Урока - праздник "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Черевичная Наталья Николаевна

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Задачи:

·         развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;

·          развитие умения работать в группах;

·         развитие  мыслительных операций в ходе игры;

·         воспитание у учащихся интереса  к чтению;

·         привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-праздник docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – праздник «Прощание с Азбукой».

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

                                                                                                                                                                                     Задачи: 

  1. развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
  2.  развитие умения работать в группах;
  3. развитие  мыслительных операций в ходе игры;
  4. воспитание у учащихся интереса  к чтению;
  5. привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Действующие лица: Учитель, ученики, Азбука, проекты -  алфавит в картинках, рисунки ребят.

Ход урока.

Содержание урока

Примечание

Совсем недавно вы  впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу  наш первый учебник  «Азбука».
Конечно, это маленький праздник!

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)                                                                                                   Ученик: Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.                                                                                
Ученик: Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.                                                                                              
Ученик Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно                                                                                  
Ученик: Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь                                                                                
Ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,

  Вы много успели и много узнали.

  Писать и считать вы уже научились

  И первые книги свои прочитали

А верным помощником в этом вам стала

  Первая главная книжка.

  И первые буквы она показала

  Девчонкам своим и мальчишкам.

                   Буквы потом сложились в слова,

  Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

                   Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит песня «Азбука». (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)

Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник.                    

- Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.

Чёрные, кривые, от рождения немые.                                                                                                                     А как только встанут  в ряд сразу все заговорят ./Буквы/.

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!                                                                       Звонкие! Глухие! Разные такие!                                                                                           Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).

Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.

  1. Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).                                                                                  Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                                                      Могут заплакать и закричать,                                                                                                                           Могут в кроватке баюкать ребёнка,                                                                                                             Но не желают свистеть и ворчать.      
  2.  Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)                                                                                                                 А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,                                                                                    Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.   
  3. И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).                                                Твёрдый  знак с  богатырём одолел крутой подъём,                                                       мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,                                                                                       Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам!

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.                                                                                                               В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.                                                                                  Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.                                                                                                 Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)

Нехочуха:- Ой! Куда это я попала?

Учитель:- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха:- Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:- Я тоже хочу на праздник.

Учитель:- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:-Я нигде не учусь!

Учитель:- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель:- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!                                                                                      Нехочуха:- Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель:- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)

С первых дней учебы в школе мы изучали  грамматику.  Давайте покажем и расскажем Нехочухе чему мы научились.

 Защита проектов (дети рассказывают о  буквах).

Учитель.- Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам «Азбука». На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают.                                                                                               Учитель:- А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.                                                                                                                         Хорошая книга – лучший друг.                                                                                                                                         Кто много читает- тот много знает.                                                                                              - О чём все эти пословицы? (о книге)                                                                                                                                - Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)

Учитель:- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть.

Нехочуха:- Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но и я приготовила вам задание.                                                                           - Вы  читали сказки?                                                                                     Учитель  читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её.                                                                                                                                                                                             1.Свёколка (Репка)                                                                                                                Кто – то за кого – то ухватился цепко.                                                                           – Ох, никак не вытянуть!                                                                                                        – Ох, засела крепко! ( Репка)                             

2.  Три котёнка (Три поросёнка)                                                                              Жили – были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень.  Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3.Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)                                                                                      Как –то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4.Дед Мороз (Морозко)                                                                                              Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…                                                                                                А кто-то спрашивает её:                                                                                                                                                                        - Тепло ли тебе, девица?  (Морозко)

5.Гуси –вороны (Гуси – лебеди).                                                                                       В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня,  реченька спаси меня.
(Гуси-лебеди)                                                                                                        

6.Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)                                                      Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)

Учитель.  Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? («Три поросёнка» английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные).                      Учитель:-  Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?                                                                Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!                                                                                                                                                                   

Ученик: - Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
                                   Ученик:  - Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих,За первый твой рассказ.
Нас научила нас читать, писать, Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!
                                 Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать.  Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово).                                                        

                                                                                                                                                          Дети поют частушки. 
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи.                                                       Мы сегодня рапортуем  про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид,                                  Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

Разбудите меня ночью, В самой серединочке,                                                              Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем.                                         Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу.                                         Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”!

Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем,                                                               И спасибо десять раз Дружно хором скажем!

Позади нелёгкий труд слогового чтения:                                                                                Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!!!

Азбука: 

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)                                     

Слово библиотекарю.

ТЕЛЕГРАММА из Книжной страны. РЕБЯТАМ!                                   Не крутите старый глобус,                                                                                      Не найдёте вы на нём,                                                                                              Той страны - «Библиотеки»                                                                                          - Той, в которой мы живём.                                                                                Здесь у нас свои порядки:                                                                            Есть шкафы, есть стеллажи,                                                                                        Есть у нас свои квартиры,                                                                                  Полки, адреса свои.                                                                               Приходите к нам учиться,                                                                          Приходите к нам играть.                                                                                                                 Кто тут ленится? Скучает?                                                              Приглашаем почитать!                                                                               Ваши друзья - книги!

Учитель.                                                                                                        Подошёл к концу наш праздник небольшой,                                    Увлекательного чтения вам желаем всей душой.                                              Вам, девчонки! Вам, мальчишки!                                                                              С книгой ладить и дружить!                                                                              Пусть любовь к хорошей книжке                                                                     С вами вместе будет жить!

слайд 1

слайд №2

Слайд 3

Слайд 4,5,6

Слайд 7

слайд 8-13

слайд 14

слайд 15                                        Спасибо тебе, Азбука!         

Слайд 16

   

Слайд 17

Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

Конспект урока "Прощание с азбукой"

Коспект урока "Прощание с азбукой" построен в игровой форме. Думаю, что данный конспект можно взять за основу и "перекраивать"для своего класса....

Презентация к уроку "Прощание с азбукой"

Презентация к уроку "Прощание с азбукой" построена в игровой форме ....

Урок- игра по Азбуке "Повторим то,что знаем"

Конспект урока Азбуки по теме "Повторяем то, что знаем"  по обрзовательной системе "Школа 2100".  Урок проводится  в первом классе после изучения  всех букв  русского алфавита...

Урок-праздник "Прощай, Азбука!"

Цели: привить любовь к книге и её создателям; в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу "Азбука".Королева Ленивия и Клякса похитили принцессу Азбуку. Ребята выполняют задания, спрята...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....


 

Комментарии

Черевичная Наталья Николаевна

Данный урок был проведён в коррекционной школе для детей с ОВЗ