Изучение букв в период обучения грамоте
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Материал для учителей и родителей при изучении алфавита. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_u_urok_1.docx90.96 КБ
Файл bv_urok7.docx69.9 КБ
Файл g_d_urok_8.docx76.09 КБ
Файл e_yo_urok_13.docx39.05 КБ
Файл eyoyuya_posle_14_ur.docx49.93 КБ
Файл zh_z_urok_9.docx50.59 КБ
Файл y_urok_6.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

1.Азбука пусть начинается

 с аиста – он, как и азбука,

с А начинается.

 3.Найди 4 слова (фрукты), закрась слова жёлтым карандашом.

а

а

н

ч

у

к

н

а

с

у

з

а

р

т

ь

м

в

б

л

и

в

а

у

ш

ц

г

ы

я

б

р

д

с

э

ю

а

ф

4.Чайнворд:

      1               2                         3

3

2

1...

2.м__к           б__к

   л__к           в__т__

   р__к           т__нк        

   б__нт        тр__в__

   стр__н__    кр__н

1.Маленькие ушки превратились в сушки, а потом и в пушки. Наконец, и в мушки.

3.Найди 4 слова (животные), закрась слова жёлтым карандашом.

у

р

у

г

н

е

к

е

с

я

ы

в

т

м

ь

с

у

г

я

ч

ц

р

б

у

з

а

х

ъ

й

а

г

у

п

о

п

й

4.Кроссворд:

4.Кроссворд:

1.  Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.

2.  То взад, то вперёд ходит, бродит пароход.

3

1

2

3. Без ног, а стоит, огород сторожит.

2.__кол          м__ха                                    л__к                з__б

 с__п               к__ст,   __рок              ст__к   па__к              ж__к

__ха                __ж



Предварительный просмотр:

1.Бык бодается с быком. Убегают все кругом. Береги, бегун, бока от бодливого быка.

2.__ок            гри__ы

__очка           __елка

__улка          __алкон

ко__ра         зе__ра

3. __орис     Лю__а

__огдан        __ерта

4.Подрери пару. Соедини слова стрелкой:

Блузка                             бодливый

Белка                               бархатные

Брюки                              большой

Баран                               быстрая

Берег                                белая

5. Собери слово:

ББАААРН

ББААУКШ

6. Загадки:

о

а

1 Сказочный деревянный человечек, герой сказки А. Толстого «Золотой ключик».

о

2 С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.

1. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый воробей.

2.__орона     __едро

__ода        __арежка

__ата            __ьюга

__етер         за__од

3. __итя         __о__а

__аля               __ася

__ика              __ера

4. Кроссворд:

1 Злая, как волчица, жжётся, как горчица! Что это за диво? Это же…

2 Зелена, стройна, красива над рекой склонилась….

3 Этот зверь лесной в серой шубе меховой. Зубами щёлк – так это…

1

а

2

3

 5. Собери слово:

ВРБДЛЕЮ

ВЛСПДЕЕОИ

6. Отгадай слово:

ВОДА + РИНГ =

О + ВРАГ =



Предварительный просмотр:

1.Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.

2.__ром            __роза

__лаза                 __усь

__ол                   __ром

__од               о__ород

3.__аля               __ена

__риша              __леб

4. Доскажи словечко:

и

е

т

а

Ежедневно, встав с постели, поднимаю я

о

о

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручковВсех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по пашне вскачь, и зовётся птица

5.Отгадай слово:

ГАЗ + ЕЛЬ =

ГРАД + УС =

6.Загадка:

Сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл.

1.Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.

2.__верь         __ятел

ме__аль      у__очка

3.__арья       ___анил

__митрий    ___иана

__енис         Леони__  

4.Вставь буквы:

т

а

м

о

к

н

о

м

в

а

а

к

р

а

ш

о

5. Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.

А Б В Г Д Е Ё Ж З  И   Й   К    Л  М   Н    О   П    Р

1 2  3 4 5 6 7  8 9 10 11  12  13 14  15  16  17 18

С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ь   Ы   Ъ   Э   Ю  Я

19 20 21 22 23 24 25 26  27  28  29  30 31 32 33

5 6 18 6 3 16 -

5 18 21 8 2  1 -

5 6 3 16 25 12 1 -

5 6 5 21 26 12 1 -

6. Зашифруй слова:

дождик – ______________      дуб - _______

декабрь – _____________       дом - _______

7. Отгадай и запиши слова:

ДО + РОЖКИ =

ДО + САД + А =

ДО + КЛАД =

ДО + ХОД =



Предварительный просмотр:

Е е

1.ЕЖИ-И+Е+Вика=

2.Вставь букву е, соедини слова:

Волк               мяука__т

Фиалка          танцу__т

Кошк              л__тит

Бал__ри        цв__тёт

Рак__т          во__т

ж

е

3. У ежа -

ж

у

 У ужа -

2

4. Кроссворд.р

е

1

1.Без рук, без ног,А ворота отворяет.

2.Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

5.В__ра, __л__на, __вг__ний, П__тя, __ва,

Ал__кс__й, Ал__ксандр, С__рёжа, __меля.

6.Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.

А Б В Г Д Е Ё Ж З  И   Й   К    Л  М   Н    О   П    Р

1 2  3 4 5 6 7  8 9 10 11  12  13 14  15  16  17 18

С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ь   Ы   Ъ   Э   Ю  Я

19 20 21 22 23 24 25 26  27  28  29  30 31 32 33

 14 6 13                        13 6 20 16

 13 6 19                        19 6 13 16

Ёё

1.Вставь е или ё:

__лка в бл__стках

Л__дяных, в т__плых сл__зках  смоляных.

Св__жая, з__л__ная,

Солнц__м  озар__нная.

е-                     ё-

2. Соедини пары:

Буква              самолёт

Тарелка         книга

Небо               каша

4. Кроссворд.

1.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

2.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

-Спать ложитесь, поздно!-

Потому, что мать-Луна,

А дочурки ….

5.Используя шрифт, зашифруй слова.

Берёза – __________________ Ёж-______

Зёрнышко - ________________ Лёд-_____

Жёлудь -_________________Ёлка-_______



Предварительный просмотр:

Е е

     Э              Й Э

  мел                ель

1 л__то            __нот

  с__ло

  в__сна



Предварительный просмотр:

Жж

1.Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком.

2.___учок           __уравль

__ираф               __ивотные

3. __анна           __еня

4.Измени первую букву на Ж:

Дар - __ар       Месть - __есть

Тир - __ир        Муть - __уть

Лук - __ук       Пилка - __илка

е

5. Добавь слова:Ужу-жу-жу – молоко дадим

е

Жа-жа-жа – есть колючки у у

Жи-жи-жи – здесь живут

у

Же-же-же – дождь прошёл о

о

р

о

в

т

о

о

р

и

п

о

е

н

с

о

у

л

Жо-жо-жо – 

6.Составь слово: КОЖА + ВОРОН =

1.Заяц зайцу говорит:

- Мне бы волчий аппетит!

-В аппетите мало толку.

Мне бы зубы как уволка.

2.я__ык     __ано__а     __онт

__ве__да      __убы      ро__а

3. ___ина    __оя    __ахар

4.Замени первую букву на З:

Набор –

Двери –

Накат –

Бал –

Нажим –

5.Отгадай слово:

ЗАЛ + ЕЖИ =

6. Найди 4 слова, закрась жёлтым карандашом:

э

х

ю

ы

а

р

б

е

з

ч

а

д

з

е

в

з

я

ф

й

ц

я

е

м

з

ж

ь

а

м

и

з

7. Кроссворд:

2

1 Без рук, без карандаша,3

1

о

А узоры рисует.3

2.Круглый–сладкий,С полосатой кожей

Гладкой, а разрежешь –

Посмотри: красный он внутри.

8.Найди одинаковые по смыслу слова и соедини стрелками.

Птичка                              мороз

Холод                               дряхлый

Старый                             ужасный

Страшный                        лодырь

Лентяй                                  птаха



Предварительный просмотр:

1.- Ой-ой-ой, - сказал Ой-ой.

Я, мой друг, совсем больной.

- Ты пойди-ка, погуляй!

Всё пройдёт! – сказал Ай-ай.

2. ма__     да__    ла__    ра__

кра__      сара__       мо__

красивы__            добры__

весёлы__              белы__

первы__                умны__

3. Андре__            Алексе__

5. Добавь слог ка, прочитай слова:

й

о

м

й

е

л

й

а

л

й

е

р

й

а

ч

й

о

к

6.Добавь –айка, прочитай слова:

ш

з

м

г

7. Ребус. Отгадай и запиши слово:

100 Й

8. Кроссворд:

2

1 Третий весенний месяц.2 Ты спокойненько постой –

1

Пролетит пчелиный….. 

 4.  Отгадай загадки.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

о

л

л

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

я

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит.

а

 9. Доскажи словечко:

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

а

Отправляется

Что вы пели, угадай?

а

р

а

к

Что нам пели, угадай?

Баю

Что за месяц, угадай?

Месяц

Что в стакане, угадай?

Сладкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение букв в период обучения грамоте

Шаблоны для презентаций  при изучении букв в период обучения грамоте. (буквы А-К)...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) "Знакомство с буквой К"

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соответствии с требованиями ФГС НОО. На уроке используется технология проблемно-диалогическо...

Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»

Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения Букварный период Закрепление звуков [к] [к`], буквы К

Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Припоминание звуков, изученных раннее.Выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Учить пис...

Конспект логопедического занятия в период обучения грамоте для детей имеющих трудности в обучении. Тема: Звуки [К], [К’], буква К, к.

Конспект логопедического занятия в период обучения грамоте для детей имеющих трудности в обучении.  Тема: Звуки [К], [К’], буква К, к....