Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Гармония.
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме

Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач : 

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста,воспитание интереса к чтению и книге ;

- овладение речевой ,письменной и коммуникативной культурой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichekoe_planirovanie_po_lit.chteniyu_3_kl..docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по литературному чтению.

3класс.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению ( автор – кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова, год издания – 2002) с учётом стандарта начального образования по литературному чтению.

Программа О. В. Кубасовой входит в УМК « Гармония».

Тематическое планирование рассчитано на 102   учебных часа из расчета  34 недели ( 3  часа в неделю).

При составлении рабочей программы использовался УМК:

-- Кубасова О. В. Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 3 класса. 4 части. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.

-- Кубасова О. В. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.

-- Кубасова О. В. Методические рекомендации по литературному чтению. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

--развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-- овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского интереса, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-- воспитание эстетического отношения к искусству слова,  интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы,  обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле,  справедливости и честности,  развитие нравственных чувств,  уважения к культуре народов многонациональной России.

Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1 Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

2 овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3 Воспитание эстетического отношения к действительности,  отражённой в художественной литературе.

4 Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Содержание курса.

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование ( слушание).

Чтение.

Чтение вслух.

Чтение про себя.

Работа с разными видами текста. Виды текста: художественные, учебные, научно – популярные – и их сравнение.

Библиографическая культура. Книга: учебная, художественная, справочная. Типы книг. Выбор книг.

Работа с текстом художественного произведения.

Работа с учебными и научно - популярными текстами.

Говорение ( культура речевого общения).

Письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы 19 – 20 вв., классиков детской литературы.

Литературоведческая  пропедевтика ( практическое освоение).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Содержание программы.

РАЗДЕЛ 1.

« Труд человека кормит, а лень портит».

Дети должны понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать собственное отношение к тому, что написано. Понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений,  выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать отношение к тому, что написано.

РАЗДЕЛ 2.

« Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца».

Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.

РАЗДЕЛ 3.

« Много хватать – своё потерять».

Освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произношение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Уметь подготовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту.

РАЗДЕЛ 4.

« Тайное всегда становится явным».

Соотносить содержание произведения с языковыми средства, с помощью которых оно выражено автором, озаглавить иллюстрации и тексты, составить простой план произведения, пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески. Выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, ставить вопросы к прочитанному.

РАЗДЕЛ 5.

« Унылая пора! Очей очарованье».

Принимать участие в конкурсе чтецов. Самостоятельно делать подборку книг на заданную тему.

РАЗДЕЛ 6.

« Ежели вы вежливы».

Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.

РАЗДЕЛ 7.

« Каждый своё получил».

Освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произношение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Уметь подготовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту.

РАЗДЕЛ 8.

« Жизнь дана на добрые дела».

Выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи,  выделять художественные особенности сказок, их структуру, уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагмента текста.

РАЗДЕЛ 9.

« Снег летает и сверкает».

Принимать участие в конкурсе чтецов. Самостоятельно делать подборку книг на заданную тему.

РАЗДЕЛ 10.

« Доброе дело стой смело».

Выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, выделять художественные особенности сказок, их структуру, уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного текста.

РАЗДЕЛ 11.

« Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.

РАЗДЕЛ 12.

« Весна идёт, весне дорогу».

Самостоятельно делать подборку книг  на заданную тему. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором. Принимать участие в конкурсе чтецов.

РАЗДЕЛ 13.

« Любовь – волшебная страна».

Выделять такие языковые средства, как сравнение,  эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, выделять художественные особенности сказок, их структуру, уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагмента текста.

РАЗДЕЛ 14.

« Чудесное рядом».

Освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Уметь подготовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту.

Требования к уровню подготовки учащихся,  оканчивающих 3 класс.

Должны уметь:

--понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

-- работать с толковым словарём;

-- использовать в речи средства  интонационной выразительности;

Составлять образ слова по его элементам;

-- овладевать способом чтения « по догадке»;

-- делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

-- определять тему и главную мысль произведения;

-- соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;

-- озаглавливать иллюстрации и тексты;

-- составлять простой план произведения;

-- пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;

-- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах4

-- ставить вопросы к  прочитанному;

--  самостоятельно делать подбор книг на заданную тему;

-- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукозапись, и определять их функции в художественной речи;

--  выделять  художественные особенности сказок, их структуру;

--  уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

--  освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации;

-- уметь подготовить творческий пересказ;

-- уметь составить диафильм к небольшому тексту;

-- принимать участие в конкурсе чтецов;

--_ составлять собственные высказывания на основе прочитанного.

                       

Тематическое планирование по литературному чтению. Учебник О. В. Кубасовой

«Любимые страницы» 3 класс (102 часа из расчёта 3 часа в неделю).

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

Труд человека кормит, а лень портит – 10 часов

1

Р. Сеф  «Лопата».

Е. Корганова  «Лекарство без рецепта»

Формирование навыков сознательного чтения. Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация».

Уметь сознательно и выразительно читать

2

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Работа над целостным восприятием   прочитанного. Развитие воображения.

Уметь читать текст по цепочке.

3

Е.Благинина «В ненастные деньки»

«Не мешайте мне трудиться»

Работа с детскими книгами на тему «Книги о трудолюбивых и ленивых детях»

Уметь читать наизусть стихи.

4

С. Баруздин  «Бревно»

РНС «Кому горшок мыть»

Обучение осмыслению прочитанного.

Знать отличие сказок о животных, волшебных и бытовых.

5

С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»

6

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Формирование навыков сознательного чтения, обеспечение целостного восприятия текста.

Уметь находить главную мысль сказки.

7

И.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Работа над выразительным чтением, пониманием образного языка произведения.

Знать понятие «аллегория»

8

Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб».

Африканская сказка «Лентяйка»

Обучение чтению по ролям, выбор заданных эпизодов сказки; обучение видению жанровых особенностей сказки.

Уметь составлять картинный план и выразительно читать сказку; уметь понимать идею произведения.

9

Грузинская сказка «Голубой ковёр».

Формирование навыков сознательного чтения.

Уметь объяснять значение слова «мастер»

10

Р. Сеф  «Странное дело». Обобщение по разделу.

Обучение целостному восприятию прочитанного.

Уметь находить главную мысль стихотворения.

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 7 часов

11

Итальянская сказка «Новая юбка»

С.Маршак «Не так»

Пополнение словарного запаса учащихся. Обучение пониманию и чувственному восприятию образного языка художественного произведения.

Уметь находить в тексте нужные эпизоды, сравнивать и обобщать.

12

РНС «Как мужик гусей делил»

Развитие умений акцентировать текст в  процессе  чтения.

Уметь давать характеристику героям.

13

РНС «Дочь – семилетка».

Развитие умений находить главную мысль произведения.

Уметь находить в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника.

14

РНС «Морской царь и Василиса Премудрая»

Работа над жанровыми особенностями русской народной сказки.

Уметь: сравнивать два мира – реальный и волшебный, найти границу между ними; выделить художественные особенности сказки, её структуру.

15

Армянская сказка «Золотое яблоко».

Работа над выделением жанровых особенностей сказки.

Уметь понимать главную мысль произведения.

16

Ш.Перро «Мальчик – с – пальчик».

Обучение подробному и краткому пересказу.

Уметь составлять план произведения.

17

Обобщение по разделу.

Много хватать – своё потерять – 3 часа

18

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

Развитие умения сравнивать народную сказку и литературную.

Уметь сравнивать волшебные сказки и бытовые, находить главную мысль текста.

19

Я. Аким  «Жадина»

В.Зотов «Бабушкин халат»

Определение жанра произведения. Обучение разделению мира, добра и зла.

Уметь: высказывать мнение об отношении автора к своему персонажу; составить план произведения.

20

В.Зотов «Бабушкин халат»

Д. Родари   «Солнце и тучи»

Обучение целостному восприятию прочитанного.

Уметь сравнивать  жадность и щедрость, объяснять отличие.

Тайное -  всегда становится явным – 5 часов

21

В.  Драгунский  «Тайное становится явным»

Обучение пониманию и прогнозированию мотивов поведения персонажей.

Уметь : читать по ролям; формулировать главную мысль произведения.

22

Н.Носов «Огурцы»

Работа над ролевым чтением, передачей настроения героев, прогнозированием мотивов их поведения.

Уметь читать по ролям, передавая  голосом настроение героев.

23

В.Осеева «Почему?»

Развитие навыка анализа произведения. Обогащение чувственного опыта детей.

Уметь находить в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика.

24

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

Формирование навыков осознанного чтения. Обучение целостному восприятию прочитанного.

Уметь читать по ролям, передавая голосом характер героев.

25

Л.Пантелеев «Честное слово»

Развитие способности сопереживать героям произведения. Формирование речевых умений.

Уметь объяснять слова автора: «Мальчик вырастет настоящим человеком»

Унылая пора! Очей очарованье! – 6 часов

26

К.Бальмонт «Осень»

И.Соколов – Микитов  «Листопадничек»

Обучение чувственному восприятию и пониманию настроения поэта. Формирование знаний об эпитете, олицетворении, сравнении.

Уметь голосом, темпом чтения передавать»осеннее» настроение поэта.

27

Ф.Тютчев «Листья»,

А.Фет «Ласточки пропали…»

Обучение правильной расстановке пауз.

Уметь с помощью изменения темпа, эмоциональной окраски и силы голоса передавать настроение.

28

К.Паустовский «Барсучий нос»

Формирование навыков сознательного чтения. Работа над целостным восприятием прочитанного.

Уметь: составлять вопросы к тексту; делить текст на смысловые части.

29

К.Паустовский «Барсучий нос»

30

31

А.Пушкин «Осень»

М.Лермонтов «Осень»

А.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…» Н.Некрасов «Славная осень!» А.Майков «Осень»

Обучение  анализированию, пониманию образной поэтической речи.

Уметь сравнивать и сопоставлять стихи разных поэтов об осени, читать их выразительно.

Ежели вы вежливы… -3 часа

32

С.Маршак «Урок вежливости

Работа над развитием речи, воображения.

Уметь находить строки, ярко проявляющие отношение писателя к персонажу.

33

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

 Б.Заходер  «Очень вежливый индюк»

34

В.Осеева «Волшебное слово»

Работа над формированием  речевых умений.

Уметь сравнивать персонажей двух последних произведений.

Каждый своё получил – 14 часов

35

Эстонская сказка «Каждый своё получил»

Латышская сказка «Два брата»

Работа над глубоким пониманием смысла прочитанного.

Уметь сформулировать и понять главную мысль сказки, сравнить её с названием.

36

Ю. Ярмыш  «Добрый Клён», «Озеро»

Обучение работе с текстом при чтении про себя. Развитие эмоционально – чувственного восприятия.

Уметь акцентировать содержание текста в процессе чтения.

37

Узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

38

И.Крылов «Чиж и Голубь», Л. Толстой «Белка и Волк», «Комар и лев»

Обучение формированию основной мысли произведения, делать выводы.

Знать отличие басни от других художественных произведений.

39

Г. Ладонщиков «В старой сказке», РНС «Баба Яга»

Сравнение концовок обеих сказок; ответ на вопрос : «Какой урок нам даёт сказка?»

Уметь сопоставить два произведения.

40

РНС «Падчерица и мачехина дочка»

Выяснение значения непонятных слов. Работа над целостным восприятием текста.

Уметь сделать вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается.

41

Б. Заходер «Серая звёздочка»

Обучение чтению по ролям, составление характеристик героев произведения. Нахождение в тексте заданных  эпизодов.

Уметь; читать текст по ролям; передавать голосом настроение героя; формулировать главную мысль произведения.

42

Английская сказка «Хромая Молли»

Развитие способности полноценно воспринимать  художественное произведение

Уметь находить нужные фрагменты текста и комментировать их.

43

44

Чешская сказка «Златовласка»

Развитие техники чтения, навыков слушания. Выявление жанровых особенностей сказки.

Уметь: пересказывать сказку по частям; делать выводы.

45

46

Итальянская сказка «Дары  феи Кренского озера»

Обучение  анализированию содержания произведения. Развитие умения слушать.

Уметь: понимать главную мысль  прочитанного; находить заданные фрагменты сказки

47

Л. Чарская «Живая перчатка»

Обучение  анализированию, пониманию образной поэтической речи.

Уметь объяснять смысл непонятных слов и выражений.

48

Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Жизнь дана на добрые дела -5 часов

49

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

Обучение выразительному чтению стихов, анализированию прочитанного.

Уметь: понимать смысл стихотворения; находить главную мысль прочитанного.

50

Г. – Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

51

Г. – Х. Андерсен «Ель»

52

Е. Пермяк Некрасивая ёлка»

Развитие способности сопереживать героям, прогнозировать содержание текста.

Уметь сравнивать два произведения, анализировать их.

53

Е. Клюев «Сказки простого карандаша»

Развитие умения сопоставлять художественные произведения, делать выводы, анализировать.

Уметь ориентироваться в произведении, находить нужные фрагменты.

Снег летает и сверкает …– 9 часов

54

С. Есенин «Берёза»

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Развитие творческого воображения, воспитание любви к родной природе.

Уметь читать стихотворение выразительно.

55

И. Никитин «Весело сияет…»

А. Пушкин «Зимний вечер»

Работа над развитием поэтического слуха, формирование речевых умений, навыков чтения, анализа.

Уметь работать с поэтическим текстом.

56

Г. – Х. Андерсен «Девочка со спичками»

Работа над развитием способности полноценно воспринимать художественное произведение.

Уметь: анализировать текст; делать выводы, рассуждать.

57

А. Блок «Ветхая избушка»

И. Суриков «Детство»

Работа над развитием внимания, памяти, умения работать с поэтическим текстом.

Уметь: анализировать; понимать образную поэтическую речь.

58

З. Александрова «Снежок»

С. Чёрный «На коньках»

59

В. Драгунский «Кот в сапогах»

Работа над развитием умения чётко и правильно отвечать на вопросы, совершенствованием навыка чтения.

Уметь выразительно рассказывать стихи.

60

Н. Носов «Бенгальские огни»

Работа над развитием воображения, речи , творческих способностей.

Уметь передавать различные интонации при чтении.

61

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает…»

К. Бальмонт «Снежинки», С. Есенин «Пороша»

Работа над развитием поэтического слуха, формированием речевых умений.

Уметь находить красочные средства, помогающие поэту создать картины природы.

62

С. Есенин «Поёт зима, аукает». Книги о зиме.

За доброе дело стой смело – 6 часов

63

РНС « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

Работа над целостным восприятием текста, развитием навыков слушания, техники чтения, анализа содержания, связной речи.

Знать художественные особенности сказок, их структуру и лексику. Уметь правильно и осознанно читать художественные произведения

64

Н. Артюхова «Трусиха»

Э. Киселёва «Мальчик – огонёк»

Работа над развитием эмоционально – чувственного восприятия текста

Уметь формулировать основную мысль текста.

65

66

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

Работа над целостным восприятием текста. Обучение анализу содержания произведения.

Уметь анализировать содержание, делать выводы, размышлять.

67

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»

С. Баруздин «Страшный клад»

Работа над развитием эмоционально – чувственного восприятия, совершенствованием навыка чтения.

Уметь точно отвечать на поставленные вопросы.

68

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Книги о подвигах.

Работа над формированием нравственных качеств.

Уметь: оценивать поступки людей; анализировать свой ответ.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает - 14 часов

69

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»

Н. Артюхова «Трудный вечер»

Работа над развитием умения акцентировать важные слова текста в процессе чтения.

Уметь анализировать прочитанное, делать выводы.

70

Б. Емельянов «Мамины руки»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

О. Дриз «Книга»

Л. Яковлева «Альбом фотографий»

Обучение умению делать выводы.

Уметь: определять главную мысль произведения; объяснять своё решение.

71

Г. Фаллада «История про мамину сказку»

Работа над развитием способности сопереживать героям; эмоционально откликаться на прочитанное, формированием речевых умений.

Уметь безошибочно, выразительно читать произведение и анализировать его.

72

В. Драгунский «…Бы»

Обучение определению идеи произведения. Работа над пополнением словарного запаса, совершенствованием навыка чтения.

Уметь делать характеристику героям, их поступкам.

73

74

М. Зощенко «Золотые слова»

Работа над развитием эмоционально – чувственного восприятия, речи, совершенствованием навыка чтения.

Уметь: формулировать основную мысль текста4 выделять художественные особенности сказки.

75

Черногорская сказка «Милош находит мать»

Работа над формированием нравственных качеств, развитием речи, мышления.

Уметь составлять план пересказа и пользоваться им.

76

Адыгейская сказка «Девочка – птичка»

Ознакомление с нравами и обычаями народа Адыгеи. Работа над развитием навыков чтения, слушания.

Уметь придумывать конец художественного произведения.

77

78

Испанская сказка «Птица – Правда»

Работа над умением формировать основную мысль сказки.

Уметь: работать с текстом в группах; составлять вопросы; анализировать отдельные части текста.

79

80

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

Ознакомление с понятием «легенда». Развитие умения акцентировать текст  в  процессе чтения.

Знать, что такое «легенда», её отличие от произведений других жанров.

81

Л. Петрушевская «Сказка о часах»

Работа по содержанию сказки, совершенствованию навыка чтения.

Уметь: участвовать в обсуждении вопроса: современная это сказка или старинная; делать выводы, объяснять высказывания героев.

82

РНС «Подземные царства»

Г. Виеру «Мамин день»

Книги о семье.

Обобщение знаний по разделу. Ответы на вопросы викторины.

Уметь анализировать стихотворный текст, выразительно его читать.

Весна идёт!  Весне дорогу! – 9 часов

83

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

М. Пришвин «Капля и камень»

Ознакомление с новым разделом, творчеством Ф.И.Тютчевым.

Уметь находить в произведении красочные средства изображения.

84

И.Северянин «Отчего?»

Г.Новицкая «Подснежник»

В.Берестов «Мать – и – мачеха»

85

В.Железников «Три ветки мимозы»

Воспитание нравственных качеств. Работа над совершенствованием навыков чтения.

Уметь объяснять поступки героев, анализировать их.

86

Н.Гоголь «Весна»

А.Плещеев «Весна»

Знать значение непонятных слов. Уметь:  находить образные средства; читать стихотворения выразительно.

87

88

К.Паустовский «Стальное колечко»

Работа над развитием способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться  на  прочитанное.

Уметь: объяснять непонятные слова в тексте; дать характеристику героям, оценить их поступки.

89

К.Паустовский «Ласточка примчалась…»

А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…»

Работа над развитием творческого воображения. Воспитание любви к природе. Обучение выразительному чтению.

Уметь подготовить словесную иллюстрацию фрагментов текста.

90

А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом…»

А.Чехов «Весной»

Н.Сладков «Ивовый пир»

Я.Аким «Апрель». А.Блок «Вербочки»

Л.Чарская «Дивные звуки»

Е.Благинина «Черёмуха»

Знать смысл редко употребляемых слов. Уметь делать анализ сравнений в тексте.

91

Обобщающий урок. Книги о весне.

Любовь – волшебная страна -

92

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»

Н.Вагнер «Сказка», Братья Гримм «Рапунцель», французская сказка «Красавица и чудовище»

Ознакомление с новым разделом учебника. Обучение выразительному чтению, умению работать с текстом, выделять главное.

Уметь придумать свою концовку к сказке, выделять смысловые части, анализировать их, давать характеристики героям (словесные и художественные).

93

Г. – Х. Андерсен «Ромашка»

Уметь выделять главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывать.

94

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»

Работа над совершенствованием навыков чтения.

Уметь делать подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст.

95

РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола»

Выявление жанровых особенностей сказки.

Уметь отличать сказку от рассказа.

96

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная  Померанца»

Развитие умения подробно и кратко пересказывать текст сказки.

Уметь выделять художественные особенности сказки, характерную лексику.

97

А.Фет «Облаком волнистым…»

Я.Полонский «Песня»

И.Тургенев «Воробей»

Обучение пониманию образной поэтической речи, выразительному чтению.

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности.

Чудесное рядом – 5 часов

98

Р.Сеф «Чудо»

А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую…»

В.Жуковский «Родного неба милый свет…»

Обучение пониманию образной поэтической речи, выразительному чтению

Уметь использовать при чтении стихотворений средства интонационной выразительности.

99

С.Маршак «О том, как хороша природа»

Н.Абрамцева «Радуга»

Ю.Могутин»Берег бродячих камешков»

М.Пришвин «Дятел»

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

О.Дриз «Счастье», Б.Заходер «Что красивей всего»

Обсуждение : сказочное это произведение или рассказ?

Уметь составить устный  диафильм к тексту; пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам.

100

В.Бианки «Музыкант»

101

Белорусская сказка «Музыкант – чародейник»

102

И.Мазнин «Давайте дружить»

Ю.Ким «Летучий ковёр»

И.Пивоварова «Волшебная палочка»

Итальянская сказка «Тайна Флорио»

Работа над формированием основной мысли произведения.

Уметь самостоятельно работать с заданиями учебника; ставить вопросы к прочитанному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Гармония"

Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); на основании Примерной программы по литературному чтению с испо...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Гармония

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Гармония...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...