственным развитием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»

Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

КОНСПЕКТ открытого УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Что посеешь, то и пожнёшь Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева &la...