Рабочая программа по литературному чтению 2011-2012 уч. год
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению Бунеева 3 класс расчитана на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literaturnoe_chtenie.zip27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению

2011-2012уч.год

        3 класс

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата план

Дата факт

I четверть  ( 18Ч.)                                                                                                                                                              Прощание с летом

1

Знакомство с учебником.   Стихотворение Г. Сапгира «Нарисованное солнце»           Чем можно гордиться?            ( Рассказ В. Драгунского « Англичанин Павля»)

1

Аудирование (слушание), воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;  отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль                    

2

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина  и Шарика (главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)                         Лето волшебное и разное (стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»

1

Аудирование (слушание), воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;  отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль                    

Летние путешествия и приключения

3

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.             Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

4

Приключения изыскателей (Глава 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.             Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

5

Какие они- настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.             Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

6

Повесть о летних путешествиях ( Глава из повести И, Дика «В дебрях Кара-Бумбы»

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.             Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

7

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойра»)

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.             Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

8

Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения, отрывки прозы.                       Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

9

Как слава пришла к А. Гайдару ( Б. Емельянов «Игра»)

1

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения, отрывки прозы.                       Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

10

 Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот ворюга»)

1

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения, отрывки прозы.                       Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы

11-12

Необыкновенная  жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы старого дома»)

2

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения, отрывки прозы.                       Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы

13

Обобщение по разделу.     Проверочная работа по разделам 1-2

1

Природа летом

14

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастер- нака «За поворотом»

1

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль)

15

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль)

16

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого « Детство Никиты»)

1

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль)

17

Спасательная сила летней грозы. ( Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого « Детство Никиты»)

1

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль)

18

Картины летнего дня ( И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль)

II четверть (16ч.)

Уроки и переменки

19

Введение в раздел. Необыкновенная школа (Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбрать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. Прогнозировать ответы. Проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).   Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок  самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.

20

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» ( работа в тетради)

1

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбрать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. Прогнозировать ответы. Проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).   Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок  самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно

21

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбрать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. Прогнозировать ответы. Проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).   Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок  самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.

22

Путь в страну невыученных уроков. ( Б. Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»)

1

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбрать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. Прогнозировать ответы. Проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).   Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок  самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.

23

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-12 из повести Л. . Гераскиной «В стране невыученных уроков»)

1

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбрать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. Прогнозировать ответы. Проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).   Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок  самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.

24

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

1

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбрать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. Прогнозировать ответы. Проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).   Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок  самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.

25

Обобщение по  разделу.      Проверочная работа по разделу 4

1

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбрать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. Прогнозировать ответы. Проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).   Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок  самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.

«Глухая пора листопада…»

26

Введение в раздел. Такая разная осень…(Стихотворения А. Пушкина «Осень». К. Бальмонта «Осень»,Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»)

1

Характеризовать книгу: анализировать обложку. Титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.            

27

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

Культура речевого общения           Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

28

Как приходит зима. (К Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»). Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

1

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

«И кот учёный свои мне сказки говорил…»

29

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестов «Сказка» «Сказка-ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

Конструировать устное монологическое высказывание. Формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

30

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил) Мир волшебной  сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

31

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)

1

Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

32

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

1

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

33

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.  Волкова «Волшебник изумрудного города»)

1

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

34

Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла». Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

III четверть (19ч.)                                                                                                                                                                 «Поёт зима, аукает…»

35

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает», «Пороша»).

1

Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

36

«Подарки» зимы. (Стихотворения  И. Бродского «Вечером», К. Бальмонта «Снежинка»)

1

Иллюстрирование текста.

37

В ожидании новогоднего чуда. 9Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»)

1

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

38

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради).

1

Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение     по ролям, драматизация).

39

Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»). Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»).

1

Иллюстрирование текста.

Животные в нашем доме.

40

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» У каждого- своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»).

1

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

41

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).

1

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

42

Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин». Удивительные песни. Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони».

1

Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Мы с мамой и папой

43

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

1

Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

44

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «…Бы»)

1

Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

45

Подарки-это серьёзное дело.(Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там , вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»).

1

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному

46

Во что нельзя «играть»  .                        ( И.Дик «Красные яблоки»)

1

Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

47

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

48

Хорошо, когда рядом папа!   (С. Маршак «Хороший день»).

1

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

49

Когда мама сердится… (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»).

1

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

«Наполним музыкой сердца…»

50

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль». И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).

1

Характеризовать книгу: анализировать обложку. Титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.            

51

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») Волшебная сила бессмертной музыки                                                  (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

Характеризовать книгу: анализировать обложку. Титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге

52

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

Характеризовать книгу: анализировать обложку. Титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге

53

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

Характеризовать книгу: анализировать обложку. Титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге

IV четверть (15ч.)                                                                                                                                                                     День смеха.

54

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», « Людоед и принцесса, или всё наоборот»

1

Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

55

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение).

56

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»

1

Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

«О весна без конца и без краю…»

57

Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчева «Если земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

1

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

58

Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского  «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «зеленые стихи»)

1

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: выделять прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

59

Проверка уровня развития читательских умений (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»),(работа в тетради).

1

Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок самостоятельно.)

60

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»).

1

Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.

День победы.

61

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

1

Читать в слух осознанно, правильно, выразительно, интонировать использовать паузы, нужный темп и тон речи.

62

Трудная тема- война. ( В. Драгунский «Арбузный переулок»)

1

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопрсы.

63

Стихи о войне. ( В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»)

1

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

64

Внеклассное чтение по разделу 13.

1

Родная земля.

65

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных

66

 Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов Фрагмент из книги « Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»).

1

Читать в слух осознанно, правильно, выразительно, интонировать использовать паузы, нужный темп и тон речи.

67

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста.

68

Заключительный урок внеклассного чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...