коррекционное занятие 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку

Козорезова Ольга Николаевна

Курс коррекционно - развивающих занятий для детей с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_5_klass.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие 3класс

Тема: Работа над развитием правильного грамматического строя речи

Цели: 1.Развивать умение правильно строить простые предложения;

            2. Грамотно связывать речевые конструкции;

            3.Учить понимать последовательность событий в тексте;

            4.Развитие коммуникативных навыков, создание благоприятной

              эмоциональной среды.

                                                Ход занятия

I Разминка

Игра «Словесный волейбол»

Дети встают в круг. Кидаем мяч через центр. Когда я буду называть слова, отвечающие на вопрос КТО? Или ЧТО? Вы ловите мяч и придумываете  для него соответствующее ему слово, отвечающее на вопрос, ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? и бросаете мяч  обратно водящему.

II Коррекционно-развивающая работа

Упражнение 1 «Кто? Что?» (слайд 1)

Составление предложений по разным моделям

Попробуйте составить такое предложение, в котором будет говориться о том,                  

Кто? Что делает? Что? ( Кошка лакает молоко.)

Кто? Что делает? Что? Чем?(Садовник поливает цветы водой.)

Кто? Что делает? Что? Кому?(Девочка наливает молоко коту.)

Упражнение 2 «Найди слова».

- Перед вами на парте лежит лист, на котором напечатаны строчки с буквами. В этих строчках спрятались слова. Найдите и подчеркните эти слова.

Упражнение 3 «Составь фразу»( образование предложений из слов)  

У вас в конвертах лежат слова. Вам надо из этих слов составить предложение. Кто первый составит предложение, поднимите руку.

Они учились во втором классе.

Надя и Катя ехали в автобусе.

Катя уступила своё место старушке.

В автобус вошла старушка.

- У вас получилось 4 предложения.(слайд 2)

- А теперь прочитайте эти предложения ещё раз на экране.

- Что вы заметили?

- Может ли из этих предложений получиться текст?

- Что для этого надо сделать? (поставить предложения в нужном порядке) (слайд 3)

- Если это текст, то мы можем его озаглавить. Какое заглавие мы можем ему дать?

- А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Найди ошибку» (слайд 4)

- И пока будем играть, наблюдайте, кто из вас будет самым внимательным.

- Послушайте внимательно  предложения и скажите, всё ли здесь верно:

Зимой в саду расцвели яблони. - Всё ли верно здесь?

 Самолёт сюда, чтобы помочь людям. – Вам всё понятно в этом предложении? Почему предложение не понятно?

 Мальчик стеклом разбил мяч. – Что не так в этом предложении? А хорошо ли поступил мальчик?

 После грибов будут дожди. – Всё ли правильно в этом предложении?

 Снег засыпало пышным лесом. -  А что здесь не так?

- Кто же был самым внимательным в этой игре?

III  Подведение итога. Рефлексия.

- А теперь подведём итоги нашего занятия.

1.Что понравилось на занятии?

2. Что показалось интересным?

3. Что хотелось бы повторить ещё раз?

4. С каким настроением покидаете класс?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"

Рабочая  программа  коррекционного  курса  "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  литературному  чтению"...

Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов

Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-4  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-5 класс (вариант 6.2)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-5  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...