коррекционное занятие во 2 классе ЗПР
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Прозорова Раиса Сергеевна

Это групповое дополнительное занятие по развитию речи в классах ЗПР.

Цель занятия: развитие речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionnoe_zanyatie_vo_2_klasse_zpr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Коррекционное занятие во 2 классе ЗПР

         

                 Тема: «Развитие речи через сочинение сказок при помощи опор».

Цель: развитие речи учащихся с задержкой психического развития.

Задачи: учить детей при помощи опор составлять сказки, давать полные ответы на вопросы,

- развивать творческие способности учащихся, учить фантазировать, импровизировать,

- воспитывать умение выслушивать ответы других, умение работать самостоятельно, творить и придумывать.

Оборудование: цветные карандаши и фломастеры,

- листы белой бумаги,

- цветные квадраты,

- элементы сказочных персонажей, животных, людей и т. д. из детских журналов,

- клей

План занятия:

- игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

- игра «Добавь словечко»

- игра-разминка «Маленькая моль»

- сочинение сказки на основе игры «Разноцветная сказка»

- разгадывание загадок

- «Чудо-Юдо из кусочков»

- игра «Бабушка из Бразилии»

                                                         Ход занятия.

  1. Ребята, начинаем наше занятие. Сегодня мы с вами будем очень много играть, придумывать и сочинять.

- Вы любите играть?

Тогда давайте начнем наше занятие. А начнем мы его с понравившейся вам игры «Поменяйтесь местами те, кто….»

По команде учителя учащиеся меняются местами, если обнаруживают у себя следующие совпадения.

- «Поменяйтесь местами те, кто в кроссовках».

- «Поменяйтесь местами те, кто сегодня утром чистил зубы».

             - «Поменяйтесь местами те, у кого есть собака».

            - «Поменяйтесь местами те, кто любит играть».

      2. Игра «Доскажи словечко».  Ну, как ваше настроение? Есть желание продолжать наше занятие дальше?

- Ребята, вы обратили внимание на рабочие места вдоль стены и окна? Все, что там находится, сегодня поможет нам на занятии.

- А чем мы сегодня занимаемся? (играем, сочиняем, придумываем)

- Вы любите сказки?

-  Какие сказки знаете?

Я сейчас вам прочитаю хорошо знакомую сказку. Прослушайте ее до конца, если даже очень быстро догадаетесь, как она называется. А после того, как я прочитаю, скажите что же это за сказка.

«Жили-были … старик и … старуха. И была у них … курочка Ряба. И вот снесла как-то эта курочка яичко, да не простое, а…. . Стали… дед и баба его бить. Били, его били, а оно не разбивается. Сели… дед и баба и заплакали. А тут мимо…. Мышка бежала, ….хвостиком махнула, ….. яичко упало и разбилось. Плачут … дед и баба, а…. курочка Ряба их утешает: «Не плачь …дед, не плачь … баба. Я снесу вам новое яичко, да не простое, а …..». И снесла им курочка Ряба …. яичко. И сделали из него дед и баба…. омлет».

- Так что же за сказка? («Курочка Ряба».)

- А хотите, чтобы она стала смешней и интересней?

- Тогда, давайте вспомним, что такое прилагательное! (Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

- Приведите пример прилагательного.

Подойдите к своему рабочему месту, возьмите лист, ручку, карандаш или фломастер и напишите по два любых прилагательных на своих листах.

А теперь ваши слова я вставлю в хорошо вам всем знакомую сказку и прочитаю ее еще раз. Чтение сказки учителем со вставленными прилагательными.

- Веселая сказка у нас получилась? Вам понравилась?

3.Пришло время отдохнуть. Игра-разминка «Маленькая моль».

Выйдете из-за парт и подойдите ко мне. Помните, я рассказывала вам про маленькую моль? Что она подумала, когда первый раз вылетела из шкафа?

А теперь представьте, что у нас в классе много моли. Давайте ее ловить. Приготовились… Активнее хлопайте  в ладоши. Моль летает высоко. Для того, чтобы ее достать, нужно высоко подпрыгнуть. Еще раз, еще выше… Молодцы! С молью вы справились. Можно продолжать работу дальше.

  1. Сочинение сказки на основе игры «Разноцветная сказка».

Ребята, сказку мы с вами изменили, добавляя в нее слова. А сейчас попробуем сами придумать сказку. А помогут нам в этом цвета.  Да, да!

Учитель прикрепляет на доску разные цвета.

- Какой первый цвет? (красный)

- Что бывает красного цвета? (яблоко, помидор, Красная Шапочка)

-Слова записываются на доске под соответствующими цветами.

Учитель начинает: «В одном сказочном королевстве жил-был Помидор………»

Далее продолжают дети, беря слово из другого столбца. Таким образом импровизируя, составляется сказка.

- Как вам понравилась наша сказка?

Такую игру вы можете провести теперь дома сами со своими родителями или братьями и сестрами.

- Кто был героями нашей сказки?

- А каких еще сказочных героев вы знаете?

- Отгадайте, о ком эти загадки:

Разгадывание загадок

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
А зовется ...

У меня румяный бок,
я - веселый ...

Самый главный умывальник,
Над мочалками начальник,
Щетки у него солдаты.
Что за командир, ребята?

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

  1. У меня в запасе есть еще одно очень интересное задание! Давайте придумаем сами сказочных героев. Да таких, которых никто никогда не видел и еще не знает!

Подойдите к своему рабочему столу. Загляните в ваши коробочки. Что в них? (это детали, части тела)

Выберите и наклейте понравившиеся вам детали так, чтобы у вас получился новый сказочный герой.

Подпишите, как его зовут.

А теперь покажите и немного расскажите о нем нам.

       -как его зовут?

       -где он живет?

       -какой у него характер?

       -что он больше всего любит?

Я предлагаю вам взять своих героев домой. Покажите и расскажите родителям. И дома вместе с мамой или папой придумайте сказку о вашем персонаже.

  1. Игра «Бабушка из Бразилии».

А наше занятие подошло к концу. И напоследок я бы хотела познакомить вас с еще одной веселой и интересной игрой.

- Вы знаете, что такое Бразилия? (Бразилия, официальное название Федеративная Республика Бразилия  — самое большое по площади и населению государство в Южной Америке. Находится на пятом месте среди стран мира по площади и на пятом по численности населения. Занимает восточную и центральную часть материка.

Столица — город Бразилиа).

Игра называется «Бабушка из Бразилии». Я начинаю, вы повторяете за мной слова и движения.

«Моя бабушка живет в Бразилии. У нее такая нога». Учитель показывает. Ученики повторяют движения и слова. Продолжает следующий ученик: «Моя бабушка живет в Бразилии. Она умеет делать так….».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация

цели:Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику...

Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 1 класс

                  Пояснительная записка   Рабочая программа по учебному предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционн...

Рабочая программа.Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (1 класс)

Цель рабочей программы коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших школьников с ОВЗ, повышение самостоятельности  и расширение возможности их общения в современном обществе, чере...

коррекционное занятие 5 класс

Курс коррекционно - развивающих занятий для детей с умственной отсталостью...

Семинар "Формирование УУД в рамках проведения групповых коррекционных занятий в классах ОВЗ"

Семинар "Формирование УУД в рамках проведения групповых коррекционных  занятий в классах ОВЗ"«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способнымразвиваться дальше бе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных коррекционных занятий 3 класса

. Цель программы: индивидуальная коррекция пробелов в усвоении учебного материала, развитие и саморазвитие личности, сохранение и укрепление здоровья.3. Задачи:преодолеть затруднения учащихся в учебно...