коррекционное занятие 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку

Козорезова Ольга Николаевна

Курс коррекционно - развивающих занятий для детей с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_5_klass.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие 3класс

Тема: Работа над развитием правильного грамматического строя речи

Цели: 1.Развивать умение правильно строить простые предложения;

            2. Грамотно связывать речевые конструкции;

            3.Учить понимать последовательность событий в тексте;

            4.Развитие коммуникативных навыков, создание благоприятной

              эмоциональной среды.

                                                Ход занятия

I Разминка

Игра «Словесный волейбол»

Дети встают в круг. Кидаем мяч через центр. Когда я буду называть слова, отвечающие на вопрос КТО? Или ЧТО? Вы ловите мяч и придумываете  для него соответствующее ему слово, отвечающее на вопрос, ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? и бросаете мяч  обратно водящему.

II Коррекционно-развивающая работа

Упражнение 1 «Кто? Что?» (слайд 1)

Составление предложений по разным моделям

Попробуйте составить такое предложение, в котором будет говориться о том,                  

Кто? Что делает? Что? ( Кошка лакает молоко.)

Кто? Что делает? Что? Чем?(Садовник поливает цветы водой.)

Кто? Что делает? Что? Кому?(Девочка наливает молоко коту.)

Упражнение 2 «Найди слова».

- Перед вами на парте лежит лист, на котором напечатаны строчки с буквами. В этих строчках спрятались слова. Найдите и подчеркните эти слова.

Упражнение 3 «Составь фразу»( образование предложений из слов)  

У вас в конвертах лежат слова. Вам надо из этих слов составить предложение. Кто первый составит предложение, поднимите руку.

Они учились во втором классе.

Надя и Катя ехали в автобусе.

Катя уступила своё место старушке.

В автобус вошла старушка.

- У вас получилось 4 предложения.(слайд 2)

- А теперь прочитайте эти предложения ещё раз на экране.

- Что вы заметили?

- Может ли из этих предложений получиться текст?

- Что для этого надо сделать? (поставить предложения в нужном порядке) (слайд 3)

- Если это текст, то мы можем его озаглавить. Какое заглавие мы можем ему дать?

- А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Найди ошибку» (слайд 4)

- И пока будем играть, наблюдайте, кто из вас будет самым внимательным.

- Послушайте внимательно  предложения и скажите, всё ли здесь верно:

Зимой в саду расцвели яблони. - Всё ли верно здесь?

 Самолёт сюда, чтобы помочь людям. – Вам всё понятно в этом предложении? Почему предложение не понятно?

 Мальчик стеклом разбил мяч. – Что не так в этом предложении? А хорошо ли поступил мальчик?

 После грибов будут дожди. – Всё ли правильно в этом предложении?

 Снег засыпало пышным лесом. -  А что здесь не так?

- Кто же был самым внимательным в этой игре?

III  Подведение итога. Рефлексия.

- А теперь подведём итоги нашего занятия.

1.Что понравилось на занятии?

2. Что показалось интересным?

3. Что хотелось бы повторить ещё раз?

4. С каким настроением покидаете класс?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"

Рабочая  программа  коррекционного  курса  "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  литературному  чтению"...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"

Рабочая  программа  коррекционного  курса "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  математике"...

Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов

Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-4  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...