Литературные сказки
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

  Урок-игра по чтению в 4 классе.

                                          Описания работы.

1. Название: «Литературные сказки».

2. Предметная область: Урок- игра по литературному чтению в 4 классе по образовательной системе «Школа России».

3.Участник: учитель

 4.Цель: повторить и обобщить пройденный материал по разделу с помощью мультемедийной  презентации.

   Задачи: учить детей работать сообща; развивать память, речь, творческие способности учащихся; создать условия на уроке для сохранения и укрепления здоровья; воспитывать чувство взаимоуважения, поддержки.

5.Аннотация: Работа содержит конспект урока и презентацию к нему. Презентация используется на всех этапах урока с целью облегчения повторения и систематизации пройденного материала по изученному разделу литературного чтения.

6- Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:

Mickrosoft Power Pant 2007;

  Mickrosoft Word 2010;

- http://school-collection.edu.ru/

7. Литературные сказки, чтение, 4 класс.

8. Автор: Миронова Елена Петровна, учитель начальных классов

9.Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Лениногорска  Лениногорского  муниципального района Республики Татарстан. (МБОУ СОШ № 1 ЛМР РТ)

Данная работа использовалась на уроке литературного чтения в 4 классе 20.12.11. Дети с удовольствием работали на уроке, так как форма проведения – игра и использование презентации  максимально способствовали  выполнению целей и задач урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnye_skazki-_konspekt.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Литературные сказки

                                       Урок-игра по чтению в 4 классе.

Цели: обобщить знания детей посредством мультимедийной презентации; учить работать сообща; развивать память, речь, творческие способности учащихся; создать условия на уроке для сохранения и укрепления здоровья; воспитывать чувство взаимоуважения, поддержки.

Оборудование: памятки для работы в команде, мультимедийный проектор, жетоны, учебник, карточки с заданиями, магнитофон.

Форма проведения: урок- игра

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

 

                                                        Ход урока

  1. Орг. момент.

Начинается новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю нам всем хорошего урока.

  1. Мотивация.

Какой раздел чтения мы изучили с вами?

(литературные сказки)

Слайд №1.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

                                                        2

(отвечать на вопросы…)                                                      

3.Ребята, я приглашаю вас в путешествие по литературным сказкам.

Работать будем в командах. За правильные ответы команды будут получать жетоны. В конце игры мы подведём итог. Но, прежде чем начать игру, давайте вспомним правила работы в команде. (читают по одному правилу)

  1. Успех команды зависит от деятельности каждого.
  2. Задания между членами команды нужно распределять так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.
  3. Если кто- то не успевает справиться с заданием, то нужно обязательно прийти ему на помощь.
  4. В команде равные возможности успеха.

                                         1 задание: Разминка.

Слайд №2

- Кто из сказочных герое мог дать такие объявления?

1.Продаю пиявок. Цена договорная.    ( Дуремар.)

2.Организую курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)

3.Ветиринарные услуги с выездом в любую часть света.( Айболит.)

4.Охранному агенству на постоянную работу требуется 33 сотрудника

  крепкого телосложения.(Черномор)                                                            

5.Возьму оброк со всех, даже с чертей. ( Балда)

6.Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. ( Белочка)

                                                            3

                                         2.Рассуждай- ка

Слайд №3

- Капитаны, выберите задания для команды.( на карточках)

С.217, вопрос № 2

С.217,вопрос № 3

С. 217 вопрос № 4

(Готовятся под музыкальное сопровождение).

                                   3.Узнай автора.

Слайд № 4

Прочитайте отрывок из биографии писателя и вспомните, о ком идёт речь.

1.Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки  и песни родного Урала.                                                          

Слайд № 5                                                

(Павел Петрович Бажов)

Слайд № 6

Родился этот писатель В Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербург, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова».

                                                  4

Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известные.

Слайд №7

 Сергей Тимофеевич Аксаков

Слайд №8

2.Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями.

Слайд № 9

 (Всеволод Михайлович Гаршин)

Слайд № 10

3.Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать- в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы.

Слайд № 11

(Владимир Фёдорович Одоевский.)

Слайд №12

                                                  Физкультурная пауза.

Слайд № 13

1.На двигательную активность.

2. Релаксация « Путешествие на облаке» ( под музыкальное сопровождение)

Слайд № 14

                                                                 5

Сядьте поудобнее и закройте глаза.

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой пухлой подушке.

Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Ты чувствуешь, как ветер овивает твоё лицо. Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя в такое место, где ты будешь счастлив. Здесь может произойти что- то чудесное и волшебное (10 секунд)

Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в классе. Сойди с облака и поблагодари его за то, что оно тебя так хорошо покатало… Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.

                                     4.Отгадай- ка.

Слайд № 15

Отгадайте загадки:

Растёт зелёный кустик, дотронешься- укусит. (крапива)

В городе торжке продают бабу в горшке (каша)

На шесте дворец, во дворце певец ( соловей)

Ваша задача вспомнить, из какой сказки предмет, который вы отгадали и подтвердить свой ответ словами из текста.

                             5.Живая картинка

                                              6

Слайд № 16

Домашнее задание: инсценировка сказок.

1 к: Отрывок из сказки Бажова «Серебряное копытце».

2к: Отрывок из сказки Аксакова «Аленький цветочек».

3 к: Отрывок из сказки Одоевского «Городок в табакерке».

6.Узнай сказку по образу.

Слайд №17

Из какой сказки эти предметы?

Слайды №18-21

7.Итог урока. Релаксация.

Слайд №22

Посчитайте количество жетонов. Я думаю, что все команды сегодня хорошо потрудились.

Кто на уроке был самым активным? Дадим оценку друг другу.

Для чего нам был нужен этот урок? (выставление отметок)

8.Домашнее задание.

Поработать с вопросами к разделу. Нарисовать рисунки и подписать словами из текста.

А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!

                                                7

                                                   

                                                Список литературы.

1.С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению». М. «ВАКО»,2009 г.

2.Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В. Голованова «Родная речь для 4 класса». М.      «Просвещение»,2009 г.

3.Н.Каландарева «Уроки речевого творчества», методическая газета для учителей начальной школы «Первое сентября»,№14,2011г.

4 М.Киселёва «Почемучки» по литературному чтению. Журнал «Начальная школа».,№12,2011 г.

                                                       

                                                   

                                                                      8

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. Особенность литературной сказки»

laquo;Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. Особенность литературной сказки»...

Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки.  Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...

Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».

Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....