Карта грамотности чтения
методическая разработка по чтению по теме

Тихова Ирина Николаевна

Используется для детальной проверки навыков чтения у учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_gram_chteniya.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  сформированности  навыков грамотного чтения у школьников __2 «б» _ класса         СШ № 37                (на конец 1 четв.)

Выразительность чтения

Осознанность

Способ чтения

Виды ошибок

      Темп чтения    

Результат

Фамилия

Выделение ключевых слов

Интонировани, передача настроения

Выделение главной мысли

Ответы на вопросы

Составлен. вопросов, схем

 

Выражение своего отношения

Слоговое отрывное

Слоговое плавное

Словами, группами слов

Замена звуков

Постановка ударения

Пропуск слов (добавление)

Повторы

1

Александрова Екат.

2

Алексеев Анатолий

3

Астафьева Виктория

4

Богомолов Максим

5

Бородкин Дмитрий

6

Баландова Алина

7

Груздева Ксения

8

Кибаков Даниил

9

Крутов Артем

10

Крюков Ал-др

11

Максимов Андрей

12

Малышкина Анаст.

13

Майорова Елизав.

14

Образцов Артем

15

Смирнов Ал-др

16

Смирнова Ал-дра

17

Кудрявцев Яросл.

18

Токарь Данил

19

Тонкова Светлана

20

Царева Эльвира

21

Цветкова Ек.Алекс.

22

Цветкова Екат. Ник.

23

Черная Анастасия

24

25

Для определения качества сформированности грамотности чтения необходимо:

1) оценить по двухбалльной шкале выразительность, осознанность и способ чтения школьников,  

2) суммировать баллы,  3) результат разделить на максимальное количество и  умножить на 100,

 4) по необходимости можно перевести  результаты в пятибалльную шкалу.

 Например, при оценивании выразительности чтения баллы ставятся таким образом:

  1. выделение ключевых слов     -      правильно, во всех предложениях –2 балла,

-  частично или с ошибкой – 1 балл,

-  неверно или не выделяет – 0 баллов

  1. интонирование предложений   -      правильно, с передачей настроения – 2 балла,

-   частично или с ошибкой – 1 балл,

-   неверно или не интонирует – 0 баллов;

при оценивании осознанности чтения баллы ставятся:

  1. выделение главной мысли   -    верное и чётко сформулированное – 2 б,

  -   частично или с ошибкой – 1 б,

  -    неверно или не выделяет – 0 б;  

  1. ответы на вопросы   -  полные и правильные – 2 б,

   - расплывчатые  или с ошибкой – 1 б,

  -  неверные или отсутствуют – 0 б;  

  1. составление вопросов, схем   -  правильно и чётко – 2 б,

   - нечётко или с ошибкой – 1 б,

  -  неверно или отсутствие – 0 б;

  1. выражение своего отношения -  искренне, мотивированно – 2 б,

-  расплывчато, формально, непонятно – 1 б,

-  отсутствие, отказ – 0 б,

при оценивании способа чтения – словами, группами слов или предложениями – 2 б,

                                        - слогами, плавно – 1 б,

                                        - слогами, «отрывно» – 0 б.

Максимальное количество баллов – 14.  Допускается дополнительный балл за безошибочное чтение.

Таблица перевода процентного показателя в пятибалльную оценочную шкалу:

 

13 -14 (15) баллов (86 -100%) – «5»

10 -12 баллов (71 – 85%)    –      «4»

8 -10 баллов (51 – 70%)      –      «3»

До 7 баллов (менее50%)     –     «2»

Затем подсчитывается количество учащихся, набравших более 70%.

Виды ошибок и темп чтения отслеживается с целью обнаружения изменений и положительной динамики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Коммуникативные задачи как средство формирования грамотного чтения

p { margin-bottom: 0.21cm; } В современном обществе интеллектуальное развитие личности школьника становится одной из наиболее актуальных задач современной школы. Одним из факторов , определяющих ...

Читательская компетентность (грамотность чтения) в исследовании PISA

Грамотность чтения - способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участ...

Программа формирования информационно-библиотечной грамотности гимназистов "Грамотное чтение"

Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным ос...

Формирование грамотного чтения

Формирование грамотного чтенияНаучить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению –одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, таккак чтение играе...

Описание приёма по формированию читательской грамотности "Чтение с остановками"

Описание приёма по читательской грамотности "Чтение с остановками" на уроках литературного чтения в начальной школе....