Тест по литературному чтению
тест по чтению (1 класс) по теме

Дмитриева Марина Валерьевна

Примерные тестовые задания по литературному чтению по итогам 1-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_chteniyu.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные тестовые задания по литературному чтению

по итогам I класса

I вариант

Базовый уровень

Повышенный уровень

Задание № 1 (Задания и вопросы учитель читает вслух, потом дети перечитывают их про  

                        себя или жужжащим чтением.)

ЁЖИК

     Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.

     Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Тоже хотел наколоть, да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

     А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красивое солнышко.

     Вот ёж смеялся. Очень.

(Г. Цыферов)

1. Перечитай текст

2. Какой это текст?

2. К какому виду литературы относится этот

    текст?

Отметь правильный ответ  

    а) героический;

   а) художественный

    б) юмористический

   б) научный

    в) и поэтический, и сказочный

3. Почему ночью ёжик не наколол на иголки голубую звёздочку?

    Отметь правильный ответ  

Подтверди свой ответ предложением из текста. ________________________________

   а) Она оказалась очень тяжёлой.

   б) Звёздочка была отражением в луже настоящей звезды.

   в) Звёздочка была несъедобной.

4. Почему смеялся ёжик утром?

    Отметь один или несколько правильных  

    ответов .

Запиши своими словами.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

   а) Его рассмешили.

   б) Ёжик посмеялся над своей

       недогадливостью.

   в) Ёжик догадался, что звёздочка была

       лишь отражением.

   г) Ёжик очень обрадовался солнышку.

5. Пронумеруй находки ёжика в том порядке,  

    как они встречаются в тексте сказки.

5. Перечисли находки ёжика по порядку.

    Листья - …

    1. ______________________

    Клюквинка - …

    2. ______________________

    Звёздочка - …

    3. ______________________

6. Подчеркни в тексте слова-прилагательные,  

    которые «раскрашивают» текст, делают

    его «цветным».

6. Выпиши из текста слово-прилагательное,

    которое «раскрашивает» текст, делает его

    «цветным», и допиши ещё 2 своих слова,

    близких по значению.

    ____________________________________

    ____________________________________

Задание № 2 

Прочитай текст тихо, вполголоса.

КУДА СПЕШАТ ГОЛОВАСТИКИ

Вихрем                                   Кто - налево,

Мчится                                   Кто - направо, -  Под водой                              Так и носится орава

Головастик молодой.            Вдоль пруда,

А за ним -                               Вокруг пруда...

Ещё пяток,                             Почему?

А за ним                                 Зачем?

Сплошной поток:                  Куда?

Тот - без ног,                          Головастики

А тот - с ногами,                   Спешат

Этот - прямо,                         Превратиться в лягушат!

Тот - кругами,                                                                                                                   (Б. Заходер)

1. С какой интонацией надо читать это

    стихотворение?

1. Отметь в тексте строчки, при чтении кото-

    рых должен быть самый быстрый темп.

    Отметь правильный ответ  

   а) сначала  быстро, ускоряя темп, в конце    

       медленно, спокойно;

   б) быстро, задорно;

   в) быстро, всё время ускоряя темп.

2. Что такое «орава»? Отметь правильный  

     ответ  

2. Запиши значение слова «орава».

    Орава – это __________________________

   а) тройка лошадей;

                         __________________________

   б) беспорядочное скопление кого-то;

   в) вид водорослей.

3. Выбери верное утверждение.

    Отметь правильный ответ  

Подтверди свой ответ словами из стихотворения. _______________________________________

   а) Из головастика вырастет лягушка.

   б) Головастик  -  это рыбка с большой

       головой.

   в) Головастиками поэт называет

       купающихся ребят.

4. Подчеркни в тексте слова, выражения,

    обозначающие движение.

4. Подчеркни в тексте слова, выражения,

    обозначающие движение и

    характеризующее его.

5. Найди многоточие в стихотворении. Что обозначает этот знак?

    Отметь правильный ответ  

_______________________________________

   а) надо 5 минут помолчать.

   б) не делая пауз, надо быстро дочитать  

       стихотворение.

   в) при чтении надо сделать паузу.

II вариант

Базовый уровень

Повышенный уровень

Задание № 1 (Задания и вопросы учитель читает вслух, потом дети перечитывают их про  

                        себя или жужжащим чтением.)

     Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то, далеко-далеко от меня, горела крошечная звёздочка, и в это же время я сам держал её сейчас в руках.

     - Что это, Мишка, - сказал я шёпотом, - что это такое?

     - Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай.

     - Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму.

     И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться…

(В. Драгунский)

1. Перечитай текст

2. Какой это текст?

2. К какому виду литературы относится этот

    текст?

Отметь правильный ответ  

    а) героический;

   а) художественный

    б) юмористический

   б) научный

    в) и поэтический, и сказочный

3. Почему герой согласился отдать самосвал за светлячка?

    Отметь правильный ответ  

Подтверди свой ответ предложением из текста. ________________________________

   а) Красивый жучок, поразил его своей красотой - был необычным, похожим на маленькую

       звездочку.

   б) Когда у героя был самосвал,  это для него было не ново, а светлячок - новая вещь.

   в) Герой сидел с самосвалом, и ему было скучно, а когда он поменял самосвал на

       светлячка, ему стало веселее.

4. Почему герой глядел на светлячка и никак не мог наглядеться?

    Отметь один или несколько правильных  

    ответов .

Запиши своими словами.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

   а) Ему было жалко самосвал.

   б) Герой восхищался красотой маленькой  

       звездочки.

   в) Свет светлячка принес мальчику радость.

5. Как автор относится к светлячку? Как его называет?

    Найди ответ в тексте.

Пронумеруй слова в том порядке, как они встречаются в тексте.

    1. Светлячок - …

    2. Звёздочка - …

    3. Огонёк - …

6. Подчеркни в тексте слова-прилагательные,  

    которые «изображают» светлячка.

6. Выпиши из текста слово-прилагательное,

    которое «изображает» светлячка, и допиши

    ещё 2 своих слова, близких по значению.

    ____________________________________

    ____________________________________

Задание № 2 

Прочитай текст тихо, вполголоса.

Зажигают фонари      Я всё жду,

За окном.                     Всё молчу,

Сядь со мной,             Как большой…

Поговори                    Сядь со мной,

Перед сном.                Поговорим

Целый вечер               Перед сном,

Ты со мной                 Поглядим

Не была.                      На фонари

У тебя всё дела           За окном.

Да дела.

У тебя я

Не стою

Над душой,                                                                                                                          (А. Барто)

1. Какое настроение было у героя  стихотворения?

    Отметь правильный ответ  

Подтверди свой ответ строчками из стихотворения. Подчеркни их карандашом.

   а) сердитое;

   б) задумчивое;

   в) тревожное;

   г) радостное.

2. Как ты считаешь, к кому обращается

    герой? Напиши здесь __________________

2. Напиши, как бы ты обратился к маме с

    просьбой.

    _____________________________________

    _____________________________________

3. Какие чувства испытывает герой к этому человеку? Отметь правильный ответ  .

   а) раздражение, досаду;

Подтверди свой ответ словами из стихотворения. _______________________________________

   б) огромную любовь;

   в) злость, негодование.

4. Стихотворение построено в виде:

Отметь правильный ответ  

   а) разговора двух лиц

   а) диалога

   б) речи одного человека

   б) монолога

5. Найди многоточие в стихотворении. Что обозначает этот знак?

    Отметь правильный ответ  

_______________________________________

   а) надо 5 минут помолчать.

   б) не делая пауз, надо быстро дочитать  

       стихотворение.

   в) при чтении надо сделать паузу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...

Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»

Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс      Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...

тест по литературному чтению "Литературные сказки"

Тест состоит из 7 вопросов разного уровня сложности....