Главные вкладки

    Числа от 1 до 10. Закрепление. Забавная гусеница.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Кобзева Светлана Владимировна

      Урок в 1 классе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Забавная гусеница21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

     МОУ Сергиевская средняя

    общеобразовательная школа

    Урок  математики  

     « Забавная гусеница»

    1 класс

    Тема. Числа от 1 до  10. Закрепление.

    Учитель – Кобзева С.В.

    2011г.

    Цель урока.

     -закрепление знаний по нумерация от 1 до 10;

    - подготовка детей к изучению сложения и вычитания;

    - акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;

    -  способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; творческого мышления: гибкости, оригинальности, разработанности; произвольного внимания, памяти, речи, самопроверки и самоконтроля учебной деятельности.

    - выполнять задания поискового характера;

    -учиться применять знания в измененных условиях;

    - составлять числовые равенства ;

    -способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; чувство долга ( дал слово – держи); привитию интереса к учебному предмету.

    Оборудование:

    -учебник   Моро М.И. « Математика»  1 класс

    -  Моро М.И. Математика . Рабочая тетрадь. 1 класс

    - геометрические фигуры;

    - разрезная касса цифр;

    -  макет  гусеницы;

    Организационный момент

    - Сегодня на уроке мы повторим нумерацию чисел от 1 до 10.

     - К нам  на урок приползна  Забавная гусеница . Она непростая, она будет увеличиваться в размерах прямо на ваших глазах.

    - Вы знаете , кто такая гусеница.

    Я вам расскажу историю , про  нашу гусеницу. Слушайте внимательно.

    ( по мотивам рассказа  В. Берестова « Честное гусеничное»)

    « Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в нее посмотреться.

    - До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница…..

    Но однажды по лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взабралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела и сказала:

     - Какая гадость!

    Гусеница рассердилась и дала честное гусеничное слово , что никто и никогда,  нигде, ни за что и нипочем, ни прикаких обстоятельствах больше ее не никто не увидит.

    Дал слово – нужно держать, даже если ты – гусеница.

    - Я расскажу , что было дальше , но сначала выполним задание Забавной гусеницы

    2.Разминка ( задание №1)

    -  Назови числа по порядку ,начиная с самого маленького.

    - Игра «Расставь числа по местам» ( один у доски, остальные с кассой цифр)

    7 4 2 1 6 5 3  9 8 10

    Устные упражнения.( задание №2)

    ( работа с кассой цифр)

    - Какое число при счете стоит перед числом 9?  После 5?

    - какое число стоит между 3 и 5?  7 и9 ?

    - Какое число больше 4 и меньше 6?

    -Какое число стоит перед 8? Сразу после него?

     - Сколько получится , если из 7 вычесть 1? Прибавить 1?

    - Сколько дней в неделе?

    -Какая страница книги находиться между 6 и 8 страницами?

    - Сколько страниц прочитал Вася , если он читает 5 страницу?

    Физминутка.

    4. Задание  Забавной гусеницы  № 3. (выбирают дети)

    Работа  с тетрадью.  ( c .28)

    - Составьте задачу.

    - Решаем задачу.

    - Кто согласен с решением, кто – нет?

    - Выберите запись к задаче.

    Задача №2  ( аналогично)

     Повторение вычислительных навыков с цифрой 0.

     (решим примеры; чтение  равенств, работа по цепочке)

    -Что объединяет все примеры?( цифра 0)

    Вывод: прибавляя  0 получает то же самое число;

    - Если согласны , то похлопайте себе.

    Физминутка.

    Продолжение рассказа…

    И вот ползла ,ползла гусеница. Со ствола на сук, с сука на ветку. С ветки на веточку . с веточки на сучок . с сучка на листок.  Устала.  Вынула из брюшка шелковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась долго и , наконец, сделала кокон. В коконе было тепло и темно, и Гусеница уснула.

    Проснулась оттого, что у нее ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться  о стенки кокона. Терлась, терлась , протерла насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз , а вверх.

    И тут гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.

    « Какой ужас!» - подумала Гусеница. Дала честное гусеничное , что меня никто не увидит, и не сдержала его. Позор!»

    А  девочка увидела ее и сказала….

    - А вот , что сказала девочка , мы узнаем в конце урока…

    Следующее задание Забавной гусеницы.

    Актуализация  знаний. ( развитие внимания, зрительной памяти.)

    ( Игра « День – ночь»)

    - Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать?

    - Какие фигуры на доске? Почему?

    - Как называется эта фигура? (шестиугольник)

     - Почему вы так её назвали? (шесть углов)

     - А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)

    -  Чем отличается квадрат от четырехугольника?

    - Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

    - Что изменилось?

    Ночь (переставляю). День. - Что изменилось?

     Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? (появилась новая фигура)

    ( продолжение рассказа)

    -  Вам интересно, что стало с Гусеницей?

      - А девочка увидела ее и сказала:

    - Какая красивая!

    Гусеница заглянула в капельку росы и увидела….Что такое? Перед ней – незнакомое лицо, а на спинке выросли разноцветные крылья.

    - Ах вот что! – догадалась она.- со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо : я стала бабочкой.

    И она весело закружилась над лугом. Потому что честное бабочкиного слова , что ее никто никогда не увидит,она не давала.

    - А  вы держите свое слово, которое обещаете ? ( ответы детей)

    Последнее задание Забавной гусеницы

    - Составить из геометрических фигур « Бабочку»

    - Посмотрите , что получилось у соседа по парте.

    Рефлексия.

     - У вас на столе лежат кружочки. Нарисуйте в них , личико, которое показывало бы ваше настроение сейчас.

    - Мне очень приятно видеть, что у большинства из вас личико получились веселые, улыбающиеся. У меня тоже получилось веселое личико.

    Итог.

    Спасибо вам за хорошую работу на уроке. Отдыхайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

    конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...

    Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)

    Конспект урока по математике для первого класса....

    Урок математики в 1 классе. Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

    Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развива...


     

    Комментарии

    Хэкало Алла Викторовна

    Так здорово! У супер-учительницы - супер-уроки нравственности!

    Кобзева Светлана Владимировна

    Спасибо! Учусь у Вас!