Б.Заходер "История гусеницы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Каткова Лариса Михайловна

Конспект урока по курсу "Литературное чтение" по программе УМК"Перспективная начальная школа" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Литературное чтение 3 класс

Б. Заходер «История гусеницы»

                                                                             Учитель: Каткова Л.М.

Тема :   Б. Заходер «История гусеницы»

Цель: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы»

Задачи:

  1. учить обосновывать свою точку зрения
  2. развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста
  3. воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

               

Ход урока

Организационный момент

- Сегодня мы занимаемся в группах. А что нам  для этого необходимо?

- Пожелаем друг другу удачи.

Актуализация знаний:

- Сегодня на нашем уроке снова Маша и Миша. Вместе с ними мы начинаем знакомство с новой большой главой.

- А как называется она,  попробуйте прочитать.

Запись на доске

Й О Р Е Г Я С Т Е А Д Ж О Р К А К

Как рождается герой»)

- Откройте содержание учебника. Найдите название главы и определите, на какой странице начинается эта глава.

Постановка цели урока

- Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

- А кто такой герой? -  предположения  детей.

- Проверим наши предположения. Обратимся в толковый словарь.

  1. Герой- это человек, совершивший подвиг.
  2. Герой – это главное действующее лицо произведения.

- Сегодня мы и будем говорить о героях, но только сказочных.

Первичное восприятие

- Что же характерно для сказочного героя. А узнать это нам поможет Летучая Мышь

Плакат мыши      читают дети

  1. Сказочный герой уходит из дома  навстречу трудностям и опасностям.
  2. Преодолевает все препятствия.
  3. Возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.

Динамическая пауза

- Предлагаю вам вспомнить русские народные сказки: «Колобок» и «Гуси Лебеди».

На доске расположены сюжетные картинки по сказкам. Детям нужно собрать их в определенной последовательности. От каждой группы дети выходят по очереди к доске.

- Колобок уходит из дома?

- По дороге ему встречаются препятствия и опасности?

- Какие именно?

- Все ли препятствия ему удалось преодолеть?

- Возвращается ли он домой?

- Можем ли мы назвать  Колобка  настоящим сказочным героем?

Вывод: можем, но только наполовину. Он герой-неудачник.

- А Алёнушку  из сказки «Гуси –Лебеди» можем ли мы  считать настоящим сказочным героем?

Работа с текстом, его анализ

- Как вы думаете, а в современных сказках, у которых есть авторы,  герои себя ведут подобным образом?

-Попробуем это проследить на сказке современного писателя Б. Заходера «История гусеницы»

Чтение сказки учителем и подготовленными детьми.

Физкультминутка

Изображение гусеницы детьми.

Анализ текста

- Прочитаем первую  часть данного отрывка.

Читает первая группа детей по цепочке

- О  чем же первая часть?

- А что сказал Миша?   Прочитайте.  

Предположения Миши и Маши на доске

Миша

Маша

тема

главная мысль

О Гусенице

«Гусеница была очень прожорливая и радовалась, что еды вокруг много»

Наступила весна

«Наступила весна и везде сделалось очень красиво»

О Лесном Клопе и Тлях

Выражена словами Клопа

- Вы согласны с Мишей?

- Какова основная мысль первой части?

- Прочитайте, что говорит об этом Маша.

- Вы тоже так думаете?

- Прочитаем вторую  часть данного отрывка.

Читает вторая группа детей по цепочке

- О чем вторая  часть? (Миша)

- Какова основная мысль второй части?

- Прочитайте, что говорит об этом Маша.

- Вы согласитесь с Машей?

- Прочитаем третью часть.( Чтение про себя.)

- О чем третья часть?

- Миша считает, что тема третьей части … (дети читают на доске)

- Вы согласны с Мишей?

- Прочитайте, что думает Маша, какова главная мысль в третьей части?

Найдите его на иллюстрации в учебнике

- Найдите его слова.

«Нельзя же из–за еды забывать обо всем на свете»

- Посмотрим конец первой части и начало второй. Прочитайте выделенные цветом слова. («Хорошо»)

- Можно ли сказать, что слово «хорошо» в обоих случаев наполнено одним и тем же смыслом и означает одно и то же?  

1 случай:  Для гусеницы хорошо, когда вокруг много крапивы.

2 случай: С наступлением весны для всех героев  вокруг стало красиво.

-   В какой части текста говорится о кузнечике? О птицах?

- Как гусеница их  называет?    Почему?

- Перечитайте последние два абзаца. Вы догадались, что случилось с гусеницей?

Обобщение изученного

- Вернемся к плакату Летучей Мыши. Можем ли мы назвать гусеницу сказочным героем?

Чтобы узнать, будет ли она являться настоящим сказочным героем, на нужно прочитать всю сказку до конца.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"

Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...

Вежливая гусеница

Забавная презентация для учащихся 1 -2 классов. Предназначенна лпя изучения правил вежливого общения на английском языке....

Презентация коррекционно - логопедического занятия "Забавная гусеница"

Итоговое занятие для учащихся первых классов  общеобразовательной школы, имеющих логопедическое заключение "Общее недоразвитие речи"....

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Сценарий "Приключение гусеницы"

Сценарий на экологическую тему. Как мальчик превращается в гусеницу....

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...