Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему

Урок построен в форме театра, на котором обучающиеся не только знакомятся с произведением, но и пригрывают сюжет, расширяют свои познания в области литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_2kl..doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный этап.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?   (Присаживаются по просьбе учителя).

Все ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

Сегодня у нас необычный урок. Он пройдёт на театральных подмостках.

  1. Этап проверки домашнего задания.

Работа со скороговоркой.

-Что бы говорить чётко, поработаем над скороговоркой:

Говори, говори да не заговаривайся.

Домашнее задание проверим в виде конкурса.

На конкурс записалось 5 человек.

Оценивать результаты будет жюри.

Оценивать конкурсантов будут по трём критериям:

  1. Правильность чтения.
  2. Выразительность чтения.
  3. Чтение с душой.

Выставление оценок и характеристика своего выбора.

- Чьё чтение вам понравилось больше всего?

  1. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Подготовим глаза, чтобы читать быстро, правильно и выразительно.

(Открывают папки.)

  1. Работа по таблице для расширения угла зрения.

( Смотрим в точку и стараемся увидеть как можно больше букв вокруг точки.)

  1. Пробежать глазами по таблице и назвать каждую букву.

Тема нашего урока спрятана в ребусе.

     3. Простучите слово «Снегурочка».

  1. Этап изучения нового материала.

Тема сегодняшнего урока «Девочка Снегурочка» В. Даля.

Послушайте это произведение, определите жанр и тему.

Помогать читать это произведение мне будут ребята.

(Открыть страницу учебника по закладке.)

Вам при слушании встретятся такие слова:

Словарная работа.

  1. Ветошка (лоскут старой ткани).
  2. Пестовать (нянчить, заботливо воспитывать).
  3. Лобызала (целовала).
  4. Кабы (если бы).

     5. Кокурочка (небольшого роста, аккуратная, красивая девочка).

-Какие слова вам знакомы?

(Посмотреть на с.123).

Слушание сказки.

Беседа после  прослушивания.

-Что это за произведение?

-Какая сказка по типу? (бытовая)

-Что значит бытовая?

-Какие типы вы ещё знаете? (волшебные, о животных).

Моделирование обложки сказки.

Показ схемы.

Чтение схемы.

Беседа по содержанию.

-Понравилась вам сказка?

-Что понравилось?

-Когда волновались и переживали?

-Кто главные герои?

-Кто спас Снегурочку?

-Как это случилось?

Упражнение для глаз. (Работа по таблице).

  1. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.

Повторное чтение.

Прочитаем начало сказки по цепочке.

(Жили-были……….нарумянена).

-В литературе начало сказки, когда завязывается сюжет, называется зачин.

Выборочное чтение.

Прочитайте:

-Какая была Снегурочка?

-За что выгнали Жучку?

Скажите:

-Ваше отношение к поступку старика?

-Как бы поступили вы?

Прочитайте:

-Кто пожалел о Жучке?

-Куда Снегурочку позвали подружки?

Чтение «Разведчики».

-Найдите и зачитайте повторы.

Чтение последнего предложения.

-В литературе окончание сказки называется концовка.

-Какие вы знаете ещё концовки?

  1. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Работа в парах.

Прочитаем песенку стариков. (Самостоятельное чтение).

-Как старики относились к Снегурочке? (Чтение вопроса в учебнике).

Читайте её ласково, передайте любовь к  Снегурочке.

(Чтение 2-3 пар).

  1. Физкультурная пауза.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4

Полетели, закружились

И тихонько приземлились.

  1. Этап применения знаний и способов деятельности.

Работа в тетради.

  1. Упражнение №1(логическое задание).
  2. Упражнение №4 (расставь правильно картинки).

(Самостоятельная работа).

Расставить  картинки на доске.

  1. Этап обобщения и систематизации знаний.

Театральное представление.

Приглашаю вас в театр. Разыграем сценку, как Снегурочка пошла с подружками в лес.

Сценка.

(Бабка вяжет, дед ремонтирует табурет, Снегурочка подметает избу.)

Автор:            Пришло лето. Зовут Снегурочку подружки в лес по ягоды.

Подружки:     Здравствуйте, бабушка! Здравствуйте, дедушка!

                         Снегурочка, пошли в лес по ягоды.

Снегурочка: Батюшка, матушка! Можно мне с подружками?

Дед:                Нет, ещё потеряешься!

Бабка:            Нет, ещё заблудишься!

Подружки:    Мы за ней будем приглядывать!

Снегурочка:  Батюшка, матушка! Отпустите ягодок набрать, лес посмотреть!

Дед:                 Ну ладно иди! Смотри не потеряйся!

Бабка:             Ну ладно иди! Смотри не заблудись!

Автор:             Побежали подружки со Снегурочкой под ручки, а как в лес

                               пришли да увидали ягоды, так про всё позабыли. Разбежались по              

        сторонам, ягоды собирают, аукаются, а Снегурочку в лесу поте-

        ряли. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать да ещё больше

        заблудилась. Влезла на дерево и кричит.

     Снегурочка:    Ау-ау!

     Автор:               Идёт медведь, хворост трещит, кусты гнутся.

    Медведь:           О чём, девица плачешь, о чём, красная, рыдаешь?

     Снегурочка:     Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из внешнего снегу скатана, веш-

        ним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедуш-

        ки, у бабушки, в лес завели и покинули!

     Медведь:           Слезай, я тебя домой доведу!

     Снегурочка:     Нет, медведь, я не пойду с тобой, я боюсь тебя, ты меня съешь!

     Автор:                Ушёл медведь. Бежит серый волк.

      Волк:                 Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?

      Снегурочка:      Ау-ау! Я девочка Снегурочка! Подружки меня в лес завели и

              Покинули!

       Волк:                  Слезай, я тебя домой отведу!

      Снегурочка:      Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя - ты меня съешь!

       Автор:                Волк ушёл. Идёт Лиса Патрикеевна.

       Лиса:                  Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?

       Снегурочка:      Ау-ау! Я девочка Снегурочка, подружки меня в лес завели и

             покинули!

       Лиса:                  Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная! Слезай скорё-

        хонько, я тебя до дому доведу!

        Снегурочка:     Нет, лиса, льстивы слова твои, я боюсь тебя - ты меня к вол-

        ку заведёшь, ты меня медведю отдашь! Не пойду я с тобой!

        Автор:               Стала лиса вокруг дерева обхаживать, с дерева её сманивать.

                                     Вдруг раздался собачий лай! Лиса и убежала.

        Собака:              Гам, гам, гам!

        Снегурочка:     Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь - девочка Снегурочка!

        Меня подружки в лес завели и покинули! Хотел меня медведь

        увести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему;

        хотела лиса сманить, я в обман не далась, а с тобой, Жученька,

        пойду!

       Автор:                Слезла Снегурочка, Жучка повела её домой. Стоят волк, мед-

        ведь за пнём, лиса по кустам шныряет, а Жучка лает, залива-

        ется, все её боятся, никто не приступается. Пришли они домой.

Снегурочка,

  Жучка:                    Здравствуйте, дедушка, здравствуйте, бабушка!

Снегурочка:              Меня Жученька нашла, спасла от медведя, волка, лисы и до-

        мой привела!

    Автор:                     Старики обрадовались. Снегурочку обнимают. А Жучку прос-

        тили, молоком напоили, на старое место стеречь дом постави-

        ли.

        Тут и сказки конец, а кто слушал, МОЛОДЕЦ!

  1.  Этап контроля и самоконтроля.

-Понравилась вам, как сыграли сказку ребята?

     -Чему она нас учит?

  1. Этап коррекции.

-В чём возникли трудности на уроке?

-Что вам было непонятно?

  1.  Этап информации о домашнем задании.

Выучите наизусть песенку стариков. Выполните по тетради на с.64 №1, №3.

( В №1 спишете первое предложение, а в №3 раскрасите рисунки).

  1. Этап подведения итогов учебного занятия.

-С какой сказкой мы познакомились сегодня на уроке?

-Кто её написал?

-Какая это сказка?

-С какими литературными терминами познакомились?

  1. Этап рефлексии.

Работа с сигнальными карточками.

-Если вы работали с удовольствием, вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое, то вам светило солнышко.

-Если испытывали в чём-то трудность, мало участвовали в работе по этой причине,

то над вами нависла тучка.

-Ваши пожелания.

Выставление оценок за урок.

Урок-театр.

Литературное чтение.

2 класс.

(По системе Н.Ф.Виноградовой.)

Тема:      Идёт волшебница-зима.

           Девочка Снегурочка. В. Даль.

Учитель: Седакова Любовь Геннадьевна.

Цель.  Познакомить с новым произведением

           устного народного творчества.

        Обогащать читательский опыт уча-

        щихся.

         Выделение из произведения:

        зачина, повторов, концовки, песенок.

        Упражнение в выразительном чтении

        парами песенки стариков; перезказ

        отрывка сказки в театральной поста-

        новке.

        Воспитание дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: учебник, тетрадь, слова, выс-

        тавка книг, театральные кос-

        тюмы, иллюстрации, ребус,

        сигнальные карточки, схемы,

        пластинка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...

Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "

Урок построен в форме театра, на котором обучающиеся не только знакомятся с произведением, но и проигрывают сюжет, расширяют свои познания в области литературы....

Конспект урока русского языка, 4 класс, "Сочинение по картине К. Юона "Волшебница зима"

Русский язык, 4 класс, урок развития речи, тема "Сочинение по картине К. Юона "Волшебница зима"...

Урок литературного чтения, 1 класс. УМК "Система Л,В.Занкова"

Урок обучения грамоте по теме "Путешествие по сказке "Колобок". Чтение слов и предложений с изученными буквами"....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...