Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока разработан в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС. 1класс Ефросинина Л.А. Урок из раздела " Онаших друзьях животных" Э.Шим "Глухарь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе (Ефросинина Л.А.)

Тема: « О наших друзьях животных»

Материал: Э.Шим «Глухарь»

Цель: формировать элементарные основы читательских и речевых умений.

Задачи:

  1. Формировать умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заголовок произведения.
  2. Отрабатывать навык правильного, осознанного, плавного чтения.
  3. Учить работать в группе.
  4. Расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение.  

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Тем , кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

2.Актуализация знаний.

-Произведения какого раздела учебника мы читаем?

-Вспомним их: Е.Чарушин «Томкины сны»

                          М.Пришвин «Ёжик»

                          Э.Шим «Глухарь»

-Что из перечисленного вызвало затруднение?(не знакомы с последним произведением)

-Какова тема урока?

-Какую цель поставим перед собой?(прочитать произведение)

-Какие задачи?( узнать новое об авторе; узнать интересные сведения о глухаре; расширять читательский интерес)

3. Слово об авторе.

Эдуард Юрьевич Шим(Шмидт) родился в Ленинграде. Вырос в детском доме. С 16 лет работал,переменив множество занятий. Писал для детей, преимущественно о природе. В произведениях чувствуется любовь к окружающему миру.

Презентация.

4. Целевой вопрос.

-За что люди назвали глухаря глухарём?

5. Чтение учителем.

6. Ответ на целевой вопрос. Работа в тетради на с.35 №1.(слушаем ток глухаря)

7. Закрепление во внешней речи. Чтение детьми по цепочке.

Физминутка.

8. Включение нового знания в систему знаний. Беседа по содержанию.

Работа в группах.

1группа. Моделирует обложку.

Автор,жанр.

-Почему сказка?

-Чем отличается модель от иллюстрации?

-Назовите главных героев сказки.

2группа. Описание глухаря.

Учебник с.60

Подбор прилагательных: важный, неторопливый,спокойный,хвост веером,степенный, надменный.

-Как надо читать его слова?

3группа. Описание сороки.

Подбор слов-признаков( крикливая, болтушка, говорливая, шустрая,непоседа,длинный хвост(на хвосте принесла))

-Как сороку называют в сказках?

-Какой интонацией надо читать её слова?

4группа. Читает сказку по ролям, опираясь на знания полученные от групп.

9. Анализ произведения. Работа в тетради на с.35

-За что глухарь поблагодарил сороку?

-Найдите и прочитайте.

-Как понимаете эти слова?

-Какими ещё устойчивыми выражениями можно закончить сказку? Выберите:

  1. Разделали под орех
  2. Не осталось ни пуха,ни пера
  3. Попасть впросак
  4. Мастер на все руки
  5. Клевать носом
  6. Ловить ворон

10. Рефлексия.

Ваза настроения заполняется заранее приготовленными на уроках технологии цветами разных оттенков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...

Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОСа

Конспект урока литературного чтения в 3-ем классе (УМК «Школа 2100»)Тема урока: Бальмонт К.Д. «Снежинка»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: читательское освоение  обучающимися литерат...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").

В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...

Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России" для 4 класса

Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством К. Г. Паустовского;развивать навыки правильного, беглого, выразительного чтения;развивать ...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе

Тема:  Э. Шим  «Глухарь».Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».Проверь себя.Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животн...