конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения ( обучение грамоте). Тема: Звуки Х(твёрдый) и Х(мягкий), буквы Х,х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Класс: 1
Учитель: Анкудинова О.Н.
Тема: Звуки Х(твёрдый) и Х(мягкий). Буквы Х,х
Цели и задачи :
- познакомить с новыми буквами и звуками, давать им характеристику;
- совершенствовать умение читать слова , предложения с изученными буквами, формировать навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;
- развивать правильное и чёткое произношение слов , умение делать слого–звуковой анализ;
- развивать речь, память , познавательные процессы;
- воспитывать интерес к чтению , бережное отношение к хлебу ,
людям , его вырастившим;
ХОД УРОКА:
I. Сообщение темы.
- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой, будем читать слова, предложения с новой буквой, узнаем много нового и интересного.
2. Работа по ленте букв.
- К нам в гости сегодня придёт очень важный человек! А кто это - вы узнаете, заполнив эти клеточки.
- Для этого вам нужно прочитать слова и, используя первые буквы, составить нужное слово: (слова на доске из букв кассы, читают и берут первые буквы и вставляют в клетки)
п | е | к | а | р | ь |
ПАР
ЕЛИ
КОТ
АРБУЗ
РЕПКА
Ь
Читают полученное слово: ПЕКАРЬ.
(Заходит один из учащихся в костюме пекаря ).
- Здравствуй, пекарь! Что это у тебя в корзинке?
- Печенье! (показывает печенье в форме букв ).
- Ну и печенье! На что похоже? (Н , К , Т , С , Р , Л,М,Д,Т,Б)
- Ребята, какие это буквы? Назовите парные согласные звуки, звонкие, глухие согласные. (по «ленте букв»)
- Назовите гласные звуки.
- Почему одна буква живет отдельно, и домик у нее белый? ( «ь» )
3. Слого-звуковой анализ слов.
- Пекарь, а что еще лежит у тебя в корзинке?
ПЕКАРЬ: Прочитайте слова и назовите одним словом. (читают карточки, которые раздаёт пекарь)
1. батон
2. рогалик
3. пирожок
4. бублик
5. витушка
6. коржик
7.баранки
8. печенье
9. пирог
10. ватрушка
11. пирожное
12. торт
13. каравай
14. оладьи
15. блины
16. кекс
17. пончики
18. лапша
19. макароны
- Как же назвать одним словом, что это такое?
Загадка: - Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(ХЛЕБ)
- Как много выпекают хлебных изделий! Само слово хлеб имеет несколько значений:
Во-первых, испеченный хлеб, а второе значение нам поможет отгадать загадка:
Золотист он и усат,
В 100 карманах, 100 ребят.
Что это? (колос) (Картинка)
- Итак, второе значение слова хлеб – это хлебные колосья, ведь часто говорят: «Растет хлеб!» - подразумевая, что растут колосья хлеба.
- Из колосьев ржи пекут (показ.) «черный» хлеб, из пшеничных – «белый».
- О хлебе написано много книг, стихов, пословиц, загадок, песен. (выставка книг)
Чтение стихотворения детьми: (хором с доски)
Вот он хлебушко душистый
Вот он теплый, золотистый
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
Анализ слова ХЛЕБ по схеме.
- Какой первый звук в этом слове? ( Он согласный, глухой, твёрдый)
Работа с текстом. (Читает Лера у доски, все слушают и запоминают содержание)
( картинка: петух на заборе, пастух)
Утро в деревне.
Мы в деревне. Утро. Запели петухи. Слышим звуки рожка. Кто это играет?
Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом, на речке ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне.
Вопросы по тексту:
- Какое время суток описывается в тексте?
- Кто же играл на рожке? А кто такой пастух?
- Что находится рядом с колхозом?
- Кого встретили в лесу? Что он там делал?
- Объясните значение слова ХВОРОСТ?
- Что делали ребята на речке? Зачем они ловили рыбу?
- Кто по утрам поёт в деревне?
Анализ слова ПЕТУХИ по схеме
- Какой новый звук встретился в этом слове? Дайте ему характеристику. (согласный, глухой, мягкий)
- С какими новыми звуками познакомились?
-Они обозначаются буквой Х.(ха) ( картинки с буквой Х, печатная и письменная буква Х)
4. Чтение слогов с новой буквой. (карточки на доске)
5. Работа по учебнику: с.162-163
- О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Прочитайте пословицы о хлебе в учебнике – с.162
- Как вы это понимаете?
- Да, чтобы каждое утро, когда вы проснетесь, на вашем столе лежали мягкие булочки, скольким людям приходится трудиться. В любое время года работают люди, чтобы вырастить хлеб. Мы уже говорили о том, как долог путь хлеба до нашего стола.
Давайте проследим этот путь, послушав стихотворение (читает Наташа Семёнова и учитель) (Картинки).
Откуда хлеб на стол пришел.
Зимний вечер, звездный час
Что стучите мастера - золотые руки
Чиним, чиним трактора,
Точим, точим плуги,
Проверяем семена,
Приходи скорей, весна!
На дворе весна у нас.
Трактора выходят в степи
Расчесать земельку.
Приготовить для зерна
Теплую постельку.
Продолжаем наш рассказ
Можно сеять, в добрый час.
Вот и лето пролетело,
Подросла пшеница,
Налилась она уже,
Крепнет, золотится.
Осень в поле
Что такое там вдали?
Выплывают в степь комбайны
Словно в море корабли.
По дорогам фары светят
И прощупывают путь
Это кто же мчится, едет?
Едет хлеб, не кто-нибудь!
Вот и собрано зерно
Да не хлеб еще оно.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится
В оборот ее берут
В порошок, в муку сотрут.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука
А потом и в печь давай
Народился, каравай!
Ну, теперь уж путь недолгий
Вот он в булочной на полке
И теперь к тебе на стол
Он пожаловал, пришел
- Вот как много труда люди вложили, чтобы вырастить хлеб.
ФИЗМИНУТКА.
1.Представьте себе, что вы маленькие зернышки и вас посеяли в землю . ( Дети
приседают).
2. Из зернышка вырастает колосок . ( Вытягиваются вверх ).
3. Чтобы вырос колосок, землю боронуют.
4. Удобряют и защищают от вредителей с самолета . ( Изображают самолет ).
5. Хлеб созрел, его убирает комбайн.
6. Везут на мукомольный завод и смалывают в муку.
7. Из муки замешивают тесто.
8. Хлеб в печке становится пышным и румяным.
6. Работа по учебнику
- В центре на картинке в учебнике мы видим каравай на полотенце. Таким караваем встречают самых дорогих гостей.
- Чтение стихотворения – с. 166 (Ольга Иванова)
- А раньше пшеницу убирали серпом (показать серп), складывали в снопы и потом уже молотили руками в помощью цепа.(показать)
Чтение текста по учебнику – с.163
- Теперь прочитаем текст. ( карточки у каждого)
- Как он называется?
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
7. Чтение стихотворения – с.166 учебника
8. Чтение пословиц – с.166 и обсуждение их содержания.
9. Чтение скороговорок – с.166
10. Итог.
-Что вам понравилось на уроке?
-Что запомнили?
-Какой вывод можно сделать? (хором читают с доски)
БУБЛИКИ, БАТОНЫ, БУЛКИ,
ПЛЮШКИ, САЙКИ, ПИРОГИ
ЗА СТОЛОМ И НА ПРОГУЛКЕ
УВАЖАЙ И БЕРЕГИ!
-О чем вы расскажете дома родителям?
- Вы все старались, и пекарь угостит вас своим необычным печеньем.
ПАР
ЕЛИ
КОТ
АРБУЗ
РЕПКА
Ь
1. батон
2. рогалик
3. пирожок
4. бублик
5. витушка
6. коржик
7.баранки
8. печенье
9. пирог
10. ватрушка
11. пирожное
12. торт
13. каравай
14. оладьи
15. блины
16. кекс
17. пончики
18. лапша
19. макароны
Утро в деревне.
Мы в деревне. Утро. Запели петухи. Слышим звуки рожка. Кто это играет?
Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом, на речке ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне.
Зимний вечер, звездный час
Что стучите мастера - золотые руки
Чиним, чиним трактора,
Точим, точим плуги,
Проверяем семена,
Приходи скорей, весна!
На дворе весна у нас.
Трактора выходят в степи
Расчесать земельку.
Приготовить для зерна
Теплую постельку.
Продолжаем наш рассказ
Можно сеять, в добрый час.
Вот и лето пролетело,
Подросла пшеница,
Налилась она уже,
Крепнет, золотится.
Осень в поле
Что такое там вдали?
Выплывают в степь комбайны
Словно в море корабли.
По дорогам фары светят
И прощупывают путь
Это кто же мчится, едет?
Едет хлеб, не кто-нибудь!
Вот и собрано зерно
Да не хлеб еще оно.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится
В оборот ее берут
В порошок, в муку сотрут.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука
А потом и в печь давай
Народился, каравай!
Ну, теперь уж путь недолгий
Вот он в булочной на полке
И теперь к тебе на стол
Он пожаловал, пришел
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
Береги хлеб.
Нам рассказали о хлебе. Теперь мы знаем, как трудно вырастить хлеб.
Как же надо беречь его – каждую корочку, крошку.
Дорожи хлебом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...