Конспект урока обучения грамоте(чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Данный урок представлен в буквенный период обучения грамоте. Структура урока соответствует структуре урока знакомства с новой буквой. С учётом психолого–педагогических особенностей детей 6-тилетнего возраста задания даны разнообразными по содержанию и оформлению (звуковое сопровождение позволит исключить чрезмерную нагрузку на ученика), предусмотрена частая смена видов деятельности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока обучения грамоте17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучение грамоте( чтение),

проведённого в 1 классе

Тема.  Буква  Ё в первой позиции.

        Цель.

Формировать умение выделять букву Ё в первой позиции, т. е., когда обозначает два звука.

        Задачи:

  1. Формирование умения читать слоги, слова с буквой Ё;
  2. Формирование способа чтения.
  3. Развитие фонемных умений.
  4. Развитие логического мышления  учащихся (умения видеть, наблюдать,

сравнивать, делать выводы).

5 .Совершенствование санитарно – гигиенических навыков.

  1. Воспитание умения работать в коллективе, уважать мнение товарища.

ХОД УРОКА.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

  1.Задание на группировку.

- Прочитай слова.

ЛЁН                        ЁЖ

МЕЛ                ЕЛЬ

МЯЧ                ЮЛА

КРЮК        ЯКОРЬ

- Почему эти слова именно так сгруппировали?

- (В первом столбике записаны слова, в которых гласные – показатели мягкости согласного. Эти гласные обозначены буквами ё, е, ю, я.)

-(Во втором столбике записаны слова,  которые начинаются с букв ё, е, ю, я. В этом положении буквы обозначают два звука)

- Какие звуки обозначают эти “хитрые” буквы?

-(Буква  е обозначает звуки [j] [э] )

- (Буква ю обозначает звуки[j]  [у])

- (Буква я обозначает звуки [j] [а] )

- Какие звуки обозначает буква ё? Послушайте, как она “поётся.”

-( Буква ё обозначает звуки [j] [о] )

Карточки.

е.doc

- Почему во втором столбике буквы “хитрые” ?

-(Буквы е, ю, я стоят в начале слова, поэтому и обозначают два звука)

- Молодцы, Меня особенно порадовало то, как вы внимательно слушали звуки.

III.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- К нам на урок пришёл гость, но застеснялся и спрятался. Поищите его .Кто же это?

-(Наш гость – ёжик)

jogik.doc

1.Звуко- буквенный разбор слова ёжик.

- Порадуем нашего гостя. Выполним звуко- буквенный разбор слова ёжик. Выполните разбор  в тетради.

porjdok.doc

- Посмотрите внимательно на схему. Сравните со своей.

razbor.ppt

 -  Кто не допустил ни одной ошибки? Кто исправил допущенные ошибки?

- На память о себе ёжик оставил этот плакат.r2.gif

- Кто изображён на плакате?

-( На плакате нарисован ёжик)

- Послушайте, это интересно!

2.Знакомство с буквами Ёё.

- Рассмотрите букву. Это буквы Ёё. Запомните. На что похожа буква Ё?

-( Буква Ё такая же, как буква Е, только с “глазами”)

- Для чего в русском языке две буквы Ёё?

-  (Первая буква Ё – заглавная. Существует для написания слов с заглавной буквы: имён людей, кличек животных, названий городов, первого слова в предложении.)

- (Вторая буква ё- строчная.)

- Вам будет интересно познакомиться с нашим гостем ближе.

3.Чтение слогов.

- Сегодня я научу вас читать слоги с буквой ё.

Чтобы прочитать букву ё в начале слога, нужно просто назвать её, а последующий согласный причитывается. Помни правило чтения слогов.

chtenieslogov.doc

- Внимание на экран.

- Владик читает те слоги, которые я показываю.

- Коля читает слоги в первом столбике, Валера – во втором.

- Найдите среди слогов слово.

-(Это слово ёж.)

- Как видите, наш гость не забывает о нас.

- Прочитайте слоги.

slogi2.ppt

- Молодец, читать старалась слитно, плавно.

- Теперь эти же слоги прочитаем с доски. Как при чтении произносятся первые звуки?

- (Звуки[б],[д],[з],[п],[т],[с] произносятся мягко.

- Кто подсказал, как правильно произнести первый звук?

-(Это буква Ё).

- Какой сделаем вывод?

-(Буква ё – показатель мягкости.)

4. Чтение слов с пометами.

- Прочитаем слова с пометами. Вспомним правила чтения слов в столбиках.

htenieslov.doc

- Есть маленький секрет. Буква ё – единственная буква, над которой всегда ставится

  знак ударения.

slova.ppt

- Прочитай  слова, которые обозначают предмет.

- Прочитай слова, которые состоят из двух слогов.

- Слова выбраны верно. Читать старались целым словом, с опорой на ударение.

Перечитай эти слова ещё раз.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Пришло время отдохнуть. Потанцуйте под музыку.

5. Чтение текста.

task.ppt

[ Дети готовят текст  для чтения] Чтение вслух по предложению.

- С какой интонацией надо прочитать третье предложение?

- (Это предложение надо прочитать радостно.)

- (Я думаю, это предложение можно прочитать и немного удивлённо.)

- А почему надо читать с радостью?

- ( В конце предложения стоит восклицательный знак.)

- Перечитай предложение с радостью в голосе.

- Какое чувство постаралась передать при чтении?

-( Чувство радости и даже где-то гордости за ёжика. Он такой маленький,

а не даёт себя в обиду.)

[Хорошо читающий ученик перечитывает текст выразительно ещё раз.]

а) выборочное чтение

- Где были ребята? Найдите в тексте  предложение и прочитайте.

- ( Ребята были в лесу.)

- Что насторожило ребят, может даже испугало? Прочитайте.

- (Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит.)

- Как прочитаем это предложение?

- (С чувством настороженности, негромко.)

б) работа над содержанием текста

- О чём говорится в этом тексте?

- (В тексте говорится о ёжике и Жучке.

- А точнее?

- ( В тексте рассказывается о встрече ёжика и Жучки.)

- Почему Жучка уколола нос?

- ( Жучка уколола нос, потому что ёжик становится колючим, когда сворачивается.)

- А почему свернулся ёж?

- (Ёжик свернулся потому, что на него напала Жучка.)

-( Ежик защищался.)

- Верно. Даже, если ты маленький, надо уметь за себя постоять.

- Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились, поэтому много успели. Работали дружно,

активно.

IV.РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

  1. Задание на группировку.

- Рассмотрите изображённые предметы. Назови их.

- ( Нарисованы две подушки, печка, свечки, хлопушки.)

- Соедини рисунки парами.

- (Подушки – хлопушки.)

- Почему?

- (Получилось маленькое стихотворение.)

- Верно, эти слова рифмуются.

- ( Две подушки, две хлопушки. Этих предметов одинаковое количество.)

- (Печка- свечка. Эти слова рифмуются, и их одинаковое количество.)

- Слова печка- свечка  находятся в форме единственного числа.

V.ИТОГ.

- Что нового узнали на уроке? Какие “хитрые ”буквы вы знаете? Что особенно запомнилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"

Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"

Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ."  В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...

конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.

Урок рефлексии по технологии деятельностного метода.  Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе.

Программа: Традиционная начальная школа.Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т....

Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.

На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....

конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."

Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...