Сценарий урока -утренника "Спасибо, Азбука"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Спасибо   Азбука.

           Оборудование: ширмы  ,большой  плакат  «Книга знаний»  буквы  алфавита,буквы

« Спасибо  Азбука». Плакат  с  недописанными  буквами  слова  «алфавит», «волшебная  книга» с  заданиями, грамота царицы  Литературы, костюмы  для  Азбуки, восточных  гостей, Незнайки и  Буратино  ,  аудиокассеты, «заколдованный  чемоданчик.», плакаты  с  ребусами.

Учитель        Дорогие, ребята! У вас большая радость –Вы закончили изучать буквы русского алфавита и читать первую школьную книгу – Азбуку.

        Поздравляю вас, ребята, с первой большой победой! Желаю больших успехов в учении!

                             

                     Над  страной  февральским  утром  

                     Занялась  заря.

                     С  азбукой  прощается

                     В  школе  детвора.

1 р.         В день осенний, в день чудесный

        В класс несмело мы вошли

        Азбуки (для всех в подарок)

        На столах своих нашли.

2 р.         Вдоль картинок мы шагали,

        По ступенькам-строчкам шли.

        Ах, как много мы узнали!

        Ах, как много мы прочли!

3 р.         Был наш путь не очень долгим

        Незаметно дни бегут.

        А теперь на книжной полке

        Нас другие книжки ждут.

4 р.         Тем, кто любит приключения,

        Мы откроем свой секрет

        Увлекательнее чтения

        Ничего на свете нет.

(Песня  Азбука.)

           ( Под  музыку  выходят  девочки- загадки, роль  которых  играют  вожатые. За  спиной  они  держат  портреты-  отгадки сказочных  героев.)

                            Сестрицы  загадки

                            Строятся в  ряд

                            Про  героев  из  сказок

                            Нам  говорят.

                           Вы ж  ребята  не  зевайте

                           И  героев  называйте.

( Деты отгадывают  загадки, а  вожатые  показывает  портрет)

Загадка 1          Лечит  маленьких  детей,

                          Лечит  птичек  и  зверей,

                          Сквозь  очки  свои  глядит

                          Добрый  доктор……..( Айболит)

Загадка 2          Она  красива  и  мила

                          Имя  ей  дала  « зола»

                          Торопившись  со  всех  ног

                          Потеряла  башмачок. (Золушка)

Загадка 3          Айболита  знают  дети

                          Он  поможет  всем  на  свете

                          Я же  в  сказке  той  злодей

                         А  зовусь  я   …..(  Бармалей )

Загадка  4        Он  на  севере  живет

                         За  полярным  кругом.

                         Мальчугана  он  зовет

                         Своим  верным  другом.

                        Любопытный, как  ребенок

                        Белый  добрый  медвежонок.

                                                      ( Умка)

Загадка 5        На  сметане  мешан,

                        На  окошке  стужен,

                        Круглый  бок с  окошка  скок

                        Покатился …..( Колобок)

Загадка 6        На  братца -  козленка

                       Сестрица  не  злится.

                       На  берегу  речки  сидит

                       С  грустью  в  воду  глядит.

                       Кто  ей  поможет?

                       Кто  ж  это  сможет ?

                       В  братца  козленка

                       Опять  превратит?

                       Подскажите  мастерицам,

                       Как  зовут  сию  сестрицу?  

                            

Учитель        Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну 33 сестер и братьев. А как  она  называется угадайте сами!?   Возьмите  от  каждого  слова   первую букву  и  вы  прочитаете  название. ( Азбука)

        

Азбука        Что это вы обо мне говорите, без меня?

                Я Азбука, учу читать,

                Меня никак нельзя не знать.

                Меня изучишь хорошо-

                И сможешь ты тогда.

                Любую книжку прочитать

                Без всякого труда.

                

        А в книгах есть про все, про все,

                        Про реки и моря,

                        И что у неба нет конца и круглая Земля.

                

Про космонавтов к облакам

                Летавших много раз,

Про дождь, и молнию, и гром,

                Про свет, тепло и газ.

                А сегодня я пришла к вам, что бы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили,   много ли вы нового узнали.

(Выходит группа первоклассников.)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки —

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с — змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.

Р-р-р — моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

( Дети показывают плакаты со  слогами и  со  словами, составляя  слова  и  предложения)

Ми- и ша, а вместе — Миша

К нам явился на урок.

Если слоги встанут рядом —

Получаются слова:        

Ты- и ква, а вместе— тыква

Со- и ва, итак,  сова

Соединили мы два слова,

И предложение готово (разворачивает плака тики):

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

                Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать,

                Не надо бабушку трясти:

                «Прочти, пожалуйста, прочти»!

                Не надо умолять сестрицу:

                Ну, прочитай еще страницу!

                Не надо звать, не надо ждать,

                А можно взять и прочитать!

Азбука                Я приготовила для вас еще один сюрприз.

Вам помогали выполнять задания сказочные герои,

 как только вы отгадаете их имена, они тут же появятся.

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино  танцует  веселый  танец)

        

                Носит шляпу огромную, синюю

                Попадает впросак каждый раз

                Что за мальчик угадай ка

                К нам придет сейчас ….

        (Незнайка  танцует  веселый  танец)

              В Простоквашино  живёт

              Необычный  кот,

              В чёрно – белую  полоску,

              А зовётся  он   …..( Матроскин)

                   На охоте целый  день –

                   Бегать по лесу  не  лень.

                   К  фоторужью словно  прирос

                   Самый  добрый  в мире  пёс.

                   Друга  верного  всегда  вы назовете без труда. ( Шарик)

 

Незнайка        Здравствуйте ребята. Мы  с Буратино побывали на каждой страничке Букваря и теперь знаем все буквы и все слова. Я даже стихи запоминать научился вот послушайте.

Буратино.         Послушайте ребята, послушайте. Только очень внимательно, ведь Незнайка так часто ошибается. Если ошибется, исправьте его ошибку.

Незнайка        Тает снег, течет ручей

        На ветвях полно врачей

Буратино        Кого, кого? Ребята, какое здесь должно быть слово?

Незнайка         Ну, подумаешь разочек ошибся, слушайте дальше.

        Синеет море перед нами

        Летают майки над волнами.

        Что опять ошибка? А как надо?

Буратино        Помогите ребята, кто летает над волнами?

Незнайка        Ну ладно. Подумаешь, еще раз ошибся. Вот сейчас точно все правильно будет.

        Говорят один чудак.

        В речке выловил башмак

        Но зато ему потом

        На крючок попался дом.

        Почему вы опять смеетесь? И не хлопаете?

                     Поэты любят аплодисменты.

Буратино        Надо вместо дом сказать…

Незнайка        Да, стихи заучивать не так просто, а что это Буратино у тебя там в папке.

        

Буратино        Ах это. А это ребусы. Вот увидишь ребята их быстро разгадают.

Незнайка        Ну-ка, ну-ка посмотрим.

Буратино        Ну что ж ты незнайка наделал. Я принес ребятам слова, а ты рассыпал все буквы.

Незнайка        Ничего, ничего, я сейчас поправлю, соберу все

Буратино        Трудись, трудись, а вы ребята пока разгадайте ребусы.

Загадка 1             Плакат  мы  этот  развернем,

                             Рассказ  про  буквы  мы  начнем.

                             Какие  буквы  странные

                             Совсем  как  иностранные.

          (  головоломка)

Азбука               Вы  ,  ребята ,  помогите

                           Буквы  эти  допишите.

              (  Дети  выходят  по  одному и  дописывают   буквы.)

                         

                            Встать  всем  по  местам  велит

                            Очень  строгий  ….Алфавит.

( Ребята  выстраиваются  по   алфавиту, Один читает  стихотворение  загадку , а  отгадку все  говорят  хором.)

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он .....           АРТИСТ

Вот  буква  вроде  шалаша.

Не правда  ль  буква  хороша!

И  хоть  она  проста  на  вид,

А  начинает  Алфавит.

 Всегда послушен моде,

Как зеркало блестит.

Завязанный он ходит,

Развязанный стоит.

Догадаться же пустяк.

Что зовут его .... БАШМАК

Буква  Б  с  большим  брюшком,

В  кепке  с  длинным  козырьком.

В небе тучи растревожит,

Дождь пригонит проливной,

Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной. .

Побывал везде на свете

Озорной, веселый ....         Ветер

Вот  буква  В  видна  в  дали-

Красивая  ,  витая.

Как – будто  крендель  испекли,

Приезжих  поджидая.

В красных тапочках хожу,

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду -

Я поплаваю в пруду.

Ух и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я?                  Гусь

Г  крючок  обыкновенный,

Но в  труде  помощник  верный.

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый ....        ДЯТЕЛ

Д – это  домик  аккуратный,

С  высокой  крышею   двускатной.

Ежевики мы поели

И в реке меж камышей

Осетра поймать хотели,

А поймали трех ……         ершей.

На  дворе,  какая  жалость!-

Наша  лесенка  сломалась

Наша  лесенка  сломалась,

Буква  Е  зато  осталась..

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый,

Когда дотронешься поймешь,

Что это не клубок, а ....     ЕЖ

Е и Ё – родные  сестры ,

Различать  сестер  не  просто.

Но  у  буквы  Е  две  точки,

Словно  в  лесенке  гвоздочки.

Он высокий. Он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Только это кран живой

С настоящей головой»

Тот из вас будет прав, кто

Ответит нам ....                   ЖИРАФ

Посмотрите  -  буква Ж

На  жука  похожа,

Потому  что  у  нее  

Шесть  жучиных  ножек

Хвост короче уха,

Быстрые повадки,

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я угадай-ка!

Ну конечно ....            ЗАйКА

З  не  просто  завитушка

З – пружинка,  крендель, стружка.

Как это скучно -

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье

Свесила ветви с обрыва

Тихая грустная ....             И В А

Между  вух  прямых досок

Одна  легла  наискосок.

На калитку  посмотри,

Да  ведь  это  буква   И

Он хороший, он не злой.

Зря кричишь ты: «Ой, ой, ой»

Смазав им ушиб иль ранку.

Он порой конечно жжет.

Но полезен всем нам  …….        ЙОД.

Букву  Й зовут  « И  кратким».

Й  как  И  в  твоей  тетрадке,

Чтобы  Й не  путать  с  И

Сверху  галочку  пиши.

Есть корова захотела,

В поле всю траву поела,

Ела - не мычала,

Как оса жужжала,

То не корова,

Не оса,

А крестьянская ....             КОСА

На  прямую  палочку

Справа  села  галочка

Там  поныне  и  сидит,

Буквой  К  на  нас  глядит.

Вы сказать мне не могли бы,

Как зовется эта "рыба"?

Ты за хвост ее возьмешь

Носом в воду окунешь -

Воду в рот наберет

И к тебе отправит в рот

Подумали немножко?

Не рыба это ....               ЛОЖКА

Алфавит  продолжит  наш  

Буква  Л  -  лесной шалаш.

Во тьме ночной спокоен будь, моряк

Своим лучом рассеивая мрак.

Тебе мигает с берега .....       МАЯК

Палочка  и палочка,

Между  ними – галочка.

И  понятно  сразу  всем:

Получилась  буква  М

Он совсем не кровожадный,

Потому, что травоядный,

Только смотрит строго

На носу два рога

На ногах копыта -

От врагов защита

Лишь слона не свалит с ног

Африканский ....               НОСОРОГ

На  букве  Н

Я ,  как  на  лесенке,

Сижу  и распеваю  песенки!

Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину, увидишь сердцевину,

из плодов он тверже всех

Называется....               ОРЕХ

Посмотри  на  колесо

И  увидишь  букву  О.

В цветок                  

Опустит хоботок

Сосет душистый сладкий сок

А после в улей принесет

Прозрачный ароматный мед

Хоть и не зла,

Но как игла

Кольнет обидчика. . ..               ПЧЕЛА

На   хоккее , на  футболе

Буква  П  -  ворота  в  поле.

Помогает мне во всем

Но живет моим умом.

Я решу - она решит

Я спешу - она спешит

Занимательная штучка ...

Как она зовется ...            РУЧКА

Буква  Р -  на  мачте  парус,

В  даль  плывет  ,  небес  касаясь.

Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Скользнет и высечет огонь,

Когда горит - ее не тронь

Играть с ней - скверная привычка.

Опасная игрушка ...              СПИЧКА

Полумесяц  в  небе  темном

Буквой  С навис  над  домом.

Лает пес в бору до ночи,

Всем деревьям гибель прочит

Повалить задрал бор.

Как зовут его?                     ТОПОР

Т  в  антенну превратилось

И  на  доме  очутилось.

Тетушка знакома мне -

Дом таскает на спине,

При себе всегда пожитки.

Как удобно жить . . .               УЛИТКЕ

У  -  сучок . В  любом  лесу

Ты  увидишь букву  У.

Весь день стоят на улице,

Прохожим улыбаются

Их служба начинается

Когда уже смеркается,

И не погаснут до зари

Глаза ночные....                        ФОНАРИ

Всем известно  без  подсказки:

Буква  Ф –как  ключ  от  сказки.

Танцевать он всем велит,

Песни петь заставит,

Всех подряд он веселит

Устали не знает.

Он века у нас живет,

Дружный шумный ....                     ХОРОВОД

Х  -забавная  игрушка,

Деревянная  вертушка.

Длинным  клювом  тонким

Схватит  лягушонка.

Капнет  с  клюва  капля

Кто же  это?                …..Цапля

Буква Ц  -  Внизу крючок,

Словно с  краником  бочок.

Хотя ни языка, ни ног

Найти бы ты у них не смог.

Они нужны не для красы -

Диктуют время нам ....                    ЧАСЫ

Первой  букве   в  слове  ЧТЕНИЕ

Букве  Ч – наше  почтение!

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.

Мишка муху лапой хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

Но понять не может мишка,

Отчего над ухом ....                     ШИШКА

Посмотри  на букву  Ш

Буква  очень  хороша.

Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом такая злюка!

Конечно, это ......                      ЩУКА

Буква  Щ  поможет  нам

Чистить  зубы  по  утрам.

Из  ведра  не  просто  так

Нам  воды  напиться :

Нужен  ковшик  -  твердый  знак,

Чтобы  не  облиться.

А бедняжка  буква  Ы

Ходит  с палочкой  , увы.

Буква  Р  перевернулась,

Мягким  знаком  обернулась.

На зов ответит зовом,

На слово, тем же словом.

На смех ответит смехом . . .

Оно зовется ....                  ЭХОМ

Это  Э с  открытым  ртом,

И  с  большущим  языком.

Круг за кругом по паркету

Водит носом танцовщица.

Я скажу вам по секрету -

Трудно ей остановиться,

Захотела б не смогла.

А зовут ее....                     ЮЛА

Чтобы  О  не  укатилось,

Крепко к  столбику прибью,

Ой,  смотрите, что  случилось:

Получилась  буква  Ю.

Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке

На шляпке горошки. . .

А люди говорят, что в нем опасный     Я Д

Я  -  туристка  с  рюкзаком,

Путешествует  пешком.

Азбука               Буквы  выучили  дети

                           Вот они  стоят  рядком.

                           Очень плохо  жить  на  свете

                           Тем, кто  с  ними  не  знаком!

 Азбука          Всегда  буквы  жили  очень  дружно, но  вдруг  приключилось  вот  , что…

Всем известно:

Буква "Я"

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

- Неизвестно?

Дети  хором  - Неизвестно.

- Интересно?

Дети  хором  - Интересно.

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква "Я"

-Я,- (Роль  буквы  «я»  и других  букв  играют  учащиеся  класса.)

Сказала буква "Я", -

Главная заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду!»

Говорят ей;

- Встань на место! -

Отвечает: -« Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Недоразумение!

Недоразумение-

Не более не менее!»

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

  1. Фу-ты нуты» -

Фыркнул "Ф",

От обиды покраснев.

- Срам! -

Сердито "С" сказало.

"В" кричит:

-Воображала!                

Это всякий так бы мог!

  1. Может, я и сам - Предлог! –

Проворчало "П":

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

  1. Нужен к ней подход особый, -

Вдруг промямлил "Мягкий Знак".

А сердитый "Твердый Знак"

Молча показал кулак.

  1. Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! –

Закричали Гласные. –

Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква "Я"

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду Я

Совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме!

"Я"

Затопало ногами:

- Не хочу водиться с вами

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

- Хорошо,

Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку, -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

- Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

...Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

Н потела, -

Написать она сумела

Только

"...яяяяя!"

Как зальется буква "X":

  1. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

"О" от смеха покатилось!

"А"

За голову схватилось.

"Б"

Схватилось за живот..

Буква "Я"

Сперва крепилась...

А потом как заревет:

- Я, ребята, виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади

Буквы "Ю"!

-Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все -

От А до Я-

Жили, как одна семья!

Песня о дружбе. Появляются восточные  гости.Девушка танцует  восточный  танец.

Джин        Здравствуйте о досточтимые первоклассники, я рад нашей новой встречи. Спешил я к вам через леса, через долины с посланием от самой царицы Литературы. Но послание не простое, а загадочное. Ну ка помощницы помогите мне. Принес  я  вам  волшебную  книгу, так  как   прослышал я  ,

                    что вы  все  буквы  изучили, и  даже  научились  с  ними  играть.

 

                             Откроем  первую  страницу,

                             Найдем  на  ней  пословицу.

             

        (Книжки  , ручки  и  тетрадки  содержи  всегда  в  порядке.)

                              Я  опять  рукой  взмахну

                              И  листок  переверну.

( Анаграммы )

                             

                          Арифметика  сестрица

                          Ждет  на  третьей  нас  странице.

( Грамматическая  арифметика)

                        Скажу  я  слово  - Далеко,

                         А  ты  ответишь -  близко

                        Антонимы  нас  ждут  давно.

                        Четвертая  страница.

(Подобрать  Антонимы)

 

                          Страница пятая  теперь

                           Прячется  тут  слово  ель.

                           Загадку  эту  разгадаем  ,

                          Слова мы  вместе  прочитаем.    

( Читают  слова)

                Молодцы, о юн. Мои друзья,  

                Вам  благодарен  очень  я.

                             Но  хочу  наказ  вам  дать,

                             Чтобы  книг  не обижать.

                             Я  волшебник, я  ведь  маг,

                             Я  взмахну  сейчас   вот  так…

                             Оживлю  сейчас  страницу.,

                              Где  про  книжки  говорится.

( Сценка . Играют  вожатые)

               Однажды встретились две книжки,

                            Разговорились меж собой

.

Ну как, идут твои делишки

Одна спросила у другой.

Книга 2        Эх, милая мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложку вырвал с мясом

Да что обложка?! Он оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

                Боюсь листы пойдут на змей!

                Тогда лететь мне в облака…

                А у тебя целы бока?

Книга 1.        Твои мне не знакомы муки

                Не помню я такого дня,

                Что бы не вымыв, чисто руки

Сел ученик, читать меня

А посмотри-ка на листочки

На них ни черточки не точки.

Про кляксы я молчу

Про них и говорить то не прилично

За то и я его учу

Не как-нибудь, а на отлично!

        

Джин                Ребята, а знаете ли вы как нужно обращаться с книгой

Вожатая        В каждом доме в каждой хате

                В городах и на селе

                Начинающий читатель

                Держит книгу на столе

                Подружитесь с книжным словом

                Если б не было его

                Ни о старом ни о новом

                Мы б не знали ничего

Вост.девушка        Что бы вы не забыли как обращаться с книгами, я оставлю вам

                             грамоту    от самой царицы.

                

На прощанье, вам вручаю

                Подарок от Литературы

                Что б сказки все вы прочитали,

Братьям , сёстрам  рассказали

                Но вот беда, забыл я заклинанье не знаю как открыть его

                Исполните заданье

                Цифры буквы не прочесть, но ключ к разгадке все же есть.

                Исключите цифры, оставьте буквы и прочтите слово.

                Сундучок, сундучок, позолоченный бочок

                Расписная крышка, медная задвижка -1,2,3,4,5

                Можно книжки доставать.

                Помощницы сестрчки, раздайте детям книжки.

                А мне пора в свою страну.

Ведущий        Наше путешествие заканчивается. Пришла пора прощаться с азбукой

                Берем  букварь в последний раз

                Несем  его в просторный класс

Ему все  хором  говорим

Благодарим! (хором)

На свете много книжек есть

Все книжки можем мы прочесть.

                               Ты  книга  первая  у  нас,

                               Теперь  читать  умеет  класс.

Азбука               Спасибо, ребята  за  теплый  прием,

                           Настала  пора  мне  вернуться  в  свой  дом.

                           Хочу  приглашенья  вам  подарить,

                           И  в  библиотеку   вас  всех  пригласить.

(Раздают   приглашения  в  библиотеку   «Малышок»  на  праздник   детской  книги, где  дети  бедут  приняты  в  ряды  читателей, им  будут  вручены  читательские  дневники.  Звучит  песня «  Чему  учат  в  школе»)

                                       ПРИЛОЖЕНИЕ

   (Сценка: «Две книжки»)

    Вед.        К нам на праздник пришли 2 книжки. Но посмотрите какие они разные? Давайте мы послушаем о чем они говорят?

Автор.         Однажды встретились 2 книжки,

                Разговорились меж собой.

                Ну как твои делишки?

                Одна спросила у другой.

1 кн.        Эх, милая, мне стыдно перед классом

                Хозяин мой, обложки вырвал с мясом,

                Да что обложки! Оборвал листы!

                Из них он делает кораблики, плоты,

                И голубей…

                Боюсь листы пойдут на змей,

                Тогда лететь мне в облака

                У тебя целы бока?

2 кн.        Твои мне не знакомы муки,

                Не помню я такого дня,

Что не вымыв чисто руки,

Сел ученик  читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки!

На них чернильной не увидишь точки,

Про кляксы я молчу

О них и говорить-то не прилично.

Зато и я его учу, не как нибудь, а на отлично.

Игры:      Конкурс для болельщиков: «Расшифруйте слова и ответьте на вопросы».

№ 1.        У кого 8 ног?

        ПЕЧАЛ , ХУМА, КПУА, БАОБЧАК. (пчела, муха, паук, бабочка).

№ 2.        Кто из этих животных ни на шаг не отходит от своего домика.

        УКРАБС, АВУД, ТИКУЛА , ИНДФЛЕТЬ (барсук, удав, улитка, дельфин)

№ 3.         Какое из этих животных самое маленькое?

        РУБАКС, КРИКОДОЛ, ШУГЛЯКА, ШКАЛА, БАКОСА (барсук, крокодил, лягушка, шакал, собака).

№ 4.        Весной венки из одуванчиков

        Плетут конечно, только …..…

        

        Болты, шурупы шестеренки,

        Найдешь в кармане у …….

        Коньком на льду чертили стрелочки

        В хоккей играли только ……………

        При всех померяться силенкой

        Конечно любят все ……..

        

        Боятся  темноты трусишки,

        Все как один они …………

№ 5.         Задание для родителей: «Сочинить стихи».

        Даны слова: дело, класс, смело, раз

Сценка: «Буквы»

        

1 р.        Ой смотрите, зверюшки на полянке. Играли, играли и вдруг заспорили.

Пес.        Смотрите! Буква! Вот те на.

        Не в книжке, на дорожке,

        Как называется она,

        Похожая на рожки

        

 1 р.          Ученый пес, бык и коза

        Таращат на нее глаза.

        Коза прикинула в уме, сказала:

        

Коза.        Это буква «мэ».

1 р.        Бык возразил:

Бык.        Не «мэ», «му».

        Я лучше знаю, что к чему.

1р.         А пес воскликнул!

Пес.        Полно, вам не спорьте!

        Это буква «ам»!

Бык.        Нет, «му»!

Коза:        Нет, «мэ»!

Пес:        Нет, «ам»!

1 р.        Такой поднялся тарарам,

        Такой ужасный шум и крик.

        Запутались совсем.

        Ученый пес, коза и бык увидев букву «М».

Телеграмма:        Передали телеграмму

                        Все в ней странно,

                        Цифры, буквы, не прочесть.

                        Но ключ к разгадке все же есть.

                        Исключите числа, оставьте буквы

                        И прочтите слово.

Текст телеграммы:         М 1 8 О 9

                                11 4 Л 12 5

                                6 20 7 2 О

                                8 Д 4 10 3

                                Ц 5 7 1 Ы

 

Ералаш:                        Не известно, что случилось

                        Только буква заблудилась,

                        Очень странные

                        Дела начали твориться.

                        Закричал охотник: «Ой!

                        Двери гоняться за мной!»

                         

                        На виду у детворы

                        Крысу красят маляры.

                        

                        Мы собрали васильки,

                        На головах у нас щенки.

                        

                        Мама с бочками пошла

                        По дороге вдоль села.

                        Жучка будку не доела

                        Не охота, надоело.

                        На волке сметано, творог, молоко

                        И рад бы поесть, да  достать не легко

                        

 

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

"Прощание с азбукой".(Сценарий урока-праздника в 1 классе)

Сценарий урока-праздника в 1 классе "Прощание с азбукой"....

Сценарий урока по Азбуке нравственности

Сценарий урока по Азбуке нравственности для начальной школы "Добрым быть совсем не просто"...

сценарий урока по Азбуке нравственности. Тема: «Что значит быть честным».

Методическая разработка урока Азбуки нравственности для 2 класса на тему: "Что значит быть честным"...

Сценарий урока по Азбуке нравственности "Добро изло"

Методическая разработка урока по Азбуке нравственности "Добро и зло" для учащихся 1 классов...

Сценарий урока - праздника "Прощание с Азбукой"

Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”....

Сценарий урока-праздника "прощание с Азбукой"

Сценарий урока-праздника "прощание с Азбукой" предназначен для проведения в 1 классе. Является заключительным уроком при работе с учебником "Азбука"...