Разработка урока чтения по теме: "М. Пришвин « Ёж»".
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Урок из раздела о животных . Литературное чтение 1класс ( программа "Школа XXIвека")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishvin_yozh._urok_chteniya..doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Рассказы о животных. М. Пришвин « Ёж».

Ход урока.

  1. Орг. класса.
  2. Беседа ,предшествующая чтению. ( рассматривание животного, о котором пойдёт речь)

Загадка:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. ( ёж)

-Что вы знаете про ежей?

Так ли это?  Ёж заготавливает на зиму яблоки. Обычно находит груду яблок и катается по ним до тех пор, пока не наколет хотя бы несколько на свои колючки. После этого он относит их в своё гнездо, сделанное в дупле или пустой кроличьей норе.

Учёные выдвинули несколько версий:

Видимо, ёж накалывает на иглы яблоки не для того, чтобы потом их съесть(хотя и такое возможно), а, чтобы их кислый сок(яблоки таскает он обычно дикие) отравил недосягаемых для его когтей паразитов, которые нашли приют у него под иглами.

Ловко расправляется со змеями. Даже ядовитую гадюку не боится. Увидит её, потихоньку, незаметно подберётся, потом- ловкий бросок, и прикрываясь иглами, схватит змею острыми зубами.

Новорожденных ежат обычно от 2 до 10.Они слепые, глухие, беззубые. Месяц- полтора обучает ежиха колючую компанию премудростям жизни. А потом ежата подрастают и разбредаются кто куда.

3.Сегодня познакомимся с рассказом М .М. Пришвина «ЁЖ».

Портрет.

Слово об авторе.

- Каким должен быть человек ,который в своих  произведениях рассказывает о природе?( наблюдательным ,внимательным, талантливым) Именно таким и был Пришвин. Он много путешествовал и наблюдал, наблюдал, наблюдал. Потом записывал свои наблюдения и появлялись чудесные рассказы. Мне кажется, что у Пришвина есть свой секрет: в любом воробье он видел не просто птичку, а именно этого воробья с его характером, настроением ,шалостями. Давайте поучимся у М.М. Пришвина замечать в обычной жизни что-то чудесное, небывалое.

4.Словарная работа.

поддал своими иголками в сапог

шнырял

чутко сплю

5.Целевой вопрос.

-Что нового узнали о еже?( при луне любят бегать по лесным полянкам, трудяги, легко приручаются жить у человека)

6.Выразительное чтение учителем.

7.Беседа о прочитанном.

-С чего начался рассказ?

-На кого похож ёж, когда плывёт?(маленькую свинью, только вместо щетины иголки)

-Чем ёж похож на машину?

-Зачем автор взял себе ежа?

-Какое место выбрал себе ёжик?( под кроватью)

-Как же человек помогал ёжику поскорее привыкнуть к новому жилью?

1. Лампа- подумал, что луна взошла.

2. Закурил- пустил облачко. Что за облачко?

- Во что превратилась комната?(луна ,облако, а ноги-стволы деревьев)

-Нравилось ли это ежу? Докажите.( шнырял, понюхивал, почёсывал)

-Зачем ёжику понадобилась газета?(сухая листва, тащил для гнезда)

-Вспомните, как он это делал?(завертелся, шумел, ухитрился, надел уголок и потащил в угол)

8.Словесное рисование.

-Почему было важное дело для ежа?

-Как бы вы нарисовали на картинке гнездо, которое устроил себе ёжик?

Иллюстрация

-Охарактеризуйте ёжика( трудолюбивый, настойчивый, умный, находчивый)

-Как автор добился того, чтобы ёжик попил воды?(ручеёк поплёскивает, озеро в тарелке)

-Какое слово использует автор, говоря, что ёж не пьёт жидкость, а что?( лакает). Покажите.

-Чем же закончилось дело?(ёж стал ручным)

-Почему удалось человеку приручить ежа?

-Как же надо обращаться с животными, которых приносим в дом?( Мы в ответе за тех, кого приучили.)

8.Рассматривание детской книги, в которой помещено произведение.

Обложка( фамилия автора, рисунок, издание)

-В этой книге несколько произведений Пришвина. Как её можно назвать?( сборник)

-Как легче найти этот рассказ в книге, чтобы не листать?(по заглавию)

9.Домашнее задание.

-Прочитать рассказ дома.

-Найти книги с рассказами о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...

Конспект урока по литературному чтению на тему: М.Пришвин "Выскочка"

Конспект открытого урока с разнообразными видами работ...

Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".

Конспект урока и презентация.Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения  по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?""....

Методическая разработка урока чтения по теме Р.Фраерман «Гайдар и дети».

ознакомления детей с творчеством А. Гайдара и рассказом Рувима Фраермана «Гайдар и дети»....

Методическая разработка урока чтения по теме В. Маяковский "Тучкины-штучки"

В помощь учителю по разработке уроков литературного чтения по программе Школа 2100...

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина»

Методическая разработка урокапо литературному чтению на тему:М. Пришвин «Моя Родина» Предмет: литературное чтениеКласс: 3Учитель : Тимофеева Лариса ВитальевнаТема урока: М. М. Пр...