Праздник "Прощание с Азбукой!"
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Куданова Ирина Викторовна

Праздник проводится в последний день урока Азбука или как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Праздник «Прощание с Азбукой!»

Цели и задачи:

- в занимательной форме подвести итоги работы по букварю;

- развитие познавательного интереса учащихся,  повышать интерес к языку и чтению;

 -создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.

- воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;  бережное, уважительное    отношение к книге.

Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Азбука!». По периметру зала расставлены стульчики для детей. В глубине зала -места для гостей: родителей, друзей, учителей, детей из детского сада –будущих первоклассников. 

Действующие лица: Учитель, ученики 1-17, Фея, Незнайка, Литературное чтение, Азбука,Мальвина.
Презентации: Азбука, алфавит в картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам, школьная жизнь 1 А класса.

Музыка: « Школьный вальс», «Если б не было школ..», «Чему учат в школе», «Азбука».

 Под музыку дети входят , встают полукругом.

 Фея: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей -как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, предложениями.
Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке.
 Я - фея и всегда прихожу к ребятам на праздник Азбуки. Праздник начинается!

             У -1: Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем.

Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем!

У -2: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать!

У - 3: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать- А можно взять и прочитать!

У -4 Буквы мы узнали, слоги прочитали,

И сложили слоги в целые слова!

Ф: - Ребята, то, что вы научились читать и писать - хорошо! То, что вы меньше отвлекаете старших - тоже хорошо! Но вы не забыли, какой сегодня день?

Дети: - День прощания с Азбукой!

Ф: А где же виновница торжества, сама Азбука? Давайте ее позовем?

Дети: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

(вбегает Незнайка)

Незнайка: К чему такие почести?

Что здесь происходит?

Фея : Незнайка, разве ты не знаешь, что сегодня праздник прощания с Азбукой? А это чудо книжка под названием - Азбука!

Н: Чего? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю!

Ф: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Н: А зачем мне школа? Я и без нее могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Дети: Нет!

Н: Я видел, как дети в школу идут. У них вон- какие тяжелые.(показывает портфель). Не хочу!

Ф: Да, портфели у них на самом деле тяжелые, но сколько в них интересного!

Н: Да, я понимаю, ручкой можно калякать - малякать, резинки каляки вытирать, а Азбука зачем, не понимаю! Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Ф: Ребята, давайте расскажем Незнайке с какими  буквами мы познакомились к школе?…

У : 33 родных сестрицы

Писаных красавицы

На одной живут странице

А повсюду славятся!

У: К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

У: А,Б,В,Г,Д,Е,Ж-      (показ рисунка)

Прикатили на еже!

У: 3,И,К,Л,М,Н,О

 Дружно вылезли в окно! (показ рисунка)

У: П,Р,С,У,Ф,Х-

Оседлали петуха!   (показ рисунка)

У: Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я-

Бот и все они друзья!   (показ рисунка)

У-10: Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком.

-Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!(показывает рукой на учеников с рисунками)

Ф: Молодцы, садитесь.

 - А давайте покажем Незнайке, какой толк от букв? Незнайка, прочитай слова на доске!

Н: Сейчас! У-у-у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите!

(ребята читают слова: Родина, мама, папа, школа, семья).

 Ф: Ребята, поиграем в игру «Составь слово»? А Незнайка посмотрит, чему мы ещё научились в школе..

(Игра «Составь слово»- из отдельных букв составляются слова: мир, школа, класс, азбука.)

Ф: Молодцы, ребята!

Теперь ты понял, Незнайка, что такое Азбука и буквы в жизни 

человека?Н: Понял, понял! Подарите мне Азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине и она научит меня читать.

(дети дарят Незнайке «Азбуку»)

Н: Теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь

читать как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети: Мальвина! Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте ребята! Незнайка сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверно у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети : Азбука!

Ф:Ребята, вы заметили, что наш праздник проходит без самой Азбуки? Давайте мы ещё раз её позовём!

Дети: Азбука! Азбука!

(входит Азбука)

Азбука: Я - Азбука. Учу читать. Меня не знать нельзя никак. Меня изучишь хорошо - И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда!

Мальвина: Садись дорогая Азбука! Ты сегодня самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне ребята, чему вы научились, что нового

узнали. Буквы-то хорошо знаете?

Дети (хором): Да!

(дети исполняют песню «Учат в школе»)

Азбука: Хорошо поёте, а что вы ещё про меня знаете?

У -11: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!                                                               

У-12: Открываешь книгу ты-                                            

Шелестят ее листы,

На листах за рядом ряд

 Буквы черные стоят.

У-13: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

 Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

У-14: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать ,

И в колыбельке сестренку баюкать.

У-15: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!        

У-16: Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ!

Но когда с умом толково

Их построишь в четкий ряд

- Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Ф: Милая азбука, сейчас ребята споют для тебя песню «Азбука»

(дети поют и показываем муз. слайды на доске). 

-А сейчас наши ребята для Незнайки покажут  инсценировку стихотворения «Что рассказывают буквы?»

У -1: В азбуке у Гали,

Точно на параде-

Гласные, согласные,-

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке,

А поодиночке. (показывает книгу, где буквы в перемешку).

У-2:

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем- пойми, попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»

- Что ты хочешь буква А?

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: «А?»(дети пытаются А-кать:А! А?,А!)

У-3:

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

 Встретились у Даши

 Буква А и буква М,

Все понятно стало мне.(буква М и А берутся за руки)

У-4:

Буквы рядом-

Ровно, прямо-

Встали честь по чести

 И сказали дружно: - МА - МА!

Вот что значит - вместе!(дети поочереди произносят свои буквы)

У-5:

И теперь у нашей Даши

Разговор идет в тетради:

 В каждом слове-

Там и тут-

Буквы дружные живут.

Ф: Незнайка, это сейчас дети ходят в школу и узнают там много нового и интересного.  А сейчас нам дети расскажут, что было бы с людьми, если бы не было школ…

(Песня «Если б не было школ..»)

Азбука:  Какие молодцы! Ребята, я пришла на праздник не с пустыми руками. Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за сказка? Вот вопрос.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти-

Маленькие дети?

А дорога далека,

А дорога нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил из болота,

Он известен, знаменит, это доктор...

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажете, как звали ее?

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена

 Это Гена ...

Азбука:Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

Азбука: На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Азбука показывает звуковую схему слова "азбука".)

(На доске слова : матрос, учебник ,азбука, книга)

Дети;- Это слово- азбука.

Азбука:А теперь на магнитной доске соберите слово – азбука.

 (буквы перепутаны). Ученик составляет слово.

Азбука: - Молодцы ребята! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились еще читать.

Незнайка: Эй, Подожди, Азбука, а как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?

Азбука: -А это мой сюрприз. Я привела к вам свою старшую сестру книгу -«Литературное чтение».

(входит книга «Литературное чтение»)

Литер, чтение:- Здравствуйте ребята!

Я- Литературное чтение», я могу увлечь,

У меня для вас не один рассказ,

Множество стихов, много новых слов,

У меня загадки, только без отгадки,

Есть и поговорки, есть скороговорки.

Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать.

Лит.:- А теперь мы поиграем с вами. Я принесла сумку, а что там, вы отгадаете сами, (показывает пенал, ручка, карандаш, ластик, альбом, клей, ножницы и т.п.)

Лит.:- Молодцы ребята! Вы все угадали!

Мальвина: -Сегодня мы прощаемся с Азбукой как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

У: -С этой книжкой самой первой

 Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

У: -До свидания! До свидания!

А на следующий год, наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

У:-Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Ф: -Все мы сегодня говорим –

Спасибо Азбуке.

От Азбуки на память вам

 Книжки подарю.

 - Дорогая Азбука, а сейчас я хочу от имени ребят сделать тебе подарок. Вот тетради, в которых дети учились писать. Посмотри, как они старались!        ,

Азбука: -Спасибо! Уже после этого я смогу точно сказать, что все ребята заслуживают самой высокой оценки! До свидания, ребята!(уходит).

 Фея:- А сейчас я хочу нашим дорогим гостям показать, чем же занимаются наши детки и в каких праздниках участвуют…(Показ презентации)

- И ещё наши ребята приготовили небольшие подарки  гостям -будущим первоклассникам (вручение детьми подарков гостям).

- А сейчас, дорогие ребята, к нам пришла заведующая нашей школьной библиотекой, которая хочет вам что-то рассказать.

(знакомство с работой и деятельностью шк. библиотеки)

Ф: Спасибо! Спасибо большое всем за внимание!

Как итог праздника каждому первокласснику вручается ярко оформленный диплом.

После окончания праздника родители организовали  чаепитие.

       

         Список использованной литературы:

  1. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития. 2001
  2. Насимович Ю.А.. Тридцать три богатыря (Стихи для запоминания алфавита). Начальная школа, 1994, № 6, с.57
  3. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. «35 суббот плюс каникулы». Сценарии школьных праздников. М., Новая школа, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...