Произведение С. Я. Маршака «Мастер - ломастер
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме

Урок литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_97-2003_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения на тему:

« Произведение С. Я. Маршака «Мастер - ломастер»»

  1. Цель: познакомить учащихся с произведением С. Я. Маршака «Мастер - ломастер»
  1. Задачи: познакомить учащихся с биографией С. Я. Маршака, формировать умение работать с текстом, развивать навыки смыслового чтения, воспитывать интерес к чтению и литературному творчеству, Развитие мотивов учения, через создание на уроке проблемной ситуации.

  1. Орг Момент.

- Итак, прозвенел звонок и мы начинаем наш урок.

  1. Подготовка к восприятию.

- Посмотрите на доску, вы узнали кто изображен на этих портретах?

- Правильно, это С. Я. Маршак.

- А что вы знаете об этом писателе?

Русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в семье техника-мастера на химических заводах. С 4 лет начал сочинять стихотворные строки.  В 11 лет уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация.

В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.

Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах.

- Какие произведения С. Я. Маршака вы уже читали?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением С. Я. Маршака «Мастер - ломастер».

- Как вы думаете о чем оно?

- Вы знаете кто такой мастер?

- А как вы думаете кто такой ломастер?

   3. Первичное чтение и проверка восприятия.

Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, а вы внимательно слушайте.

(Чтение стихотворения)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что вам показалось интересным?

4. Словарно – лексическая работа.

Столяр - рабочий, ремесленник, занимающийся обработкой дерева.

Буфет - Специальный шкаф или стойка для столового белья, столовой посуды и напитков.

Вытешу, от слова тесать - изготовлять из дерева, камня, обрабатывая топором.

Плоскогубцы , сверло, рубанок, долото, фуганок, тиски, шаткий, лучинки.

5. Физкульт минутка.

Где была я не скажу, а что делала покажу

6. Чтение детьми.

- А сейчас прочитайте это стихотворение сами.

(Чтение цепочкой)

7. Постановка проблемной ситуации и ее решение.

- А как вы думаете герой этого стихотворения Мастер или ломастер?

- Что мы должны с вами сделать что бы ответить на этот вопрос?

(работа с текстом)

8. Подведение итогов

- Итак, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- Назовите автора.

- Что вы больше всего понравилось на уроке?

9. Домашнее задание.

- Спасибо вам за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произведения С.Я. Маршака. "Ландыш"

Урок литературного чтения в 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века " по теме: "Произведения Маршака. "Ландыш"....

Презентация "Произведения С.Я. Маршака "Ландыш." 3 класс

Презентация к уроку  литературного чтения в 3 классе по теме "Произведения С.Я.Маршака. "Ландыш"....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака презентация

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...

Литературная игра по произведениям С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова.

Эту игру можно предложить детям и на уроке, и в качестве саостоятельной работы дома....

Викторина по произведениям С.Я. Маршака

С.Я.Маршак был не только автором, но и переводчиком. Эта викторина расширит кругозор детей....

Викторина по произведениям С.Я. Маршака

Проведение урока по внеклассному чтению с использованием ЭОР...