Урок по творчеству Н.Носова.
план-конспект урока чтения (3,4 класс) по теме

.Урок позволяет в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_nosovu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1.В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.

2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Развивать выразительное чтение, чувство юмора.

3. Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности ( групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.

Ход урока.

У. Сегодня , ребята, мы отправляемся в гости к самому великому чуду на свете.

Что же это за чудо? Послушайте и скажите:

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней. ( книга)

1уч.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце

Где прибой о берег бьётся.

Где тепло, а где мороз.

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

2 уч.

В одиночестве, в покое,

Дремлют книжные герои.

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам друзья и крты в руки.

Пусть герои оживут.

3 уч.

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

У.  Как же назовем сегодняшнюю нашу встречу?

( В гостях у любимого пи сателя.)

Чем  запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные) О ком и для кого писал Н. Носов?

      Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. Мать была домохозяйка. В семье было 4 детей. Какое –то время семья жила в поселке Ирпень потом снова вернулась в Киев. В школьные годы мечтал мечтал стать музыкантом, потом химиком. Но к 20 годам поступил на режиссерский факультет где учился его старший брат. Работал в кино режиссером: снимал учебные и художественные фильмы мульт- фильмы .В годы войны снимал фильмы на линии фронта.

      В литературу пришел случайно. Родился сын и нужно было рассказывать новые сказки. В 1938 году в « Мурзилке» появились его первые рассказы для детей « Затейники» , « Тук – тук», « Витя Малеев в школе и дома» .Каждая книга имела шумный успех у детей.

      Заслуженную славу принесла писателю повесть – сказка « Приключения Незнайки и его друзей» и два её продолжения – « Незнайка в Солнечном городе» и « Незнайка на Луне».

       У Носова герои часто оказываются одни, без взрослых, мир Носова – это  дети сами по себе. Они играют, шалят, путешествуют, теряются и находятся, делают уроки. В рассказе « Федина задача», герой все время отвлекается, слушая радио, и в голове у него возникает путаница. Малыши из рассказов Носова, получают ценный жизненный опыт. Такие истории, как « Ступеньки», « Автомобиль», «Метро», «Огурцы» - первые уроки на тему «что такое хорошо и что такое плохо.

        Его книги постоянно переиздаются, притягивают художников, а герои его живут на сцене, на экране и просто в ежедневной детской игре.

Далее дети делятся на команды.

У. А сейчас активно отвечайте на вопросы «Блиц – турнира».

  1. Назовите имя и отечество Носова?

       2.Где и когда родился?

      3.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?  ( картофель)

       4.Ее заваривают, затевая неприятности…

          Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело…

          Ее просит дырявая обувь…..( каша)

       5. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? (Мурзилка)

        6.Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. ( Мишка)

       7. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы.           (Фантазеры)

        8.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? ( огурцы)

       9. Как звали мальчика в рассказе « Заплатка»? (Бобка)

       10.Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? (телефон)

У.  На вопросы вы ответили хорошо. А теперь проведем викторину.

Викторина.

1. Вспомните название рассказа.

« Живая ……»

« Мишкина ….»

« Три ….»

«Федина …»

« Шурик …»

« Про ….»

2.У меня на карточке были напечатаны еще названия рассказов, но Незнайка как всегда все перепутал. Восстановите название рассказа.

ЖРОУКД      ( Дружок )

АЗКАЗМА      ( Замазка )

КАРКАИС      ( Карасик )

3.Физ – минутка.

У. Кто помнит, про кого сочинил знаменитый Цветик песенку? (про кузнечика) Давайте все вместе её споем.

4.Следующие задания помогут выявить самых внимательных читателей.

Выберите правильный ответ.

Чем Мишка не доставал воду из колодца?

Чайником

Ведром

Самоваром

Кружкой

5. На что Виталик променял карасика?

6.Штаны у Бобки были замечательные:

школьные

солдатские

спортивные

джинсовые

7. «Шурик у дедушки»

Кого не было в банке с рыбой после рыбалки?

Пескари

Щука

Окуни

Ерши

8.На какой ступеньке остановился Петя?

4

5

6

7

9.Это вполне может заменить почтовый ящик на калитке? (калоша)

Из чего можно сделать электрический звонок? ( из телефона)

С каким оружием не страшна даже живая шляпа? (кочерга и лыжная палка)

Уч. Ну а теперь пришло время проверить домашнее задание. Каждая команда готовила инсценировку по рассказу Н.Носова. Оценивать  команды будут зрители.

(Дети показывают сценки по рассказам «Огурцы», «Мишкина каша».)

Что преобладает в рассказах Носова? Чему учат эти рассказы?

Доброта

Поучительность

Честность

Юмор

Забавные

Взаимопомощь

Выберите одно из понятий и прикрепите на ту полянку цветочек ,где написано  это слово.

Книги помогают преодолеть трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите читать, еще бережнее будете обращаться с книгой.

Я к вам обращаюсь, дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книга друзьями заходит в дома.

        Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество Н.Носова

Урок литературного чтения "Творчество Н.Носова". Презентация к уроку....

Литературная гостиная по творчеству Н.Носова

Сценарий и презентация для проведения внеклассного мероприятия для начальной школы по творчеству Н.Н.Носова. Могут принимать участие  воспитанники подготовительной группы детского сада и школьник...

Лего-фестиваль по творчеству Н.Носова.

Цель: привить детям читательский интерес через произведения Н.Носова....

Презентация "Жизнь и творчество Николая Носова"

Презентация о жизни и творчестве писателя. Предназначена для детей начальной школы....

Презентация к празднику детской книги.Знакомство с жизнью и творчеством Н Носова

Разве может найтись человек, который был бы не знаком с удивительными рассказами Николая Носова. Вся их прелесть в том, что  эти повести можно читать вновь и вновь открывая для себя что-то новое....

Презентация к празднику детской книги.Знакомство с жизнью и творчеством Н Носова

Разве может найтись человек, который был бы не знаком с удивительными рассказами Николая Носова. Вся их прелесть в том, что  эти повести можно читать вновь и вновь открывая для себя что-то новое....